Автор: Авсиенко Анжелика Константиновна
Должность: преподаватель педагогики
Учебное заведение: ГБПОУ РО ШПК
Населённый пункт: Шахты
Наименование материала: статья
Тема: «Неформальное студенческое объединение как средство формирования профессиональной компетентности у студентов – будущих профессионалов»
Раздел: среднее профессиональное
Статья
«Неформальное
студенческое
объединение
как
средство
формирования профессиональной компетентности у студентов – будущих
профессионалов».
Многим студентам свойственно думать, что
получив профессиональное образование, они сразу станут востребованными
на рынке труда
Но работодателям нужны инициативные, активные, устремленные люди,
имеющие навыки организационной работы.
что начнут активно себя «проявлять» после обучения в колледже, а сейчас
важно лишь учиться, учиться и еще раз учиться
Но формула профессионального и жизненного успеха складывается не только
из отличных знаний по предметам, но из умения воплощать свои мечты в
реальность.
начнут завязывать деловые контакты после учебы, когда приступят к
трудовой деятельности
Возможно. Но они нужны уже сейчас. Они помогут и при трудоустройстве, и
при построении карьеры. Да и вообще в жизни большего успеха добивается
тот, у кого шире круг общения и богаче опыт взаимодействия в различных
ситуациях с разными людьми.
Воспитательная среда колледжа – это мощное средство формирования
личности,
профессионально
и
социально
компетентной,
способной
к
творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира.
Надежда
Егоровна
Щуркова
определяет
воспитывающую
среду
как
«совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных,
влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в
современную культуру».
Неформальное
студенческое
объединение
–
это
одна
из
многих
составляющих воспитательной среды нашего колледжа, которая в частности
направлена на формирование профессиональной компетентности у студентов
– будущих профессионалов.
Неформальное
студенческое
объединение
–
это добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе
граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации
общих целей и не имеющее официальной регистрации.
И,
тем
не
менее,
ведущее
активную
работу
по
различным
направлениям.
Предметно-пространственное
окружение
студента
(обустройство
помещений колледжа, классных комнат, учебных кабинетов, спортплощадок
и
так
далее,
а
также
одежда
директора,
преподавателей,
технических
работников и самих школьников) создает психологический фон, на котором
разворачиваются взаимоотношения всех, кто находится в здании колледжа.
Предметнопространственное
окружение
становится
фактором
воспитания
личности лишь в том случае, когда оно «вочеловечено», когда за предметом
видится
отношение,
когда
за
вещами
угадываются
интересы,
когда
материальные средства выступают для всех жителей школьного дома как
условие
наилучшего
состояния
каждого
члена
коллектива,
когда
человек
активно
заботится
об
этом
мире,
творчески
преобразуя
предметное
пространство школьного дома.
Поведенческая
среда
колледжа
рождается
как
некая
единая
карта
поведения, свойственного студенту, за счет доминирования тех или иных
поведенческих форм: установившиеся интонации в обращении, мимика и
жесты при беседе, позы при диалоге, характер совместной деятельности
детей
и
педагогов,
отдельные
поступки
обучающихся,
протекающие
конфликты
и
их
разрешение,
а
также
время
от
времени
возникающие
сложные ситуации этического порядка.
Событийное окружение — это совокупность событий, попадающих в
поле
восприятия
воспитанника,
служащих
предметом
оценки,
поводом
к
раздумью
и
основанием
для
жизненных
выводов:
если
ребенок
видит
отношения там, где на поверхности лежат случай, действия, обстоятельство,
то данное событие становится фактором его личностного развития, потому
что событие стало для него важным, так как он сопереживал случившемуся.
Информационное окружение студента является воспитывающим, когда
в образовательном учреждении есть культурно укомплектованная библиотека
и читальный зал при ней; все дети имеют учебники; педагоги (в союзе с
родителями) делают все возможное, чтобы приобщить детей к домашнему
чтению; постепенно приучают их слушать публичные выступления, вводят
регулярные
реферативные
выступления
студентов,
конференции,
круглые
столы.
Таким
образом,
педагогические
действия
со
средой
можно
охарактеризовать
как
использование
потенциалов
среды,
ограничение
негативных факторов среды, усиление позитивных факторов. В любом случае
среда трактуется как некие объективно данные обстоятельства, которыми,
при наличии определенной цели, можно более или менее успешно управлять.
«Многие из компонентов среды могут быть использованы в воспитании,
включены в него, а определенные элементы среды могут стать объектом
специального
изучения
и
совершенствования,
в
то
время
как
неорганизованная
среда
действует
на
детей
стихийно,
влияние
"улицы"
трудно корректировать»