Напоминание

"Детские олимпийские игры"


Автор: Гимадеева Асия Максутовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Лядовская основная школа" СП Детский сад "Солнечные лучики"
Населённый пункт: Пермский край Пермский район село Ляды
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Детские олимпийские игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕТСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

(старший дошкольный возраст)

Составитель: Гимадеева А.М.

ЦЕЛЬ: формирование здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами

соревнования, играх - эстафетах.

2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

3. Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом.

4. Совершенствовать умение передавать мяч двумя руками над головой,

прокатывать мяч между ногами, сбивать мячом кегли, прыгать на двух ногах

через скакалку, в длину с места, продолжать формировать умение играть в

футбол.

5. Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

* социально-коммуникативное развитие

* познавательное развитие

* речевое развитие

* художественно - эстетическое развитие

* физическое развитие.

1 ДЕНЬ: Открытие Олимпийских игр:

* открытие игр, выход команд

* вынос олимпийского флага, рассказ о символике игр

* знакомство с расписанием проведения олимпийских игр

* игра в кругу «Золотая рыбка»

* эстафета «Олимпийский огонь»

* загадки о спортивных принадлежностях

* танцевальный номер «Веселая физкультура»

2 ДЕНЬ: День весёлых мячей (командное и личное соревнование):

* соревнования между старшими дошкольниками проводятся попеременно:

- старшие группы: эстафета с мячом, мини - боулинг;

- подготовительные группы: эстафета с мячом, баскетбол («Попади в обруч»)

* личные соревнования по группам: отбивание мяча (30 сек.) – счет

отбиваний (проводят воспитатели во время прогулки).

3 ДЕНЬ: День прыгуна:

* Командные соревнования – эстафета «Перейди болото», п/игра «Удочка».

* Личные соревнования – прыжки с места в длину и прыжки через скакалку

(проводят воспитатели во время прогулки).

4 ДЕНЬ: Мы – спортсмены:

* старшие группы – «Юмористическая эстафета» (бег спиной вперед, бег

верхом на метле);

* подготовительные группы – футбол.

Затем участники команд меняются заданиями: старшие – футбол,

подготовительные – эстафета.

5 ДЕНЬ: День закрытия детских олимпийских игр:

* общий сбор команд, построение

* награждение победителей в командном и личном соревнованиях

* танец с обручами

* танец «Пермский край»

* спуск флага

* музыкальная дискотека.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:

Дети выходят на центральную площадку перед входом в детский сад.

1 ДЕНЬ – ОТКРЫТИЕ ДЕТСКИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

ВЕДУЩИЙ: Доброе утро! Мы рады сегодня видеть вас всех на наших

детских олимпийских играх! Олимпийские игры? Что это такое? Это

состязания лучших спортсменов. Давным- давно за 8 веков до нашей эры в

Древней Греции проводились олимпийские игры. По легенде Ифит – царь

Элиды, обратился к мудрецам с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ

от воин и грабежей?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные

игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и очень

обрадовались этому решению. С той поры один раз в 4 года «между жатвой и

сбором винограда» по дорогам Греции отправлялись гонцы, объявляя о

предстоящих олимпийских играх. На состязания запрещалось приходить с

оружием.

Сегодня и еще 4 дня мы проведем свои детские олимпийские игры,

на которых наши дети проявят свою смелость, силу, дружбу. Поприветствуем

наших будущих олимпийцев (выходят команды старших и подготовительных

групп). Как и положено на соревнованиях познакомимся с командой судей

(представляются судьи – имя, отчество, фамилия, должность; после

знакомства с судьями команды рассаживаются на скамейки).

ВЕДУЩИЙ: У Олимпийских игр имеется свой флаг. Он представляет собой

белое знамя с изображением пяти сплетенных колец – символ дружбы

спортсменов пяти континентов:

* Европы - голубое кольцо

* Азии – желтое кольцо

* Австралии - зеленое кольцо

* Америки – красное кольцо

* Африки – черное кольцо.

На вынос олимпийского флага прошу всех встать! (вносится олимпийский

флаг).

Детские олимпийские игры пройдут всю неделю:

Сегодня, в понедельник, – день открытия игр.

Завтра, во вторник, – День веселых мячей.

Послезавтра, в среду, – День прыгуна.

В четверг – мы спортсмены.

В пятницу – закрытие детских олимпийских игр.

Поскольку мы с вами путешествуем по Древней Греции, то и задания нам

будут давать древнегреческие боги – жители священной горы Олимп.

1. По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и

молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в

Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Этот факел везут в ту страну,

где проводятся олимпийские игры. Давайте и мы зажжем свой детский

олимпийский огонь.

(проводится эстафета команд «Эстафета священного огня» с

султанчиками: каждая команда строится перед линией старта. У

впереди стоящего в руках «факел» (султанчик). По сигналу дети с

«факелами» бегут до ориентира (конус), огибают его и возвращаются

обратно, передавая «факел» следующему игроку команды. Выигрывает та

команда, которая быстрее всех закончит эстафету).

