Напоминание

Фестиваль дружбы народов


Авторы: Линкина Наталья Валерьевна, Антипова Валентина Александровна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с "Рябинка"
Населённый пункт: Калужская область, г.Сосенский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Фестиваль дружбы народов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника «Фестиваль дружбы народов»

(для детей подготовительных к школе групп)

Цель: социокультурное развитие детей.

Задачи:

1.

Обобщать

представления

детей

об

особенностях

русской

народной

культуры, о культуре разных этносов; способствовать познанию детьми общности

нравственно-этических и эстетических ценностей, пониманию идеи музыкальных

произведений.

2.

Развивать

музыкальные

и

артистические

способности

детей;

способствовать развитию основ патриотических чувств.

3. Воспитывать интерес и уважительное отношение к другим народам, их

культуре и традициям.

Предварительная

работа: знакомство детей с культурой, традициями,

достопримечательностями

и

играми

народов

Германии,

Индии,

Китая,

Греции,

Африки, России; знакомство с понятием «фестиваль»; разучивание стихотворений,

песен

и

танцев;

изготовление

национальных

костюмов

и

атрибутов

к

танцам;

подготовка презентации.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, степы, барабан.

На экране появляется слайд с эмблемой фестиваля («Цветок

дружбы»).

Ведущая:

Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале на

празднике «Фестиваль дружбы народов».

Песня «Широка страна моя родная»

Ведущая:

На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и

языку, на котором говорят. Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в

стихах прославлять свою страну. Мы рады приветствовать их сегодня на нашем

празднике. Встречаем гостей из Германии

(Слайд «Германия»)

Выходят мальчик и девочка в национальных костюмах

Девочка: Гутен так!

Мальчик: Гутен так!

Ведущая: Гутен так! Или добрый день, так говорят в Германии.

Ребенок: В центре западной Европы

Лежит прекрасная страна,

Со всей земли ведут к ней тропы,

Германией зовется она.

Ребенок: Город Мюнхен, Бонн, Берлин –

Все прекрасны как один!

Реки Шпрее, Рейн и Одер –

По ним ходят пароходы!

Ребенок: Страна безмерно интересна,

Туристов манит, как магнит.

К гостям приветлива, любезна,

Она любого удивит.

Ребенок: Свинки на монетах,

Трубочисты ходят…

И звучат из окон

Веселые мелодии…

Немецкий танец (Полька)

Ведущая: Ребята, отгадайте загадку.

Он огромен, толстоват,

Неуклюж и сероват,

Длинный нос, большие уши,

Сильный он и добродушный. (Слон)

Слон - один из символов Индии,

и у нас на фестивале гости из

Индии!

(Слайд «Индия»)

Ребенок: Про Индию любимую

Мне часто снятся сны,

Где бродят лопоухие

Индийские слоны.

Ребенок: И где-то там лианою,

Висит огромный Каа,

Не подходите ближе,

Голодный он слегка.

Ребенок: Священные коровы

По улицам бредут,

А пастухи их смелые

От тигров стерегут.

Представление национального блюда Индии (сладости)

Индийский танец

(Слайд «Китай»)

Ведущая: Китай – одна из самых больших стран в мире. Ну-ка угадайте,

что тянется более чем на 6 тысяч километров среди горных вершин Китая? Нет, это

не страшный дракон, это самая длинная стена в мире!

Китай знаменит своими парадами, где оглушительно бьют в барабаны, а в

центре извивается дракон. Сегодня

вас ждет сюрприз – вы повстречаетесь с

танцорами из Китая!

Ребенок: Посмотри по сторонам и

Скажи, что видишь там?

Ярко-красочный закат,

Чая крепкий аромат.

Ребенок: Вот китайская стена,

Слышны трели соловья

И фарфора тонкий звон,

И танцующий дракон!»

Исполняется «Китайский танец»

Китайская народная игра «Поймай дракона за хвост»

Дети становятся друг за другом, правую руку кладут на правое плечо

стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, - голова дракона, а последний – его хвост.

Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за

хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. При этом

шеренга

не

должна

разрываться.

Если

голова

поймает

свой

хвост,

то

хвост

становится головой, а предпоследний игрок – хвостом.

(Слайд «Греция»)

Ведущая: Эта страна славится жарким солнышком, а в морях, омывающих

ее, резвятся дельфины. В этой стране много древних полуразрушенных зданий.

Одно из них – театр. Жители Древней Греции любили смотреть спектакли, петь и

танцевать,

а

представления

шли

под

открытым

небом!

Греция

это

родина

олимпийских игр. А вот и гости к нам идут.

Ребёнок: Я-СУ! Я-Су!

Ведущая:

Я-СУ

это

означает

«Добрый

день»! Так в Греции люди

приветствуют друг друга.

Ребенок: Какого цвета Греция? –

Ты спросишь у меня.

Зелено-бирюзовая,

Как море и листва.

Ребенок: А солнце жизнерадостно

В Акрополе с утра,

Афины белокаменные ждут

К себе всегда.

Ребенок: Оливки темно-синие

И пляж, как ананас!

