Напоминание

Конспект по познавательному развитию (по экологии) В старшей группе Тема: " Берёзовая роща" - объект экологической тропы"


Автор: Тащилова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4 "Малышок"
Населённый пункт: г. Семёнов
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект по познавательному развитию (по экологии) В старшей группе Тема: " Берёзовая роща" - объект экологической тропы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект
по познавательному развитию (по экологии) В старшей группе
Тема:
« Берёзовая роща» - объект экологической тропы» Воспитатель: Тащилова Т. М.
Цель: Формирование умения находить сходство и различие в характерных особенностях внешнего вида деревьев, делать простейшие умозаключения. Развитие любознательности. Возможность для психологической разгрузки Воспитание бережного отношения и любви к природе. Воспитывать культуру общения с природой. Мотивация: письмо от старичка «Боровичка» Средства: картосхема экологической тропы, загадка, знаки правила поведения в природе, письмо от старичка «Боровичка», фишки, угощение. Способы: художественное слово, игровая ситуация со старичком, вопросы проблемного и поискового характера, рассказывание, сравнение, наблюдение, подвижная игра, частично – поисковые ситуации. Технология сохранения и стимулирования здоровья - релаксация. Предварительная работа: игры инаблюдения на тропев различные времена года, игры о деревьях и цветах, наблюдения и опыты. Объектытропы
-
задействованные берёзовая роща. Рефлексия: Чем понравилось наше мероприятие? Что нового вы узнали? Какие объекты экологической тропы вам бы хотелось посетить?
Ход: Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас на один из объектов экологической тропы, а куда вы сами догадайтесь. Читаю загадку Русская красавица, всем нам очень нравиться Бела она стройна, одежда зелена. Дети - Это берёза Воспитатель: - Правильно. Дети, а как вы понимаете слово «Берёзовая роща» Дети: Когда в лесу растут одни берёзы. Воспитатель: - правильно вот мы с вами и пойдём на станцию «Берёзовая роща». Хотите там побывать? Дети - Да хотим. Воспитатель: - Тогда в путь. Только прежде вспомните, какое сейчас время года? Дети - Осень Воспитатель: - Да верно, сейчас осень, что становиться осенью с листьями на деревьях? Дети - Листья желтеют и начинают и начинают опадать Воспитатель: - А сейчас мы это с вами увидим. Воспитатель: - Вот ребята и наша станция. И вы оказались правы, берёзки сменили свой наряд. Всё в жёлтом цвете. А как можно ещё назвать этот цвет? Дети - Это цвет можно назвать золотым. Воспитатель: - Правильно, Ребята, посмотрите вокруг, как стало красиво. Вы ничего не замечаете, может что-то еще изменилось? (Неподалеку стоит самодельная кукла в виде старичка «Боровичка» и у него письмо). Дети - А я вижу старичка «Боровичка» хозяина тропы.
Посмотрите, и правда на тропинке он нас встречает. У него что-то для нас есть для нас! Дети - Это письмо. (В письме картосхема экологической тропы и задания для детей
.)
Читаю письмо: «Ребята, я узнал, что вы собираетесь ко мне в гости, я приветствую вас на экологической тропе
.
Предлагаю вампрогулятьсяпо Берёзовой роще и выполнить мои задания, за каждый правильный ответ получите фишку! Желаю приятно провести время, ваш старичок «Боровичок». Ну и задал нам задачу «Боровичок», Может сначала, вспомним, правила поведения в природе. Дети - Нельзя шуметь, сорить, разрушать гнезда и муравейники, ломать ветки и рвать цветы. Воспитатель: - Молодцы, все правила помните! А теперь посмотрим на карту, куда же нам идти? Воспитатель: - На карте нарисован маршрут, обозначенный стрелочками. Итак, ребята, нам нужно сделать 8 шагов от старичка прямо, там будет первая берёза. Шагаем и считаем, пришли. Воспитатель: - Наше первое задание «Назовите все части берёзы. Расскажите о них». Дети - Это корни, ствол, ветки, листья. Дети - Корни питают дерево из земли. Корни большие они глубоко в земле находятся, и держаться за землю и дерево не падает. Воспитатель: - Молодцы, про корни вы верно подметили. Воспитатель: - Что можете рассказать о листьях? Дети - Листья весной распускаются, а осенью опадают. У листиков есть жилочки. И листья меняют свою окраску летом зелёные, а осенью жёлтые и опадают Воспитатель: - И это правильно. Воспитатель: - Ствол, какую роль играет? По стволу бежит сок, и он питает дерево. Ещё ствол покрыт корой.
