Напоминание

"Путешествие с Бабушкой – Загадушкой"


Автор: Лоскутова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 15"
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе
Тема: "Путешествие с Бабушкой – Загадушкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию связной речи

в средней группе

Тема: «Путешествие с Бабушкой-Загадушкой»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за

ними.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция областей: «Социализация», « Познание», « Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

1.

Расширять представления детей о комнатных растениях.

2.

Закрепить умение составлять рассказ с опорой на модели (схемы).

Развивающие:

1.

Расширять словарный запас детей.

2.

Развивать умение составлять рассказ.

Воспитательные:

1.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

2.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы

Схема строение комнатного растения, модели-схемы об уходе за комнатными

цветами, кубик на гранях которого изображены иллюстрации комнатных

растений: герань, бальзамин, фиалка, папоротник, алоэ, хлорофитум; платок.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня

пришли гости: это сотрудники детского сада, воспитатели. Они узнали, что

мы с вами так интересно играем и занимаемся, что им тоже захотелось с нами

поиграть, а потом своим ребяткам рассказать.

Ребятки вы любите волшебство? (Ответы детей)

Тогда нужно закрыть глаза, а я скажу волшебное заклинание.

Педагог произносит заклинание, и надевает на себя платок.

Волшебный мир

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель:

Я бабушка-Загадушка,

люблю

загадывать

загадки,

и

вам

загадаю загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные растения

Бабушка-Загадушка: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух,

обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно

влияют на настроение людей,

Бабушка-Загадушка: Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было

бы не красиво и скучно.

А расскажите, пожалуйста, что у растения-цветочка есть. (Показываю

картинку – строение цветка)

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Бабушка-Загадушка: А у меня, у бабушки-Загадушки, есть ещё и вот такие

картинки. Я люблю загадывать загадки, и я думаю, вы сможете их отгадать.

Скажите, что они означают, зачем они нужны цветочкам?

Воспитатель показывает модели-схемы о комнатных растениях.

Физкультминутка «На окне растут цветы»

На окне растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К свету тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

За окошком холода,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Бабушка-Загадушка: У меня есть волшебный кубик с комнатными

растениями. И я думаю, что вы их узнаете, и расскажите о них: как

называется этот цветок, какие части есть у цветка, какие по форме листья,

цветёт ли, и как за ним ухаживать.

Игра с кубиком.

Дети встают в круг, и по очереди каждый ребёнок бросает кубик и

рассказывает о комнатном растении, которое выпадет на верхней грани

кубика. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель помогает

наводящими вопросами.

Рассказы детей

Бабушка-Загадушка: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Вы так много знаете о комнатных растениях, но нам пора уже возвращаться

обратно. Вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова.

Возвращение.

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель снимает платок и прячет от детей.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад, в нашу группу.

Воспитатель:

А

у

меня

тоже

растут

комнатные

цветы

дома.

Я

их

сфотографировала. Хотите я вам их покажу?

Педагог показывает презентацию с фотографиями комнатных растений.



В раздел образования