2. Молодцы! Сейчас прошу всех игроков команд встать в один большой круг.

Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спортивных

принадлежностях. Потренируем свой ум. За правильную отгадку команда

получает очко.

(проводится конкурс загадок: загадки загадываются поочередно каждой

команде – по 2-3 загадки)

3. Греческий бог Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных,

желает, чтобы вы поиграли в музыкальную игру с его рыбками.

(проводится игра «Золотая рыбка»: все дети стоят в кругу и передают

из рук в руки игрушечные рыбки со словами:

Ты плыви, златая рыбка,

По веселым по волнам,

У кого златая рыбка,

Тот сейчас станцует нам.

Тот, у кого в руках на последнее слово оказывается рыбка, выходит в

центр круга и танцует под музыку. Игра проводится 2-3 раза, после

заканчивается общим танцем).

(после танца все дети садятся на стулья)

4. ВЕДУЩИЙ: Молодцы! По приказу богини охоты Артемиды проверим

вашу меткость.

(проводится командный конкурс «Забрось мешочек в обруч»: каждый

игрок поочередно кладет мешочек с песком на носок ноги и старается

забросить его в обруч. За каждое попадание – очко)

5. ВЕДУЩИЙ: Деметра, богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и

земные плоды, хочет узнать, какие вы огородники.

(проводится командный конкурс «Веселый огород»: в центре лежит обруч

– «огород», в нем лежат муляжи овощей и фруктов, каждый игрок

поочередно подбегает к «огороду», берет один овощ и несет в свою

командную корзину. За каждый правильно собранный овощ – очко

команде)

6. ВЕДУЩИЙ: Хорошие огородники у нас! После праведных трудов нужен

отдых. Аполлона, покровителя музыки, мы приветствуем пением и танцем.

(проводится танцевальный номер «Ручками захлопаем»)

7. ВЕДУЩИЙ: На этом наш первый день детских олимпийских игр

закончен. Встретимся завтра! До новых встреч и побед!

2 ДЕНЬ – ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО МЯЧА!

ВЕДУЩИЙ: Добрый день! И снова мы с вами собрались, чтобы померяться

ловкостью, сообразительностью, быстротой наших участников Олимпиады.

Сегодня день веселого мяча.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

Наши команды сегодня разойдутся по своим спортивным площадкам:

старшие группы – на площадку у центрального входа, подготовительная

группа – на футбольное поле.

Старшие группы:

* командная эстафета с мячом: стоя друг за другом, передача мяча над

головой, последний игрок с мячом в руках перебегает вперед и снова

передает мяч над головой назад, пока первый игрок не встанет снова на

первое место;

* командная эстафета с мячом: стоя друг за другом, передача мяча между

ног (аналогично первой эстафете);

* мини - боулинг – метание мяча в кегли , за каждую сбитую кеглю –

очко команде.

Подготовительные группы:

* командный конкурс «Попади в обруч»: - элементы баскетбола, за

попадание в корзину – очко;

* командная эстафета с мячом: ведение мяча до ориентира и обратно.

Команде – победителю - очко).

На прогулке – личные соревнования: отбивание мяча за 30 сек.,

проводят воспитатели.

3 ДЕНЬ – ДЕНЬ ПРЫГУНА.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые участники Олимпиады! Здравствуйте,

болельщики! Сегодня наступил третий день детских олимпийских игр. За два

прошедших дня наши спортсмены показали свои волевые качества, свое

стремление к победе, свою силу и выносливость, ловкость и быстроту.

Сегодня – День прыгуна. Прыгать можно по разному: и на одной ноге, и на

двух, и через протянутую резинку, и через овраг, и через скакалку. А мы

сегодня будем прыгать через скакалку и в длину с места. Ну и, конечно,

эстафета между командами.

Личные соревнования (прыжки через скакалку за 30 сек., прыжки в

длину с места) проводят воспитатели на участках.

Командная эстафета:

* «Перейди болото» (по «кочкам»)

* игра «Удочка» (пойманные «рыбки» выходят из игры, счет - не

пойманных «рыбок»)

4 ДЕНЬ – МЫ – СПОРТСМЕНЫ!

ВЕДУЩИЙ: Подходят к концу наши детские олимпийские игры. Завтра

закрытие Олимпиады. А сегодня наши команды встретятся в футбольном

поединке на футбольном поле и пообщаются между собой в комических

эстафетах.

Старшие группы :

* комическая эстафета «Бег спиной вперед»

* комическая эстафета «Верхом на метле».

Подготовительные группы: футбол (на поле).

Затем команды меняются спортивными площадками. В конце дня

победители футбольных матчей играют между собой (старшая и

подготовительная группа).

5 ДЕНЬ – ЗАКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ.

* сбор команд

* награждение участников (команд и индивидуально)

* танец с обручами

* спуск олимпийского флага

* салют из хлопушек с конфетти

* музыкальная дискотека.



В раздел образования