Напоминание

"Не дать беде случиться"


Авторы: Орленок Ольга Викторовна, Куреева Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Платовская СОШ
Населённый пункт: х. Платово, Красносулинский район, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Не дать беде случиться"
Раздел: полное образование





Назад




Не дать беде случиться.

В современном мире подросток не просто подвергается различным внешним

воздействиям, он взаимодействует со всем, что его окружает. В непростое

время развития сети Интернет, огромного количества функций мобильных

устройств (телефонов, планшетов и др.) и фактически неограниченного

доступа к различной информации, ребенку трудно противостоять такому

натиску. У родителей практически не остается времени, а у некоторых и

желания, уделять достаточно внимания своему ребенку, чаще всего в такой

ситуации дети оказываются на улице. Улица для такого ребенка - и «мама», и

«папа», и «друг», и «наставник». Чтобы противостоять «улице»,потоку

«вредной» информации и другим соблазнам, ребенок должен обладать

жизненно важными навыками:

- навыки позитивного отношения к собственной личности;

- навыки позитивного общения;

- навыки самооценки и понимания других;

-навыки управления собственными эмоциями;

- навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях;

- навыки самостоятельного принятия решений;

- навыки решения проблемных ситуаций;

- навыки работы с информацией.

Эти навыки помогают ребенку адекватно вести себя в социуме, продуктивно

взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и

изменениями повседневной жизни. Они играют важную роль в охране

здоровья, являются основой физического, умственного и социального

благополучия.

Формирование этих навыков – первостепенная задача воспитательной работы

педагогов МБОУ Платовской СОШ.

В школе обучается 201 человек. В течение всего учебного года ведется

работа по профилактике употребления психоактивных веществ, наркотиков,

алкоголя.

Проводится ряд мероприятий: месячник «Я живу! Я люблю жить!», акция

«Стоп:СПИД!», День здоровья, тематические классные часы, конкурсы

рисунков, плакатов, стенгазет, выступления агитбригады « Мы выбираем

жизнь!».

В течение года педагогами организуются встречи учащихся с медицинскими

работниками , казаками хуторского этнического казачьего общества

х.Платово, с оперативным уполномоченным отдела в г.Гуково Пограничного

Управления ФСБ России по Ростовской области, участковым

уполномоченным МВД по РО, священнослужителями православной церкви.

Привлекаем родителей к активному участию в жизни школы, ни одно

мероприятие не обходится без помощи родителей - «День матери», «День

пожилого человека», «Мама плюс я - спортивная семья», ярмарка «Дары

осени», конкурс поделок из природных материалов, неделя здорового

питания «Здоровая еда - да!».

Работа в школе строится так, чтобы отвлечь детей от улицы, заинтересовать

различными КТД, каждому ребенку дать возможность раскрыться, проявить

свои таланты, заявить о своих способностях, пусть даже самых скромных.

В начале учебного года проводится анкетирование среди учеников 6-11

классов. Ребятам предлагается ответить на несколько вопросов.

1.

Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

- да;

- знаю, но со мной этого не случится;

- нет.

70,00%

23,00%

7,00%

2016год

да

да, но со мной этого не

случится

нет

72,00%

25,00%

3,00%

2017год

да

да, но со мной этого не

случится

нет

2.Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься ?

- друзьям;

- родителям, родственникам;

- врачам;

- учителям;

- средствам массовой информации.

55,56%

22,22%

3,33%

5,56%

13,33%

2016год

друзья

родители

врачи

учителя

СМИ

45,00%

30,00%

10,00%

10,00%

5,00%

2017год

друзья

родители

врачи

учителя

СМИ

3. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты

получаешь из бесед в школе?

- вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

- вызывает желание попробовать;

- не влияет на мое отношение к наркотикам;

- затрудняюсь ответить.

89,00%

5,00%

6,00%

2016год

негативное отношение

желание попробовать

затрудняюсь ответить

91,00%

4,00%

5,00%

2017год

негативное отношение

желание попробовать

затрудняюсь ответить

Сравнительный анализ ответов показал, что работа школы в этом

направлении дает положительный результат.

Орленок О.В., Куреева О.В.



В раздел образования