Напоминание

Сценарий для родителей "Семья-опора счастья"


Автор: Деришева Альфия Зуфаровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО г.Нижневартовска "ЦДТ"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий для родителей "Семья-опора счастья"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Семья - опора счастья»

(сценарий мероприятия с привлечением родителей)

Выполнила:

Деришева Альфия Зуфаровна,

Педагог дополнительного образования

муниципального автономного

учреждения дополнительного образования

города Нижневартовска

«Центр детского творчества»

Пояснительная записка

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Методическая

разработка

мероприятия

с

участием

родителей

«Семья

опора

счастья», посвящена Международному дню семьи. В этот день особенно хочется

сказать «Спасибо!» самым родным и близким людям – маме и папе, бабушкам и

дедушкам и подарить им свою любовь и ласку, добро и нежность.

Адекватное

восприятие

окружающего

мира

и

приобретение

правильных

нравственных

установок,

определенные

черты

характера

это

все

в

человеке

закладывается в узком кругу близких людей. Человек только в семье может получить

тепло, любовь и ласку. За весь процесс социализации личности ответственность несут

в первую очередь родители.

Крепкая семья является залогом благосостояния всего народонаселения на планете.

Поэтому государству нужно проявлять большую заботу об этой ячейке общества. 15

мая

День

семьи

призывает

всех

на

планете

задуматься,

в

каких

условиях

проживают сегодняшние семьи, хорошо ли воспитывают детей, как преодолевают

жизненные трудности, вставшие на пути.

В течении всего учебного года педагоги образцового ансамбля эстрадно-джазового

танца

«Стиль

Данс»

осуществляют

непрерывное

взаимодействие

с

родителями,

используют

различные

формы

работы,

а

наиболее

успешные

переходят

в

традиционные.

Совместные

мероприятия

один

из

эффективных

способов

взаимодействия

родителей, педагога и обучающихся. В виду загруженности на занятиях, где решаются

преимущественно

образовательные

задачи,

воспитательная

работа

проводится

во

внеурочное

время

с

применением

различных

форм.

Интересной

и

наиболее

эффективной формой работы с родителями являются совместные праздники.

Мероприятие «Семья – опора счастья» направлено на повышение роли семьи и

развитие личностных нравственных эстетических качеств обучающихся, сближение

интересов

родителей,

педагогов

и

детей, создание

единого

воспитательного

пространства.

Семья - опора счастья

Цель:

Развитие

семейного

творчества

и

сотрудничества

семьи

и

детского

объединения, воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям,

гордости за свою семью, сплочение коллектива.

Задачи:

формирование позитивного опыта семейных отношений;

предоставление возможности реализовать детям и родителям свои творческие

способности;

содействие самоутверждения и самореализации каждого ребенка;

сплочение классного коллектива.

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 40 минут

Характеристика участников: мероприятие разработано для обучающихся младшего

школьного возраста и их родителей. Из детей и их родителей формируются сборные

команды (всего две команды).

Условия

конкурса:

конкурсные

задания

выполняются

одновременно

всеми

командами; жюри конкурса – дети, чьи родители не смогли прийти.

Оборудование: мультимедийное оборудование, конверты с заданиями, «кирпичики»

из бумаги, листы с анкетами и заданиями.

Оформление:

воздушные шары;

выставка семейных фотографий «Наша СТИЛЬная семья»;

выставка рисунков «Семейный выходной»;

плакаты с пословицами и поговорками о семье.

Плакаты:

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дружная семья не знает печали.

Семья - опора счастья.

Семьей дорожить - счастливым быть.

Согласье в семье - богатство.

Музыкальное оформление: песни «Неразлучные друзья», «Моя семья», «Радость

моя», «Песенка о счастье», «Папа, мама, сестра и брат», «Моя дружная семья».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

2

1-й

ведущий: Добрый

день,

дорогие

гости!

Мы

рады

видеть

вас

на

семейном

празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный

день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие

и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем

добра

и

счастья.

Именно

в

семье

мы

учимся

любви,

ответственности,

заботе

и

уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и

жюри,

состоящее

из

ребят,

чьи

родители

сегодня,

к

сожалению,

не

смогли

присутствовать на празднике. (Представление команд и членов детского жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

Ведущий:

-Родители готовы? (Да!)