Он солнечной палитрою

Нас манит в тот же час.

Ребенок: О, Греция, красавица!

К искусству вдохновляет

И к танцу нас к весёлому

Сегодня приглашает.

Исполняется греческий народный танец «Сиртаки»

Выбегают дети («Махаба»)

Исполняется африканский танец под песню «Чунга-Чанга»

Ведущая: Ребята, а вы узнали, из какой страны к нам приехали эти гости?

Ребёнок: Где-то в джунглях, на лианах, где-то с южной стороны

Обитают обезьяны, жирафы и слоны.

Ребёнок: Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Ребёнок: Полосатые лошадки тоже в Африке живут,

Там зеленую зубатку аллигатором зовут.

Ребёнок: Попугаев много-много, самый главный - Какаду.

Вот как вырасту немного, в гости в Африку пойду!

Ведущая: Как много гостей на нашем празднике, которые своими

талантами прославляли край, в котором живут. Но, а мы – россияне, гордимся своей

страной, Россией!!! Россия славится своей неповторимой природой. А какие добрые

и щедрые люди живут у нас. Всю красоту своей души мы раскрываем в наших

песнях и танцах.

Ребенок: Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок: В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Ребенок: Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина (Т. Бокова)

Ведущая: Русские люди отличаются щедростью души и гостеприимством.

А как вкусно пахнет в доме пирогами, а какой душистый чай из русского самовара…

Исполняется танец «Русский самовар» (музыка "Пых-пых, самовар")

Ведущая: Где бы мы ни были, куда бы ни забросила нас судьба, рядом

всегда есть верные друзья. И не важно, какой они национальности, взглядов и

у б е ж д е н и й ,

гл а в н о е

о н и

в с е гд а

г о т о в ы

п р и й т и

н а

п о м о щ ь !

Ребенок: Земля — любимый общий дом,

Должны его хранить.

Все страны мира в доме том

Мечтают дружно жить!

Исполняется песня «Хоровод дружбы»

САМОАНАЛИЗ ПРАЗДНИКА

«ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Праздник, направленный на социокультурное развитие детей, проводился с

детьми подготовительных к школе групп.

Для

проведения

праздника

были

созданы

все

необходимые

условия:

разработан сценарий, проведена предварительная работа, в соответствии с темой

оформлен

музыкальный

зал,

подготовлены

атрибуты,

костюмы

и

технические

средства.

Структура праздника:

1.

Исполнение песни «Широка страна моя родная».

2.

Чтение детьми стихотворений про Германию.

3.

Немецкий танец (Полька).

4.

Чтение стихотворений детьми про Индию.

5.

Представление национального блюда Индии (сладости).

6.

Индийский танец.

7.

Чтение детьми стихотворений про Китай.

8.

Китайский танец.

9.

Проведение китайской народной игры «Поймай дракона за хвост».

10. Чтение детьми стихотворений про Грецию.

11. Греческий народный танец «Сиртаки».

12. Африканский танец.

13. Чтение детьми стихотворений про Африку.

14. Чтение детьми стихотворений про родину.

15. Танец «Русский самовар».

16. Рассказ педагога и чтение стихотворения ребенком о дружбе разных

народов.

17. Исполнение песни «Хоровод дружбы».

Используемый

во

время

праздника

музыкально-литературный

материал

нес в себе нравственную и художественную ценность, был доступен по содержанию

и

объему

для

детей

данной

возрастной

группы.

Поэтому

можно

говорить

о

качественном исполнении песен, движений и речевой деятельности.

Идейная направленность музыкальных произведений была понятна детям

и способствовала их социокультурному и эмоционально-выразительному развитию.

Равномерное распределение музыкально-литературного материала между

всеми детьми, праздничная и торжественная эмоциональная атмосфера, а также

динамичность утренника способствовало заинтересованности детей, предотвращая

тем самым их усталость. «Виртуальная экскурсия» и игровая деятельность также

способствовало поддержке интереса детей к празднику. Красочные национальные

костюмы помогли детям перевоплотиться в образ.

Данный

праздник

являлся

итогом

недельного

проекта

вс его

педагогического коллектива в рамках проведения «Недели толерантности» и решал

следующие задачи:

1.

Обобщать

представления

детей

об

особенностях

русской

народной

культуры, о культуре разных этносов; способствовать познанию детьми общности

нравственно-этических и эстетических ценностей, пониманию идеи музыкальных

произведений.

2.

Развивать

музыкальные

и

артистические

способности

детей;

способствовать развитию основ патриотических чувств.

3. Воспитывать интерес и уважительное отношение к другим народам, их

культуре и традициям.

Все компоненты праздника логично сочетались между собой, а

разные

виды деятельности рационально сменяли друг друга. В структуру праздника был

включён билингвальный компонент. Дети, участники праздника, приветствовали

гостей на родном языке той народности, которую представляли. Данный компонент

помогает детям показать разноязычье народов, красоту языка.

Считаю,

что

мне

совместно

с

воспитателями

удалось

реализовать

поставленные задачи и достигнуть цели.



В раздел образования