Напоминание

Моя семья


Автор: Панченкова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - д/с№25 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Ступино,Московская область
Наименование материала: проект
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Моя семья»
Панченкова Людмила Викторовна воспитатель МАДОУ ЦРР - д\с №25 «Золотая рыбка» Ступинского муниципального района 1


Семья – самая маленькая ячейка общества, дающая ребенку бесценный опыт социализации. Причины ее особой роли обусловлены устойчивостью, долговременностью и богатым разнообразием ее влияния, притом опыт, передаваемый семьей, воспринимается детьми не только разумом, но и чувством. Наука свидетельствует так же о том, что основа нравственности будущей личности закладывается в раннем детстве под доминирующим воздействием семьи. Дети безмерно доверяют своим родителями, гордятся и любят их. Кирпичиками семейного счастья является взаимопонимание и уважение между всеми членами семьи, мир и согласие в доме, доброта и т.д., но бесспорно главным является мама. В дошкольном возрасте влияние мамы на ребенка очень велико. В последние годы в нашем государстве особое внимание уделено роли матери в семье и в последнее воскресенье ноября проводится День Матери, праздник женщины дарующей жизнь, отдающей всю свою теплоту, заботу и любовь детям. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Планируя мероприятия, я преследовала цель: участие семейных команд (мама + ребенок), которое позволяет объединить совместные усилия семьи в подготовке и представлении своих команд, что укрепляет дружеские отношения в семье, воспитывает чувства взаимопонимания и гордости за свою маму. Активными участниками проекта становятся и мамы и дети. Предлагаемый проект дает возможность провести в интересной форме подготовку и проведение мероприятий, посвященных Дню Матери. Данный проект направлен на воспитание уважения, бережного , заботливого отношения и любви к самому близкому и родному человеку – маме.




Задачи проекта:
2
 побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятиях.  формирование новых способов взаимодействия “д/сад– семья”;  воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;  развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;  создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.
Название игрового мероприятия проекта: Праздник «Мамин день».






I этап

-
Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов; 3
- Изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения праздника «Дня матери», дидактических игр: «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме. - Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий; - Разработка сценария праздника «Дня матери».
II этап
- Заучивание стихов о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке; - Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг». Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы». - Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности» «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. - Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.
III этап

-
Изготовление альбома «Моя семья». - Проведение праздника «День матери».
Заключение.


Результатами моей работы является повышение педагогической культуры родителей и вовлечение их в образовательный процесс ДОУ. Дети стали больше интересоваться социальными ролями своих родителей, чем они занимаются, кем работают, что делают. Стали чаще рассказывать в детском саду о своей семье, как они помогают дома. Родители моих воспитанников стали больше внимания уделять жизни детского сада, охотно предлагают помощь в оформлении группы к праздникам, более активно участвуют в различных садовских мероприятиях.
Сценарий праздника для детей и родителей
4

«День матери»

Программное содержание:
• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; • формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье; • воспитание любви к семье. Cегодня день особый, необычный Святой, великий, Самый нежный он. Такой он теплый, ласковый, душевный Он - матери сегодня посвящён. За день рождения ребёнок Спросил у Бога: - Я не знаю, что я должен Делать в этом мире… Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, Который всегда будет рядом с тобой. - Но я не понимаю его язык… - Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут… Ты будешь называть его
Мама!

Песня «Мама» дети поют, дарят мамам подарки и приглушают

на танец
. Мы очень любим наших мам и готовы сказать им много ласковых слов.
Игра «Нежные слова» (с воздушным шариком).
Наши дети приготовили стихи для мам.
Дети читают стихи.
Мы любим мам, всегда помогаем мамам и сегодня поможем донести покупки домой. 5

Игра для мальчиков « Перенеси покупки».
Каждый маленький ребёнок, Только вылез из пелёнок Видит мамочку свою Нарядную. Мамы любят детей одевать, Украшать.
Игра «Модницы»
.
(по сигналу надеть бусы, шляпу, Сесть на стул и сказать «я

самая красивая»).

Стихи.
Каждая мама любит своего ребёнка и никогда не спутает с другим.
Конкурс для мам

(с завязанными глазами узнать по руке своего ребёнка).

Танец с мамами и песня «Ведь так не бывает на свете…»

Интеллектуальный конкурс (для детей).
1.Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик? - нажать на кнопочку; - набрать код подъезда; -
дёрнуть за верёвочку;
2. Кто такие Том и Джерри? - волк и заяц; - лев и собачка; -
кот и мышь;
3. Как называется одна из сказок Ш. Перро? - «Курочка в серёжках»; - «Петушок в сапожках»; -
«Кот в сапогах».
4.Что подарили эльфы Дюймовочке? - корону;
- крылышки;
- пропеллер. 5. Какого цвета не бывает в радуге? - голубого; 6

- розового;
- зелёного.
« Объяснялки» для мам.
По нескольким признакам надо угадать, о каком предмете идёт речь. - Он растёт на огороде; его кладут в салат; бывает на платье (
Горошек
) . - Её любят кушать; её крутит шофёр; это жена барана (
Баранка
). - Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их надевали в дождь (
Галоши
). - Она растёт в поле; есть такая игра; иногда на неё похож нос (
Картошка
). - Он бегает в лесу; так называется причёска; это вкусно приготовленное мясо (
Ёжик
).
Игра «Найди свой домик»

Игра «Я положил в мешочек…».
Быть женщиной, любить свою семью, Беречь её от всех ненастий… Для женщины нет больше счастья, Чем слышать: «Мама, я тебя люблю». Дитя и мать…Крепка их связь. И эта связь прочнее лишь с веками. И смотрит в мир ребенок, не боясь, Под мамиными тёплыми руками. Быть женщиной и жить любя, Любить и озаряться светом, И целый век растрачивать себя, Какая честь в призванье этом. 7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Загик Л.В., Иванова В.М .Воспитатели и родители: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с. 2. Загик Л.В., Куликова Т.А., Маркова Т.А. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Прсвещение, 1989. – 192 с. 3. Лопатина А.А. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых: 32 беседы по семейному воспитанию. – М.: Амрита – Русь, 2007. – 160 с. 4. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с. 5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010, - 304 с. 6. Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010 г. – 192 с. 8
9


В раздел образования