-А бабушки и дедушки! (Да! Да!)

-Дети готовы? (Да! Да! Да!)

Ведущий:

-Разделимся на две команды. Прошу вас придумать название своей команде и озвучить

их. (Команды дружно кричат свои названия).

За каждый правильный ответ первой команде будет вручаться синий шар, второй –

красный шар.

КОНКУРС «ЗНАТОКИ СВОИХ КОРНЕЙ»

Каждая команда рассказывает о своих семейных увлечениях интересно и творчески.

Ведущий:

Итак,

послушаем

рассказы

семей

и

посмотрим

насколько

ветвисто

их

семейное древо.

(Выступление

команд,

представление.

Каждая

семья

представляет

свое

генеалогическое древо).

КОНКУРС «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

2-й ведущий: Русский народный фольклор хранит массу интересных пословиц и

поговорок о семье. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо

поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

3

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2-й ведущий: Разминка прошла успешно! А теперь конкурсное задание. Из набора

слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять

падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС «САМЫЙ УМНЫЙ»

1-й ведущий: Закончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети

сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных

отношений.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

4

6. “Святая кровь” – мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей

команде.)

Урок танцев: Станцевать любимый танец своей семьи.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)

2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)

3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)

4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)

5. Почему собака бегает? (По земле)

6. За чем во рту язык? (За зубами)

7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)

9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)

10. В каком слове, состоящем из 5 букв, 5 “О”? (Опять)

КОНКУРС «БИТВА ЭКСТРАСЕНСОВ»

2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно

необходимо ответить на вопросы.

1. Любимый цвет вашего ребенка/ваших мамы и папы?

2. Любимый праздник вашего ребенка/ваших мамы и папы?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)/ваших родителей?

4. Любимый предмет вашего ребенка/любимое хобби ваших родителей?

КОНКУРС «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в

поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на

Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно

любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ЕРАЛАШ»

Ведущий: Уважаемые семьи! Расскажите самый смешной случай из жизни вашей

семьи.

5

КОНКУРС «КУЛИНАРНЫЙ»

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и

наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс –

негазированный напиток.)

2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ,

ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК.(Сырник – для приготовления не используются яйца.)

3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово:

ТВО(…)АЛИК. (Рог)

4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда:

РАС(…)НИК. (Соль)

5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из

муки. (Макароны)

КОНКУРС «ДОМ НАШЕЙ МЕЧТЫ»

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя

крепость?»

Команды отвечают.

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место,

где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку

тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты.

Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде

набор кирпичей. Раздает конверты с «кирпичиками». Сумейте договориться, из каких

кирпичей

вы

построите

дом.

На

четырех

кирпичах

у

вас

уже

написаны

слова

«здоровье»,

«любовь»,

«понимание»,

«улыбка».

Остальное

надо

подписать.

Придумайте,

какие

кирпичи

возьмете

для

строительства

своего

чудесного

дома.

Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее защита проектов.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока

жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)

2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).

3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)

4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)

7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)

9. Где вода стоит столбом? (В стакане)

10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)

6

12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)

13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)

14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям «Самая дружная семья»,

«Самая творческая семья», «Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная

семья» и др.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые

живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к

жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: Уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер,

хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник

помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу

взаимопониманию и единству.

А сейчас я предлагаю всем вам поучаствовать в танцевальном флэшмобе! Вставайте

в круг и повторяйте движения за нашим ведущим!

(Все участники праздника синхронно исполняют зажигательный танец).

Ведущий:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

7

СПАСИБО ВСЕМ!

Список используемых источников:

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-

Дону: Феникс, 2004.

2. Еременко

Н.И.,

Раткевич

Н.В. Воспитательная

работа

в

5

классе.

Волгоград:

Экстремум, 2005.

3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.

4. Журнал «Классный руководитель», № 3, 2005.

5. Журнал «Воспитание школьников», № 3, 2006.

6. Журнал «Читаем, учимся, играем», № 3, 2006.

8



В раздел образования