Напоминание

Тема: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста".


Автор: Галлямова Залия Нургазеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с " Солнышко"
Населённый пункт: Республика Башкортостан Чишминский район пос. Чишмы
Наименование материала: План работы по самообразованию первая младшая группа №7
Тема: Тема: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад





План работы по самообразованию первая младшая

группа №7

Тема:
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».
Цель:
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
1 этап – теоретический
. Сентябрь-октябрь 1. Изучение нормативных документов по ФГОС, Примерное комплексно – тематическое планирование к программе
«От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы
. 2. Изучение методической литературы. 3. Интернет – ресурсы.
2 этап - практический
Ноябрь-апрель 1. Консультация для родителей «Играем нашими пальчиками дома». 2. Консультация для воспитателей «Значение развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 3. Создание картотеки дидактических игр. 4. Оформление папки-передвижки

3 этап - заключительный
Май

Отчет по самообразованию.
НОЯБРЬ

1 нед.- Д/и «Узнай на ощупь»:сюжет « Что привез нам мишка?»
Задачи: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности, активизировать и обогащать словарный запас.
2 нед.-Д/и «Раздели на группы»
Задачи: Учить детей классифицировать предметы по форме, подбирать предметы заданной формы. Активизировать в речи названия предметов и действий.
3 нед.-Д/и «Опрятные медвежата»
Задачи: Продолжать учить детей застегивать и расстегивать крупные пуговицы на специальных рамках, на одежде игрушек. Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук.
4 нед. –Д/и «Собери пирамидку»
Задачи: Учить детей различать кольца по величине, использовать в речи прилагательные, характеризующие величину и цвет колец, нанизывать их в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
ДЕКАБРЬ

1нед.-Игры с песком
Задачи: Учить детей называть игрушки для песка, обыгрывать с их помощью различные ситуации, простые сюжеты. Развивать сенсорные возможности детей,учить аккуратно пересыпать песок в различные емкости.
2нед.-Д/И « Строим дом из кубиков»
Задачи: Организовать игры детей с кубиками, показать, как можно выполнить различные постройки. Развивать тактильные возможности, пространственное мышление. Активизировать речь.
3 нед.-«Лепим снежки большие и маленькие» (скомкать салфетки)


4нед. – Игры с прищепками.

ЯНВАРЬ

1нед.-Д/и «Открой-закрой»
Задачи: Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать их. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.
2нед.-Д/и «Подбери по величине»: сюжет « Морковка для зайчат»
Задачи: Учить детей устанавливать связи между объектами по величине. Формировать элементы логического мышления, активизировать в речи соответствующие понятия.
3нед.- Д/и «Найди такой же мешочек»
Задачи: Предложить детям обследовать при помощи рук 5-10 маленьких мешочков с разными наполнителями ( горох, гречневая крупа, крахмал, вата, бумага),выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
4 нед.- пальчиковая игра «Семья»
Задачи: Учить детей повторять слова, выполнять самомассаж пальцев, в конце последней фразы называть свое имя. Активизировать в речи понятия, связанные с составом семьи.
ФЕВРАЛЬ

1нед.- Д/и «Цветные варежки»
Задачи: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
2 нед.-Д/и « Геометрическая шкатулка»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, учить различать форму и размер предметов, способствовать формированию навыков самообслуживания.
3нед.-игра с прищепками

Задачи: Учить детей располагать прищепки на картонном круге по образцу. Развивать мелкую моторику рук детей, зрительно- двигательную координацию, воображение.
4нед.- Д/и « Узнай на вкус»
Задачи: Предложить детям закрыть глаза и попытаться на вкус определить, какие перед ними фрукты и овощи, учить характеризовать их вкусовые качества. Развивать сенсорное возможности детей.
МАРТ

1нед.- Д/и « Собираем зайчат на прогулку»
Задачи: Учить детей застегивать липучки, крупные пуговицы, подбирать предметы одежды по цвету и размеру. Формировать навыки самообслуживания, учить различными способами обследовать и сравнивать предметы.
2нед.-Игры с мозаикой
Задачи: Учить детей играть с мозаикой, собирать изображения по образцу. Развивать зрительное восприятие, умение различать детали по цвету и форме.
3нед.-Д/и « Лото»
Задачи: Учить детей играть в детское лото с минимальным числом рисунков на карточке ( 4-6), находить изображения знакомых предметов. Развивать зрительное восприятие.
4нед.-Д/и « Красный, синий, желтый, зеленый»
Задачи: Учить различать, называть и показывать картинки, по цвету предметов. Развивать сенсорные способности.
АПРЕЛЬ

1нед. – Д/и «Подбери пару»
Задачи: Учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака ( форма, размер, цвет и качество поверхности), формировать умение обследовать предмет разными способами, в соответствии с заданием
2нед.- Д/и «Нарядим солнышко»

Задачи: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
3нед.-Д/и « Обведи и заштрихуй»
Цель: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.
4 нед.-Д/и « Разноцветные клубочки»
Задачи: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, развивать внимание, воображение.


В раздел образования