Напоминание

Ассамблеи по профориентированию в ОАО РЖД


Автор: Шакирова Лейсан Закировна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: ОАО "РЖД" Детский сад № 34
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка для ведомственных дошкольных учреждений
Тема: Ассамблеи по профориентированию в ОАО РЖД
Раздел: дошкольное образование





Назад




1. «Просвещение и профориентация»

2. Автор Шакирова Лейсан Закировна, организатор ассамблей по профориентированию в

детском саду. Тел +7 (977) 444-72-32. ЧДОУ Детский сад № 34 ОАО «РЖД». Эл почта:

Leisan-1@mail.

ru

3. Описание проекта

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста.

Проект проходит с января 2018 по декабрь 2019 г.

В жизни каждого человека выбор профессии имеет огромное значение. Это выбор

жизненного пути.

Актуальность инициативы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на

один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека. Он связан

со сменой социальных ролей, с переходом от одной системы зависимостей, связанной с

детским возрастом,

к

другой,

отчасти

характеризующей

уже

взрослого

человека,

с

необходимостью

прогноза

соответствия

собственных

возможностей

требованиям

выбранной профессии.

Найти

своё

место

в

сложном,

постоянно

меняющемся

мире профессий во все времена было сложно. Выбор профессии имеет огромное значение

для

самого

человека

и

важен

для

общества. Работа -

это

главная

составляющая

человеческой жизни.

Выбор профессии

-

та

точка,

где

сходятся

интересы

личности

и

общества,

где

в о з м о ж н о

и

н е о бхо д и м о

г а р м о н и ч н о е

с о ч е т а н и е

л и ч н ы х

и

о б щ и х

интересов. Профессиональный

путь

человека,

конечно,

начинается

с

выбора

самой профессии.

Это

первый

этап профессионального

развития.

Каждый

молодой

человек

начинает

выбирать профессию в

первую

очередь

из анализа собственных

возможностей.

Ассамблеи

дают

возможность

глубоко

изучить

профессию

железнодорожника.

Работая с

детьми

дошкольного

возраста

в

процессе

общения

с детьми возникает

проблема - дети не знают, кем работают их родители или, называя профессию. В связи с

этим я решила внести изюминку в работу воспитателей с детьми по профориентированию

ассамблеи, где участвуют дети от 3 до 7 лет, а так же их родители.

Цели:

возможность

формирования

у

детей

единой

картины

о

мире

труда

железнодорожника, воспитание творческой активности, способности ориентироваться в

трудовой деятельности человека в РЖД.

Ознакомление

с профессией родителей

РЖД обеспечивает дальнейшее вхождение

ребёнка

в

современный

мир,

удовлетворение

и

развитие

гендерных

познавательных

интересов

мальчиков

и

девочек

старшего дошкольного

возраста.

В

ассамблеях

по

профориентированию, важно пробудить у детей интерес к предлагаемой деятельности,

формировать

реалистические

представления

о

труде

железнодорожника,

о

важности,

необходимости этой профессии, формировать способность самостоятельно подводить их,

основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний, поэтому и возникла

идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих

родителей

способствует

развитию

представлений

об

их

значимости,

ценности

труда.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Ассамблеи по профориентированию я начала с того, что запланировала мероприятие

на каждую неделю, определив ответственного воспитателя на каждую ассамблею.

Темы

ассамблей:

«Добро

пожаловать

на

Российские

железные

дороги!»,

«Правила

безопасного

поведения

на

железной

дороге»,

Детская

железная

дорога

в

Кратово,

Знакомство с профессиями РЖД, Электричка, электричка - это поезд-невеличка»,

Самый

первый

поезд

в

мире, Экологический

паровозик, «Школа

юных

пожарников

РЖД»,

«Станция

спортивная»,

«Знатоки

железной

дороги»,

РЖД

детям

не

игрушка ,

Ретро-

паровоз «Октябренок , «Железнодорожный вокзал», «Веселые железнодорожники».

Для

ознакомления

детей

с профессиями

РЖД было

организовано

мероприятие

с

участием папы воспитанника. Встреча с настоящим сотрудником РЖД дало возможность

почувствовать

ответственность

за

пассажиров,

закрепить

знания

правил

поведения

в

общественном транспорте.

Такие же ассамблеи можно проводить в каждом дошкольном и школьном учреждениях,

так как современные дети мало имеют представления о профессиях родителей, а так же

других

имеющихся.

Выпускники

школ

имеют

затруднения

в

выборе

профессии,

а

ассамблеи дают возможность больше узнать о профессиях и детям будет легче выбрать

свое направление.

Работа над

проектом

позволила

создать

условия

в

детском

саду

для

проявления

познавательной активности и инициативы дошкольников. Одним из незапланированных

результатов работы над

моим

проектом

стало

укрепление

детско-родительских

отношений. Родители отмечают, что дети стали больше интересоваться, чем занимаются

их родители на работе; в общении с ребенком появились новые темы для разговора и

дискуссии.



В раздел образования