Автор: Отяшкина Валентина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 363"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Методическая разработка "Досуг с родителями"
Тема: "Путешествие в страну умных игр"
Раздел: дошкольное образование
Конспект досуга с родителями.
« Путешествие в страну умных игр»
Старшая группа
Воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 363»
г. Пермь
Отяшкина Валентина Павловна
Цель: Приобщение детей и родителей к совместной игровой деятельности, развитие
умения работать в команде.
Задачи:
1.Расширение возможностей понимания своего ребёнка.
2.
Развитие у детей психических процессов: внимание, память, мышление и
воображение, совершенствование навыков речевого общения, содействовать
развитию коммуникативных способностей.
3.Закрепление знаний о геометрических фигурах.
4. Способствовать созданию хорошего настроения от совместной деятельности.
Ход: Организационный момент: При в ходе в зал каждой маме с ребенком выдаётся
цветок красный или синий (через пару)
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по стране,
название, которой вы узнаете, отгадав кроссворд.
(Детям и родителям по очереди загадываются загадки, а первые буквы отгадок
записываются в кроссворд. В результате получится слово – ИГРОТЕКА)
Воспитатель: Правильно мы совершим путешествие в страну ИГРОТЕКУ, в страну
умных игр.
На чём отправимся в путешествие? (Дети высказывают своё мнение)
Останавливаемся на поезде.
Воспитатель: Но поедим мы на разных поездах (заранее разложить) У кого синие
цветочки, тот подходит к столу, где лежит синий паровозик с вагончиками (картинки).
А у кого красные цветочки тот подходит к столу с красным паровозиком.
Воспитатель: Вот у нас и получилось две команды. Эти поезда не обычные, а
логические, поэтому нужно найти и объяснить связь между картинками-
вагончиками.
Игра «Логический поезд»
Вопрос: какую связь между теми или иными картинками они нашли? (каждой
команде по очереди, дети и родители отвечают)
В это время появляются красивые коробочки.
Воспитатель: Да здесь волшебство, сюрприз для вас, но мы пока открывать их не
будем (поставить на дополнительные столы)
А сейчас отправляемся кататься на поезде
(дети и родители берутся друг за друга и двигаются под музыку вокруг столов).
Музыка закончилась, все садятся на стульчики.
Воспитатель: По дороге нашего путешествия можно много увидеть интересного, но
для этого нужно быть очень внимательным! Потренируемся!
Игра «Я внимательный»
Я вам покажу картинки с изображением предметов. Правило – кто больше всего
запомнит предметов с картины (сначала картина с наименьшим количеством
изображений, затем с большим количеством)
После игры снова появляются две красивые коробки. Обращаю на них внимание
детей.
Воспитатель: Опять какое то волшебство, это, наверное, вам за ваше внимание. Потом
посмотрим.
Поезд идёт так быстро, за окном всё мелькает. И не удаётся разглядеть всё, а только
какие-то элементы. Игра «На что похоже?»
(Показывается карточка, с каким либо элементом, каждой команде по очереди, дети
и родители фантазируют, на что это может быть похоже)
Снова появляются красивые коробочки, а это вам за то, что вы догадливые. Коробочки
ставятся к остальным.
Воспитатель: Поехали дальше вокруг столов под музыку. Вот мы и приехали на
полянку, где много грибов, цветов, ягод (по ходу всё разложить и ещё по три обруча
для каждой команды) Собрать в эти корзинки нужно то, что я назову. Вызвать по две
пары из каждой команды. После игры команды проверяют друг у друга правильное
выполнение задания.
ИГРА «Корзинки»
Воспитатель: А сейчас наступил момент, когда можно открыть наши красивые
коробочки. Дети и родители открывают.
Воспитатель: Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они одинаковые? Как их можно использовать в игре?
(Дети объясняют, по каким признакам фигуры отличаются друг от друга и как
можно с ними играть).
Воспитатель: Попробуйте создать какие либо образы из этих геометрических фигур.
(команды выполняют задание, затем рассказывают, что изобразили)
Наше путешествие закончилось.
Релаксация: Чем вам понравилось наше путешествие? Что для вас было трудно? И
зачем мы играем в такие игры?
Материал:
- красивые коробки 6 шт.
- геометрические фигуры
- обручи 6 шт.
- паровозики синего и красного цвета
- картинки –вагончики
- цветы, ягоды, грибы
- картины с изображением предметов 4шт.
- цветочки синего и красного цвета.