Напоминание

"Осенний концерт"


Автор: Помеляйко Татьяна Ивановна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Осенний концерт"
Раздел: среднее образование





Назад




Конкурсная программа

«ОСЕННИЙ КОНЦЕРТ»

(Сценарий праздника для детей младшего школьного возраста)

Зал празднично украшен: осенние листочки, колоски, рябиновые веточки.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Какое сейчас время года?

Не правда ли, на

улице

сейчас

необыкновенно

красиво.

Осень

празднично

украсила

деревья,

дорожки. Какими красками украсила осень все кругом?

Давайте вместе вспомним стихотворение:

Ходит Осень в нашем парке

Дарит Осень всем подарки:

Бусы красные – Рябине,

Фартук розовый – Осине.

Зонтик желтый – тополям.

Фрукты осень дарит нам.

Когда-то был в старину на Руси такой праздник - Осенины. Праздновали его

в сентябре. Осенины – это встреча осени. Какой первый месяц осени? (Ответы

детей)

Да,

правильно!

Сентябрь

первый

осенний

месяц,

когда

осень

уже

полностью вступила в свои права. В народе его называли «жовтень» (почему?),

«хмурень»

(почему?).

Второй

месяц

осени

октябрь,

его

старинное

название

«листопад», «грязник». Ноябрь – «Студень», «Полузимник».

И в этот чудесный день октября мы собрались с вами на осенний концерт. Давайте

прославим царевну Осень песнями, танцами, играми и стихами. И сделаем это в

в и д е

ко н ку р с н о й

п р о г р а м м ы .

П р ед с т а вл я е м

у ва ж а е м о е

о с е н н е е

жюри:_________________________________________

(Стучит в дверь).

ВЕДУЩАЯ: Вы слышали? А что, если это сама царевна Осень к нам пожаловала?

(Дверь открывается, в зал заходит входит царевна Осень)

Царевна Осень: Здравствуйте, люди добрые!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, царевна Осень! Рады видеть тебя! С чем пожаловала к

нам на праздник?

Царевна Осень: А пожаловала я к вам с ясным осенним солнышком, щедрым

урожаем

грибов,

фруктов,

овощей,

ягод,

разноцветным

убранством

деревьев,

холодным дождиком и прекрасным настроением!

Ведущая: Очень

приятно!

Ребята,

давайте

пригласим

царевну

Осень

на

наш

праздничный осенний концерт. И попросим помочь нашему жюри.

ВЕДУЩАЯ: И первым номером на нашем концерте выступит ученица 2 класса

Крашенинникова Дарина с песенкой «Осень наступила». Встречаем!

Исполнение песни «Осень наступила».

1

ВЕДУЩАЯ: А на сцену приглашается Емельянова Елизавета, ученица 3 класса с

песней «Осень – дивная сказка».

Исполнение песни «По земле шагает осень».

Ведущая: Большое спасибо! А следующую песенку нам споют ребята 1 «А»

класса, называется она «Что нам Осень принесет». Всем известно, что когда мы

представляем, о чем поется в песне, то и запоминается песня лучше. К сожалению,

самому трудно представить, как выглядит комбайн или птичка дрозд, поэтому я

предложила ребятам из 7 «А» класса сделать иллюстрации к песенкам. Они быстро

откликнулись,

и

так

родился

наш

маленький

классный

проект

«Мы

рисуем

песенку». А вот и сами иллюстрации! Они нам очень пригодились при разучивании

песенки

«Что

нам

осень

принесет»!.

Итак,

встречайте

наших

артистов

аплодисментами!

Исполнение песенки «Что нам осень принесет» (1. Яблоки румяные, сладкий мед; 2.

Разных овощей полный огород; 3 Злотого хлебушка на весь год)

Ведущий: А теперь я приглашаю всех на веселую игру «Дождик».

Проводится игра «Дождик»

1.

Вышли мы гулять по саду

Очень осени мы рады!

Будем листики считать:

1,2,3,4,5.

2.

Погулять и дождик вышел

Побежал по нашей крыше.

Будем капельки считать:

1,2,3,4,5.

3.

Мы шагаем по дорожке,

На ногах у нас сапожки.

Будем лужицы считать

1,2,3,4,5.

4 Дождик, дождик, не стучи,

Наших деток не мочи!

Не мешай друзей считать»

1,2,3,4,5!

Дождик: Хватит, хватит вам считать!

