Тема: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста".
Автор: Галлямова Залия Нургазеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д/с " Солнышко" Населённый пункт: Республика Башкортостан Чишминский район пос. Чишмы Наименование материала: План работы по самообразованию первая младшая группа №7 Тема: Тема: "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста". Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Развитие мелкой моторики детей младшего
дошкольного возраста».
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей
младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук,
ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание,
зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со
сверстниками и взрослыми.
1 этап – теоретический . Сентябрь-октябрь
1. Изучение нормативных документов по ФГОС, Примерное комплексно –
тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред.
Н. Е. Вераксы .
2. Изучение методической литературы.
3. Интернет – ресурсы.
2 этап - практический Ноябрь-апрель
1. Консультация для родителей «Играем нашими пальчиками дома».
2. Консультация для воспитателей «Значение развития мелкой моторики
рук у детей младшего дошкольного возраста»
3. Создание картотеки дидактических игр.
4. Оформление папки-передвижки
3 этап - заключительный Май Отчет по самообразованию.
НОЯБРЬ
1 нед.- Д/и «Узнай на ощупь»:сюжет « Что привез нам мишка?»
Задачи: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить
называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности,
активизировать и обогащать словарный запас.
2 нед.-Д/и «Раздели на группы»
Задачи: Учить детей классифицировать предметы по форме, подбирать
предметы заданной формы. Активизировать в речи названия предметов и
действий.
3 нед.-Д/и «Опрятные медвежата» Задачи: Продолжать учить детей
застегивать и расстегивать крупные пуговицы на специальных рамках, на
одежде игрушек. Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую
моторику рук.
4 нед. –Д/и «Собери пирамидку»
Задачи: Учить детей различать кольца по величине, использовать в речи
прилагательные, характеризующие величину и цвет колец, нанизывать их в
определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук,
внимание.
ДЕКАБРЬ
1нед.-Игры с песком
Задачи: Учить детей называть игрушки для песка, обыгрывать с их помощью
различные ситуации, простые сюжеты. Развивать сенсорные возможности
детей,учить аккуратно пересыпать песок в различные емкости.
2нед.-Д/И « Строим дом из кубиков»
Задачи: Организовать игры детей с кубиками, показать, как можно выполнить
различные постройки. Развивать тактильные возможности, пространственное
мышление. Активизировать речь.
3 нед.-«Лепим снежки большие и маленькие» (скомкать салфетки)
4нед. – Игры с прищепками.
ЯНВАРЬ
1нед.-Д/и «Открой-закрой»
Задачи: Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру
и цвету, завинчивать их. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев,
зрительное восприятие.
2нед.-Д/и «Подбери по величине»: сюжет « Морковка для зайчат»
Задачи: Учить детей устанавливать связи между объектами по величине.
Формировать элементы логического мышления, активизировать в речи
соответствующие понятия.
3нед.- Д/и «Найди такой же мешочек»
Задачи: Предложить детям обследовать при помощи рук 5-10 маленьких
мешочков с разными наполнителями ( горох, гречневая крупа, крахмал, вата,
бумага),выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать
тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
4 нед.- пальчиковая игра «Семья»
Задачи: Учить детей повторять слова, выполнять самомассаж пальцев, в
конце последней фразы называть свое имя. Активизировать в речи понятия,
связанные с составом семьи.
ФЕВРАЛЬ
1нед.- Д/и «Цветные варежки»
Задачи:
упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов,
формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику,
координацию движений рук.
2 нед.-Д/и « Геометрическая шкатулка»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, учить различать
форму и размер предметов, способствовать формированию навыков
самообслуживания.
3нед.-игра с прищепками
Задачи: Учить детей располагать прищепки на картонном круге по образцу.
Развивать мелкую моторику рук детей, зрительно- двигательную
координацию, воображение.
4нед.- Д/и « Узнай на вкус»
Задачи: Предложить детям закрыть глаза и попытаться на вкус определить,
какие перед ними фрукты и овощи, учить характеризовать их вкусовые
качества. Развивать сенсорное возможности детей.
МАРТ
1нед.- Д/и « Собираем зайчат на прогулку»
Задачи: Учить детей застегивать липучки, крупные пуговицы, подбирать
предметы одежды по цвету и размеру. Формировать навыки
самообслуживания, учить различными способами обследовать и сравнивать
предметы.
2нед.-Игры с мозаикой
Задачи: Учить детей играть с мозаикой, собирать изображения по образцу.
Развивать зрительное восприятие, умение различать детали по цвету и форме.
3нед.-Д/и « Лото»
Задачи: Учить детей играть в детское лото с минимальным числом рисунков
на карточке ( 4-6), находить изображения знакомых предметов. Развивать
зрительное восприятие.
4нед.-Д/и « Красный, синий, желтый, зеленый»
Задачи: Учить различать, называть и показывать картинки, по цвету
предметов. Развивать сенсорные способности.
АПРЕЛЬ
1нед. – Д/и «Подбери пару»
Задачи: Учить детей подбирать предметы по соответствию заданного
признака ( форма, размер, цвет и качество поверхности), формировать умение
обследовать предмет разными способами, в соответствии с заданием
2нед.- Д/и «Нарядим солнышко»
Задачи:
развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной
координации на основе действий с предметами.
3нед.-Д/и « Обведи и заштрихуй»
Цель: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение
заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник,
закрепить основные цвета.
4 нед.-Д/и « Разноцветные клубочки»
Задачи: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, развивать
внимание, воображение.