Автор: Барышева Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в морское царство"
Раздел: дошкольное образование
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.
Программные задачи:
- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, желание
узнавать новое, интерес к изобразительной деятельности, трудолюбие, усидчивость,
умение выполнять работу аккуратно.
- развивающие: развивать у детей творчество, фантазию, логическое мышление, мелкую
моторику пальцев рук, память, речь. На основе обогащения представлений о подводном
мире продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вызывать
положительные эмоции.
- обучающие: закрепить навыки выполнения аппликации методом скатывания шарика из
салфетки и приклеивания его на шаблон, побуждать использовать салфетку разных
оттенков, учить создавать несложную композицию.
Материал для занятия:
Мультимедиа, магнитофон, запись с шумом моря, посылка, ракушка, картон синего цвета,
клей, салфетки.
Ход НОД:
«Психологическая установка»
Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много везде путешествовали, но сегодня мы отправимся
туда, где ещё не были. Утром к нам в детский сад прислали посылку. Давайте посмотрим,
что в ней.
Воспитатель и дети открывают посылку, в которой лежит ракушка.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Ракушка.
Воспитатель: Ребята, а откуда же ракушка?
Дети: С моря.
Воспитатель: Догадались, куда мы с вами отправимся? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, нас ждёт необычное путешествие на морское дно.
А ракушка то, оказывается необычная, в ней хранилось вот это письмо. Послушайте, что в
нём написано:
« Я властелин морей и океанов,
Есть у меня трезубец без изъянов.
Волшебник я, но не колдун
Я царь подводный – я Нептун
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости посмотреть на моё царство, познакомиться с
морскими жителями!»
Воспитатель: Ну что, ребята принимаем приглашение?
Дети: Да.
Закрываем глазки, и сейчас из детского сада мы перенесёмся в подводный мир. Раз, два,
три в подводное царство попади.
Звучит шум моря.
Воспитатель: А теперь откройте глазки. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель обращает внимание на экран мультимедиа.
Воспитатель: Расскажите, ребята, что вы здесь видите?
Дети: Камешки, ракушки, разных рыб, водоросли.
Воспитатель: А давайте отгадаем, какие здесь рыбки водятся.
Дети загадывают загадки друг другу.
1.Вроде рыба, вроде нет –
Шлёт фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо – юдо рыба… (кит)
2.К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка непростая
Рыбка это - … (золотая)
3.Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет. (акула)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на море начался сильный шторм, набежала большая
волна и всех рыбок смыло.
Звучит голос Нептуна.
« Опечален я, и в том причина –
Одиноко, мне на глубине!
Шлю я вам морское дно
Уж украсьте вы его!
Всё что нужно отправляю
И удачи вам желаю!»
Воспитатель: Поможем Нептуну вернуть рыбок в море?
Дети: Да.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит морское дно, которое прислал нам Нептун, и
сейчас мы наших рыбок украсим загадочными шариками.
Пальчиковая гимнастика.
Прямо к нам плывёт в ладошку! (ладошки вверх)
Хлопнем по воде немножко… (хлопнуть по столу кулачком)
Чтобы рыбку нам схватить,
Надо очень ловким быть. (шевелить пальчиками)
Как чудесно мы играли,
И в игре тренировали, (встряхнуть ладошки)
Наши пальчики, ладошки,
Ну, и кулачки немножко.
Воспитатель: Дети, вы просто молодцы! У вас получились чудесные, великолепные
рыбки! Давайте их всех теперь отпустим в море.
Дети садятся перед экраном мультимедиа и кладут рыбки перед собой, закрывают
глазки. В это время воспитатель убирает рыбок, и на экране появляется море с
морскими обитателями.
Воспитатель: Ну, вот, ребята ваши рыбки ожили и уплыли в морское царство к Нептуну.
А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в детском саду
окажись опять.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? Как вы думаете, морскому царю
понравились ваши рыбки? Почему? (Ответы и рассуждения детей). Я думаю, Нептун ещё
никогда не видел таких ярких жителей у себя в море. Он очень обрадуется, и у него от
скуки не останется и следа!
- Вы сегодня все отлично поработали, принимайте угощение от Нептуна (печенье в форме
рыбок). Вы были дружной и внимательной командой. Молодцы!