Автор: Панченкова Людмила Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - д/с№25 "Золотая рыбка" Населённый пункт: город Ступино,Московская область Наименование материала: проект Тема: Моя семья Раздел: дошкольное образование
Проект «Моя семья»
Панченкова Людмила Викторовна
воспитатель МАДОУ ЦРР - д\с №25
«Золотая рыбка»
Ступинского муниципального района
1
Семья – самая маленькая ячейка общества, дающая ребенку бесценный
опыт социализации. Причины ее особой роли обусловлены устойчивостью,
долговременностью
и
богатым
разнообразием
ее
влияния,
притом
опыт,
передаваемый
семьей,
воспринимается
детьми
не
только
разумом,
но
и
чувством. Наука свидетельствует так же о том, что основа нравственности
будущей
личности
закладывается
в
раннем
детстве
под
доминирующим
воздействием семьи. Дети безмерно доверяют своим родителями, гордятся и
любят
их.
Кирпичиками
семейного
счастья
является
взаимопонимание
и
уважение между всеми членами семьи, мир и согласие в доме, доброта и т.д.,
но бесспорно главным является мама.
В
дошкольном
возрасте
влияние
мамы
на
ребенка
очень
велико.
В
последние годы в нашем государстве особое внимание уделено роли матери
в семье и в последнее воскресенье ноября проводится День Матери, праздник
женщины дарующей жизнь, отдающей всю свою теплоту, заботу и любовь
детям.
Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года.
Инициатива
учреждения
этого
праздника
принадлежит
Комитету
Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
Планируя мероприятия, я преследовала цель: участие семейных команд
(мама + ребенок), которое позволяет объединить совместные усилия семьи в
подготовке и представлении своих команд, что укрепляет дружеские
отношения в семье, воспитывает чувства взаимопонимания и гордости за
свою маму. Активными участниками проекта становятся и мамы и дети.
Предлагаемый проект дает возможность провести в интересной форме
подготовку и проведение мероприятий, посвященных Дню Матери.
Данный проект направлен на воспитание уважения, бережного , заботливого
отношения и любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи проекта:
2
побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятиях.
формирование новых способов взаимодействия “д/сад– семья”;
воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
развивать
творческие
способности
детей
в
продуктивной
и
в
музыкальной деятельности;
создание
условий
для
социально-нравственного
развития
детей
в
процессе
воспитания
любви
и
взаимопонимания
с
самым
близким
человеком – мамой.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа
матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной
деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе
воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.
Название игрового мероприятия проекта: Праздник «Мамин день».
I этап
- Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и
рассказов;
3
- Изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения праздника
«Дня матери», дидактических игр: «Животные и их детёныши», «Угадай
настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.
- Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;
- Разработка сценария праздника «Дня матери».
II этап
- Заучивание стихов о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке;
- Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший
друг». Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково»,
«Профессия мамы».
- Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности» «Чем
можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме,
бабушке.
- Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.
III этап
- Изготовление альбома «Моя семья».
- Проведение праздника «День матери».
Заключение.
Результатами моей работы является повышение педагогической культуры
родителей и вовлечение их в образовательный процесс ДОУ.
Дети стали больше интересоваться социальными ролями своих
родителей,
чем
они
занимаются,
кем
работают,
что
делают.
Стали
чаще
рассказывать в детском саду о своей семье, как они помогают дома.
Родители моих воспитанников стали больше внимания уделять жизни
детского
сада,
охотно
предлагают
помощь
в
оформлении
группы
к
праздникам, более активно участвуют в различных садовских мероприятиях.
Сценарий праздника для детей и родителей
4
«День матери»
Программное содержание:
• формирование у детей положительного эмоционального
отношения к членам семьи.
• воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
• формирование первоначальных знаний о родственных
отношениях в семье;
• воспитание любви к семье.
Cегодня день особый, необычный
Святой, великий, Самый нежный он.
Такой он теплый, ласковый, душевный
Он - матери сегодня посвящён.
За день рождения ребёнок
Спросил у Бога:
- Я не знаю, что я должен
Делать в этом мире…
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела,
Который всегда будет рядом с тобой.
- Но я не понимаю его язык…
- Ангел будет учить тебя своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед!
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут…
Ты будешь называть его
Мама!
Песня «Мама» дети поют, дарят мамам подарки и приглушают
на танец .
Мы очень любим наших мам и готовы сказать им много ласковых
слов.
Игра «Нежные слова» (с воздушным шариком).
Наши дети приготовили стихи для мам.
Дети читают стихи.
Мы любим мам, всегда помогаем мамам и сегодня поможем
донести покупки домой.
5
Игра для мальчиков « Перенеси покупки».
Каждый маленький ребёнок,
Только вылез из пелёнок
Видит мамочку свою
Нарядную.
Мамы любят детей одевать,
Украшать.
Игра «Модницы» .
(по сигналу надеть бусы, шляпу, Сесть на стул и сказать «я
самая красивая»).
Стихи.
Каждая мама любит своего ребёнка и никогда не спутает с другим.
Конкурс для мам
(с завязанными глазами узнать по руке своего ребёнка).
Танец с мамами и песня «Ведь так не бывает на свете…»
Интеллектуальный конкурс (для детей).
1.Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в
бабушкин домик?
- нажать на кнопочку;
- набрать код подъезда;
- дёрнуть за верёвочку;
2. Кто такие Том и Джерри?
- волк и заяц;
- лев и собачка;
- кот и мышь;
3. Как называется одна из сказок Ш. Перро?
- «Курочка в серёжках»;
- «Петушок в сапожках»;
- «Кот в сапогах».
4.Что подарили эльфы Дюймовочке?
- корону;
- крылышки;
- пропеллер.
5. Какого цвета не бывает в радуге?
- голубого;
6
- розового;
- зелёного.
« Объяснялки» для мам.
По нескольким признакам надо угадать, о каком предмете идёт
речь.
- Он растёт на огороде; его кладут в салат; бывает на платье
( Горошек ) .
- Её любят кушать; её крутит шофёр; это жена барана ( Баранка ).
- Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше
их надевали в дождь ( Галоши ).
- Она растёт в поле; есть такая игра; иногда на неё похож нос
( Картошка ).
- Он бегает в лесу; так называется причёска; это вкусно
приготовленное мясо ( Ёжик ).
Игра «Найди свой домик»
Игра «Я положил в мешочек…».
Быть женщиной, любить свою семью,
Беречь её от всех ненастий…
Для женщины нет больше счастья,
Чем слышать: «Мама, я тебя люблю».
Дитя и мать…Крепка их связь.
И эта связь прочнее лишь с веками.
И смотрит в мир ребенок, не боясь,
Под мамиными тёплыми руками.
Быть женщиной и жить любя,
Любить и озаряться светом,
И целый век растрачивать себя,
Какая честь в призванье этом.
7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Загик Л.В., Иванова В.М .Воспитатели и родители: Из опыта работы. – М.:
Просвещение, 1985. – 96 с.
2.
Загик Л.В., Куликова Т.А., Маркова Т.А. Воспитателю о работе с семьей:
Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Прсвещение, 1989. – 192 с.
3.
Лопатина А.А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых: 32 беседы
по семейному воспитанию. – М.: Амрита – Русь, 2007. – 160 с.
4.
Мулько
И.Ф.
Социально-нравственное
воспитание
детей
5-7
лет:
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
5.
От
рождения
до
школы.
Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования/
Под
ред.
Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010, - 304 с.
6.
Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для
детей 4-7 лет. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010 г. – 192 с.
8
9