Автор: Шакирова Лейсан Закировна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: ОАО "РЖД" Детский сад № 34
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка для ведомственных дошкольных учреждений
Тема: Ассамблеи по профориентированию в ОАО РЖД
Раздел: дошкольное образование
1. «Просвещение и профориентация»
2. Автор Шакирова Лейсан Закировна, организатор ассамблей по профориентированию в
детском саду. Тел +7 (977) 444-72-32. ЧДОУ Детский сад № 34 ОАО «РЖД». Эл почта:
Leisan-1@mail.
ru
3. Описание проекта
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста.
Проект проходит с января 2018 по декабрь 2019 г.
В жизни каждого человека выбор профессии имеет огромное значение. Это выбор
жизненного пути.
Актуальность инициативы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на
один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека. Он связан
со сменой социальных ролей, с переходом от одной системы зависимостей, связанной с
детским возрастом,
к
другой,
отчасти
характеризующей
уже
взрослого
человека,
с
необходимостью
прогноза
соответствия
собственных
возможностей
требованиям
выбранной профессии.
Найти
своё
место
в
сложном,
постоянно
меняющемся
мире профессий во все времена было сложно. Выбор профессии имеет огромное значение
для
самого
человека
и
важен
для
общества. Работа -
это
главная
составляющая
человеческой жизни.
Выбор профессии
-
та
точка,
где
сходятся
интересы
личности
и
общества,
где
в о з м о ж н о
и
н е о бхо д и м о
г а р м о н и ч н о е
с о ч е т а н и е
л и ч н ы х
и
о б щ и х
интересов. Профессиональный
путь
человека,
конечно,
начинается
с
выбора
самой профессии.
Это
первый
этап профессионального
развития.
Каждый
молодой
человек
начинает
выбирать профессию в
первую
очередь
из анализа собственных
возможностей.
Ассамблеи
дают
возможность
глубоко
изучить
профессию
железнодорожника.
Работая с
детьми
дошкольного
возраста
в
процессе
общения
с детьми возникает
проблема - дети не знают, кем работают их родители или, называя профессию. В связи с
этим я решила внести изюминку в работу воспитателей с детьми по профориентированию
ассамблеи, где участвуют дети от 3 до 7 лет, а так же их родители.
Цели:
возможность
формирования
у
детей
единой
картины
о
мире
труда
железнодорожника, воспитание творческой активности, способности ориентироваться в
трудовой деятельности человека в РЖД.
Ознакомление
с профессией родителей
РЖД обеспечивает дальнейшее вхождение
ребёнка
в
современный
мир,
удовлетворение
и
развитие
гендерных
познавательных
интересов
мальчиков
и
девочек
старшего дошкольного
возраста.
В
ассамблеях
по
профориентированию, важно пробудить у детей интерес к предлагаемой деятельности,
формировать
реалистические
представления
о
труде
железнодорожника,
о
важности,
необходимости этой профессии, формировать способность самостоятельно подводить их,
основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний, поэтому и возникла
идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих
родителей
способствует
развитию
представлений
об
их
значимости,
ценности
труда.
Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Ассамблеи по профориентированию я начала с того, что запланировала мероприятие
на каждую неделю, определив ответственного воспитателя на каждую ассамблею.
Темы
ассамблей:
«Добро
пожаловать
на
Российские
железные
дороги!»,
«Правила
безопасного
поведения
на
железной
дороге»,
Детская
железная
дорога
в
Кратово,
Знакомство с профессиями РЖД, Электричка, электричка - это поезд-невеличка»,
Самый
первый
поезд
в
мире, Экологический
паровозик, «Школа
юных
пожарников
РЖД»,
«Станция
спортивная»,
«Знатоки
железной
дороги»,
РЖД
детям
не
игрушка ,
Ретро-
паровоз «Октябренок , «Железнодорожный вокзал», «Веселые железнодорожники».
Для
ознакомления
детей
с профессиями
РЖД было
организовано
мероприятие
с
участием папы воспитанника. Встреча с настоящим сотрудником РЖД дало возможность
почувствовать
ответственность
за
пассажиров,
закрепить
знания
правил
поведения
в
общественном транспорте.
Такие же ассамблеи можно проводить в каждом дошкольном и школьном учреждениях,
так как современные дети мало имеют представления о профессиях родителей, а так же
других
имеющихся.
Выпускники
школ
имеют
затруднения
в
выборе
профессии,
а
ассамблеи дают возможность больше узнать о профессиях и детям будет легче выбрать
свое направление.
Работа над
проектом
позволила
создать
условия
в
детском
саду
для
проявления
познавательной активности и инициативы дошкольников. Одним из незапланированных
результатов работы над
моим
проектом
стало
укрепление
детско-родительских
отношений. Родители отмечают, что дети стали больше интересоваться, чем занимаются
их родители на работе; в общении с ребенком появились новые темы для разговора и
дискуссии.