В сами я хочу играть!

1,2,3,4,5

Начинаю догонять!

Ведущий: И песенку про дождик нам исполнят ребята 4 «Б» класса.

Исполнение песенки про дождик («Кап-кап, тук-тук, тук»)

Ведущий:Спасибо!

Царевна Осень: А я, ребята, знаю, что вы любите отгадывать загадки. Я для вас

их припасла:

Стоит матрешка

На одной ножке

Закутана, запутана,

Не книжка, а с листьями.

2

Как надела сто рубах –

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Ведущий: Верно, ребята! В сентябре, когда урожай был собран, для русских

крестьян начиналась другая работа – заготовка овощей и фруктов на зиму, т.е. их

засолка и маринование. Одной из самых важных работ была рубка и засолка

капусты. В эти дни дворы были завалены грудами кочанов.

Ведущий: А какие еще овощи растут в огороде? Угадайте!

Сидит мужичок на грядке,

Весь в заплатках,

Кто не взглянет – всяк заплачет.

(Лук)

Маленький, горький, луку – брат.

(Чеснок)

Без рук, без ног,

Ползет на батог.

(Горох)

Под землей птица гнездо свила,

Яиц нанесла.

(Картофель)

Красная девица росла в темнице.

Люди в руки брали, косу срывали.

(Морковь)

Ведущий: Видишь, царевна Осень, какие наши ребята догадливые! А какое блюдо

можно приготовить из этих овощей? (Борщ). Давайте, ребята, это с вами сделаем

вместе с игрой «Хозяйка с базара пришла!»

Проводится игра «Хозяйка с базара пришла!

Ведущий: А ребята из 3 класса исполнят нам замечательную песенку «Урожайная».

Исполнение песни «Урожайная».

Ведущий: Спасибо! Молодцы!

Ведущий: Ой, ребята, слышите, кто-то шумит, откликается на нашу игру! Я знаю,

это – эхо!

3

В: Вызову-ка я эхо,

Будет нам потеха.

Эхо! Я тебя зову!

Эхо (протяжно): АУ! АУ!

В (вопросительно): Ты уже поело?

Эхо (утвердительно): ЕЛО! ЕЛО!

В (вопросительно): Хочешь пищу заячью?

Эхо (удивленно): ЧЬЮ? ЧЬЮ?

В (доброжелательно): Я тебе морковку дам!

Эхо (жадно): АМ! АМ!

В (насмешливо): Как объелся, отвечай!

Эхо (укоризненно): АЙ! АЙ!

В: Эхо, ближе подойди!

Эхо (протяжно): ТЫ иди! Ты иди!

В: Гости к нам приехали!

Эхо (протяжно): Е-ха-ли! Е-ха-ли!

В: Мы их угощаем!

Эхо (удивленно): Чаем? Чаем?

В: Чаю нету, есть вода!

Эхо (соглашаясь): Да-да! Да-да!

В: Не горюй, Иди сюда!

Эхо ( громко, радостно): Да-да! Да-да!

В: Помните, мои друзья!

Если в лес вы попадете,

Эхо там всегда найдете.

С эхом будете дружить,

Весело вам будет жить!

Эхо: Жить! Жить!

Выходит Дедушка Эхо.

Ведущий: Здравствуй, дедушка Эхо! Как хорошо, что ты пришел к нам в гости.

Скучно, небось, одному в лесу? Я знаю, что ты, как и наши ребята, любишь музыку.

Ребята, давайте попросим дедушку Эхо сыграть на его любимом музыкальном

инструменте – аккордеоне.

Дед Эхо исполняет песенки «Петрушка» и «Частушки».

Ведущий: Спасибо тебе, эхо!

Эхо: Как весело у вас, ребята! Не хочется уходить! Но, к сожаленью, пора в лес,

домой. До свиданья, детвора!

В: До свиданья, не забывай нас!

Эхо (прикладывая руку к уху): Ась?

В: Не забывай нас!

Эхо: Да, слышу я, слышу! Просто у меня привычка такая- все повторять!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш чудесный осенний концерт. И сейчас мы

попросим уважаемое жюри подвести итоги наших выступлений. А замечательную

царевну Осень станцевать с ребятами. Выходите, желающие!

Танец с листочками (Осень и дети)

Оглашение

итогов.

Провожаем

Осень

и

благодарим.

Осень

угощает

ребят

сладкими подарками.

4



В раздел образования