Напоминание

"Путешествие в страну умных игр"


Автор: Отяшкина Валентина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 363"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Методическая разработка "Досуг с родителями"
Тема: "Путешествие в страну умных игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект досуга с родителями.

« Путешествие в страну умных игр»

Старшая группа

Воспитатель

высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 363»

г. Пермь

Отяшкина Валентина Павловна

Цель: Приобщение детей и родителей к совместной игровой деятельности, развитие

умения работать в команде.

Задачи:

1.Расширение возможностей понимания своего ребёнка.

2.

Развитие у детей психических процессов: внимание, память, мышление и

воображение, совершенствование навыков речевого общения, содействовать

развитию коммуникативных способностей.

3.Закрепление знаний о геометрических фигурах.

4. Способствовать созданию хорошего настроения от совместной деятельности.

Ход: Организационный момент: При в ходе в зал каждой маме с ребенком выдаётся

цветок красный или синий (через пару)

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по стране,

название, которой вы узнаете, отгадав кроссворд.

(Детям и родителям по очереди загадываются загадки, а первые буквы отгадок

записываются в кроссворд. В результате получится слово – ИГРОТЕКА)

Воспитатель: Правильно мы совершим путешествие в страну ИГРОТЕКУ, в страну

умных игр.

На чём отправимся в путешествие? (Дети высказывают своё мнение)

Останавливаемся на поезде.

Воспитатель: Но поедим мы на разных поездах (заранее разложить) У кого синие

цветочки, тот подходит к столу, где лежит синий паровозик с вагончиками (картинки).

А у кого красные цветочки тот подходит к столу с красным паровозиком.

Воспитатель: Вот у нас и получилось две команды. Эти поезда не обычные, а

логические, поэтому нужно найти и объяснить связь между картинками-

вагончиками.

Игра «Логический поезд»

Вопрос: какую связь между теми или иными картинками они нашли? (каждой

команде по очереди, дети и родители отвечают)

В это время появляются красивые коробочки.

Воспитатель: Да здесь волшебство, сюрприз для вас, но мы пока открывать их не

будем (поставить на дополнительные столы)

А сейчас отправляемся кататься на поезде

(дети и родители берутся друг за друга и двигаются под музыку вокруг столов).

Музыка закончилась, все садятся на стульчики.

Воспитатель: По дороге нашего путешествия можно много увидеть интересного, но

для этого нужно быть очень внимательным! Потренируемся!

Игра «Я внимательный»

Я вам покажу картинки с изображением предметов. Правило – кто больше всего

запомнит предметов с картины (сначала картина с наименьшим количеством

изображений, затем с большим количеством)

После игры снова появляются две красивые коробки. Обращаю на них внимание

детей.

Воспитатель: Опять какое то волшебство, это, наверное, вам за ваше внимание. Потом

посмотрим.

Поезд идёт так быстро, за окном всё мелькает. И не удаётся разглядеть всё, а только

какие-то элементы. Игра «На что похоже?»

(Показывается карточка, с каким либо элементом, каждой команде по очереди, дети

и родители фантазируют, на что это может быть похоже)

Снова появляются красивые коробочки, а это вам за то, что вы догадливые. Коробочки

ставятся к остальным.

Воспитатель: Поехали дальше вокруг столов под музыку. Вот мы и приехали на

полянку, где много грибов, цветов, ягод (по ходу всё разложить и ещё по три обруча

для каждой команды) Собрать в эти корзинки нужно то, что я назову. Вызвать по две

пары из каждой команды. После игры команды проверяют друг у друга правильное

выполнение задания.

ИГРА «Корзинки»

Воспитатель: А сейчас наступил момент, когда можно открыть наши красивые

коробочки. Дети и родители открывают.

Воспитатель: Что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они одинаковые? Как их можно использовать в игре?

(Дети объясняют, по каким признакам фигуры отличаются друг от друга и как

можно с ними играть).

Воспитатель: Попробуйте создать какие либо образы из этих геометрических фигур.

(команды выполняют задание, затем рассказывают, что изобразили)

Наше путешествие закончилось.

Релаксация: Чем вам понравилось наше путешествие? Что для вас было трудно? И

зачем мы играем в такие игры?

Материал:

- красивые коробки 6 шт.

- геометрические фигуры

- обручи 6 шт.

- паровозики синего и красного цвета

- картинки –вагончики

- цветы, ягоды, грибы

- картины с изображением предметов 4шт.

- цветочки синего и красного цвета.



В раздел образования