Авторы: Орленок Ольга Викторовна, Куреева Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Платовская СОШ
Населённый пункт: х. Платово, Красносулинский район, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Не дать беде случиться"
Раздел: полное образование
Не дать беде случиться.
В современном мире подросток не просто подвергается различным внешним
воздействиям, он взаимодействует со всем, что его окружает. В непростое
время развития сети Интернет, огромного количества функций мобильных
устройств (телефонов, планшетов и др.) и фактически неограниченного
доступа к различной информации, ребенку трудно противостоять такому
натиску. У родителей практически не остается времени, а у некоторых и
желания, уделять достаточно внимания своему ребенку, чаще всего в такой
ситуации дети оказываются на улице. Улица для такого ребенка - и «мама», и
«папа», и «друг», и «наставник». Чтобы противостоять «улице»,потоку
«вредной» информации и другим соблазнам, ребенок должен обладать
жизненно важными навыками:
- навыки позитивного отношения к собственной личности;
- навыки позитивного общения;
- навыки самооценки и понимания других;
-навыки управления собственными эмоциями;
- навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях;
- навыки самостоятельного принятия решений;
- навыки решения проблемных ситуаций;
- навыки работы с информацией.
Эти навыки помогают ребенку адекватно вести себя в социуме, продуктивно
взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и
изменениями повседневной жизни. Они играют важную роль в охране
здоровья, являются основой физического, умственного и социального
благополучия.
Формирование этих навыков – первостепенная задача воспитательной работы
педагогов МБОУ Платовской СОШ.
В школе обучается 201 человек. В течение всего учебного года ведется
работа по профилактике употребления психоактивных веществ, наркотиков,
алкоголя.
Проводится ряд мероприятий: месячник «Я живу! Я люблю жить!», акция
«Стоп:СПИД!», День здоровья, тематические классные часы, конкурсы
рисунков, плакатов, стенгазет, выступления агитбригады « Мы выбираем
жизнь!».
В течение года педагогами организуются встречи учащихся с медицинскими
работниками , казаками хуторского этнического казачьего общества
х.Платово, с оперативным уполномоченным отдела в г.Гуково Пограничного
Управления ФСБ России по Ростовской области, участковым
уполномоченным МВД по РО, священнослужителями православной церкви.
Привлекаем родителей к активному участию в жизни школы, ни одно
мероприятие не обходится без помощи родителей - «День матери», «День
пожилого человека», «Мама плюс я - спортивная семья», ярмарка «Дары
осени», конкурс поделок из природных материалов, неделя здорового
питания «Здоровая еда - да!».
Работа в школе строится так, чтобы отвлечь детей от улицы, заинтересовать
различными КТД, каждому ребенку дать возможность раскрыться, проявить
свои таланты, заявить о своих способностях, пусть даже самых скромных.
В начале учебного года проводится анкетирование среди учеников 6-11
классов. Ребятам предлагается ответить на несколько вопросов.
1.
Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?
- да;
- знаю, но со мной этого не случится;
- нет.
70,00%
23,00%
7,00%
2016год
да
да, но со мной этого не
случится
нет
72,00%
25,00%
3,00%
2017год
да
да, но со мной этого не
случится
нет
2.Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься ?
- друзьям;
- родителям, родственникам;
- врачам;
- учителям;
- средствам массовой информации.
55,56%
22,22%
3,33%
5,56%
13,33%
2016год
друзья
родители
врачи
учителя
СМИ
45,00%
30,00%
10,00%
10,00%
5,00%
2017год
друзья
родители
врачи
учителя
СМИ
3. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты
получаешь из бесед в школе?
- вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;
- вызывает желание попробовать;
- не влияет на мое отношение к наркотикам;
- затрудняюсь ответить.
89,00%
5,00%
6,00%
2016год
негативное отношение
желание попробовать
затрудняюсь ответить
91,00%
4,00%
5,00%
2017год
негативное отношение
желание попробовать
затрудняюсь ответить
Сравнительный анализ ответов показал, что работа школы в этом
направлении дает положительный результат.
Орленок О.В., Куреева О.В.