Напоминание

"Сенсорные игры для малышей"


Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с. Александровское
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тема: "Сенсорные игры для малышей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Сенсорные игры для малышей»

Цель: Повысить педагогическую грамотность педагогов о роли мелкой

моторики в развитии речи воспитанников.

Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития

мелкой моторики.

Заинтересовать педагогов актуальностью данной темы, вовлечь педагогов к

сотрудничеству.

Ход мастер класса:

- Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть!

Играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру

дети должны усваивать сенсорные знания.

-Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте на время детьми и

давайте поиграем.

Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

Глазки у нас закрылись

Ну а мы в ребятишек превратились!

Первая станция «Цветная»

Игра «Цветные бутылочки»

Задание: Все крышки перепутались, давайте подберём к каждой бутылочке

крышку по цвету.

Вторая станция «Фигурная»

Игра «Прятки»

Задание: Посмотрите какой красивый бассейн, а в нём что то спрятано.

Давайте поищем!

Игра «Выложи по контуру»

Задание: Выложить разными предметами по контуру, украсим фигуру.

Давайте наши фигуры оживим – сделаем им глазки и ротик.

Третья станция «Мелкая моторика»

Игра: «Волшебные грибочки»

Давайте положим ладошку на грибочек и расскажем стихотворение.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(на каждое слово переворачивать ладошку)

Задание: Погладьте свои грибочки, и давайте с вами пофантазируем. На

каких животных похожи ваши грибочки?. Понравились вам грибочки?

Игра «Пройди по дорожке»

Задание: Возьмите по одной игрушке и поставьте слева от дорожки, а теперь

указательным и средним пальцами пройдём по дорожке к игрушке.

Проговариваем: Большие ноги шли по дороге топ- топ-топ.

А маленькие ножки бежали по дорожке топ- топ-топ-топ.

Игра «Прищепки»

- Посмотрите, какие фигурки здесь лежат? А что у них не хватает. Давайте

поможем им найти.

Что у солнышка не хватает?

(лучиков)

Солнышко скорей взойди

И лучи свои пришли

Чтоб они землю обогрели

Нас теплом своим согрели.

А давайте ежику найдем иголочки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где иголки растерял

Ты беги скорей к нам ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

А как называются эти овощи. Что у них не хватает?

Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали

Мы листочки прикрепляем

И овощи называем.

А что у рыбки не хватает?

Рыбка, рыбка что грустишь

Не видать улыбки

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

А это что? Самолёт

Самолёт, самолёт,

Отправляется в полёт

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

Мы с вами дружно поиграли

И ни сколько не устали.

А теперь давайте превратимся опять в педагогов:

Глазки у нас закрылись

Ну, а мы опять в педагогов превратились

.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».

Мастер – класс

для педагогов ДОУ

Тема: «Сенсорные игры для малышей»

Воспитатель:

Малютина Светлана Николаевна

с. Александровское

2018 г.



В раздел образования