Воспитатель: - Как вы думаете, справились с этим заданием? Дети - Да справились. Воспитатель: - Вот первая фишка от «Боровичка». Какое же следующее задание, сделайте 5 шагов влево от первой берёзы там найдите следующее задание. Воспитатель: - Шагаем и считаем, пришли. Следующее задание такое «Сравните берёзу с другим близкорасположенным деревом. И назовите характерные и индивидуальные признаки». Воспитатель: - Какое ещё дерево вы видите? Рябину. Воспитатель: - Чем, берёза и рябина, похожи? И чем отличаются? Дети - Похожи тем, что у их есть корни, ствол, ветки, листья. Дети - Отличаются они тем, что у рябины есть плоды ягоды, а у берёзы нет, ещё окраской ствола, формой листьев.. Воспитатель: - С этим заданием тоже справились! Много вы признаков назвали. Я рада за вас. Воспитатель: - Смотрим, куда дальше. Надо найти берёзу у которой самый толстый ствол там, на веточке следующее задание спрятал «Боровичок» Дети - Вот она я нашёл. «Возле этой берёзы поиграть, хороводы поводить сделать расслабляющие упражнения» Воспитатель: - Ребята, а какой хоровод мы с вами можем здесь завести. Воспитатель: - Да, я предлагаю взяться за руки и поводить хоровод вокруг нашей красавицы. А сейчас повернитесь спиной к берёзе, расслабьте мышцы, рук и ног представьте, что сверху проходят тёплые ручейки, закройте глаза, медленно вздохните и выдохните. Вы расслаблены ритмично вдыхайте воздух, мы с вами заряжаемся энергией которую нам даёт берёза
(релаксацию проводим 2-3 минуты). А сейчас откройте глаза, вы бодры и полны сил неправда - ли. Следуем дальше по маршруту. « Надо встать лицом к детскому саду и повернуться направо и там вы увидите скамеечки, отдохните на них и прочтите стихи о берёзе» Воспитатель: - Кто ребята знает стихи? Дети - отвечают Наступила осень Пожелтел наш сад Листья на березе золотом горят Не слыхать веселых песен соловья Улетели птицы в теплые края. Воспитатель: - Молодец Ангелина. Воспитатель: - Кто ещё желает, пожалуйста, Даша. Дети - Дождик долго моросит Моет наши стекла Грустный у березы вид Вся она намокла. Воспитатель: - Умница? Ребята, а вы хотите узнать больше о берёзе? Дети - Да хотим. Воспитатель: - Ребята вам нравиться берёза? Чем нравиться. Дети - Нравиться. Она красивая, белоствольная. Воспитатель: - Я вижу, что вы её полюбили. С нежностью на неё смотрите. Не ломаете веточки. Берёза такое волшебное дерево, которое своей энергией не всем помогает, а только тому, кто её любит, верит в неё, относиться к ней с большой лаской. Кого берёза полюбит, тот всегда возле неё здоров будет – гласит пословица. Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями старичка «Боровичка», молодцы! Воспитатель: - А теперь может, вспомним, что мы делали, что видели, что понравилось? Нам старичок «Боровичок» дал карту с заданиями» и мы их выполняли. Дети - Мы побывали на станции экологической тропы «Берёзовая роща».
Называли части дерева, Сравнивали берёзу с рябиной. Водили хоровод, расслабляющие упражнения. Всё верно вы вспомнили. А сейчас я предлагаю закрепить наши знания и быть внимательными поиграть в игру «К такому дереву беги». А правило игры нам напомнит Серёжа. Дети - бегать не наталкиваясь и громко не кричать, слушать задание и правильно выполнять его. Воспитатель: Я буду называть индивидуальные признаки берёзы, а вы найти это дерево и бегите к нему. Играем? Дети - Да Воспитатель: - Бегите к самой низкой берёзе, - К берёзе у которой ещё много зелёных листиков, - К Дереву у которого высоко расположены веточки, - К берёзе на которой сидит птица. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы порадовали старичка «Боровичка» и за это он вам оставил угощение, можете попрощаться с ним и поблагодарить. Дети прощаются.


В раздел образования