Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с. Александровское
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тема: "Сенсорные игры для малышей"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Сенсорные игры для малышей»
Цель: Повысить педагогическую грамотность педагогов о роли мелкой
моторики в развитии речи воспитанников.
Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития
мелкой моторики.
Заинтересовать педагогов актуальностью данной темы, вовлечь педагогов к
сотрудничеству.
Ход мастер класса:
- Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть!
Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру
дети должны усваивать сенсорные знания.
-Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте на время детьми и
давайте поиграем.
Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!
Глазки у нас закрылись
Ну а мы в ребятишек превратились!
Первая станция «Цветная»
Игра «Цветные бутылочки»
Задание: Все крышки перепутались, давайте подберём к каждой бутылочке
крышку по цвету.
Вторая станция «Фигурная»
Игра «Прятки»
Задание: Посмотрите какой красивый бассейн, а в нём что то спрятано.
Давайте поищем!
Игра «Выложи по контуру»
Задание: Выложить разными предметами по контуру, украсим фигуру.
Давайте наши фигуры оживим – сделаем им глазки и ротик.
Третья станция «Мелкая моторика»
Игра: «Волшебные грибочки»
Давайте положим ладошку на грибочек и расскажем стихотворение.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(на каждое слово переворачивать ладошку)
Задание: Погладьте свои грибочки, и давайте с вами пофантазируем. На
каких животных похожи ваши грибочки?. Понравились вам грибочки?
Игра «Пройди по дорожке»
Задание: Возьмите по одной игрушке и поставьте слева от дорожки, а теперь
указательным и средним пальцами пройдём по дорожке к игрушке.
Проговариваем: Большие ноги шли по дороге топ- топ-топ.
А маленькие ножки бежали по дорожке топ- топ-топ-топ.
Игра «Прищепки»
- Посмотрите, какие фигурки здесь лежат? А что у них не хватает. Давайте
поможем им найти.
Что у солнышка не хватает?
(лучиков)
Солнышко скорей взойди
И лучи свои пришли
Чтоб они землю обогрели
Нас теплом своим согрели.
А давайте ежику найдем иголочки.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где иголки растерял
Ты беги скорей к нам ёжик
Мы сейчас тебе поможем.
А как называются эти овощи. Что у них не хватает?
Урожай мы собирали
И ботву всю оборвали
Мы листочки прикрепляем
И овощи называем.
А что у рыбки не хватает?
Рыбка, рыбка что грустишь
Не видать улыбки
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки.
А это что? Самолёт
Самолёт, самолёт,
Отправляется в полёт
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
Мы с вами дружно поиграли
И ни сколько не устали.
А теперь давайте превратимся опять в педагогов:
Глазки у нас закрылись
Ну, а мы опять в педагогов превратились
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».
Мастер – класс
для педагогов ДОУ
Тема: «Сенсорные игры для малышей»
Воспитатель:
Малютина Светлана Николаевна
с. Александровское
2018 г.