Напоминание

Упражнения по развитию мелкой моторики рук с помощью набора психолога "Приоритет"


Автор: Елкина Тамара Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка детский сад № 114"
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Упражнения по развитию мелкой моторики рук с помощью набора психолога "Приоритет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Упражнения по развитию мелкой моторики рук с помощью набора психолога «Приоритет»

Основа работы – набор №4 с названием «Пространственные объекты». Взаимодействие с

трёхмерными фигурами из набора позволяет оказывать щадящее воздействие на мышцы и суставы

кистей, не перенапрягая их.

Упражнение «Рисование верёвочкой».

Педагог на игровой доске выкладывает сетку из штырей, установленных вертикально. С

помощью верёвки на этих штырях создаётся простой рисунок – домика, рыбки, кораблика. Ребёнку

предлагается повторить этот рисунок на другой доске – с созданием новой сетки и натягиванием

верёвки. Для этого упражнения можно подготовить и другой вариант – нарисовать на клетчатой

бумаге нужную фигуру и попросить перенести её на доску.

Упражнение «Лабиринт».

С помощью установленных в игровую доску штырей, нескольких планок и машинок из набора

№1 «Пространство на плоскости» создаётся лабиринт, имеющий несколько вариантов прохождения –

например, короткий и длинный. Ребёнку предлагается оценить взглядом конструкцию, провести

машинку от начала и до конца, узнать длину разных путей и самостоятельно решить, какой из них

будет быстрей. Также можно предложить воссоздать вторую половину лабиринта по подобию того,

что подготовил педагог.

Упражнение «Шашлычок»

С помощью верёвки и деталей из набора с отверстиями ребёнку предлагается сформировать

бусы из различных деталей – от самых малых до самых больших. К вариантам исполнения такого

упражнения относятся задачи по нанизыванию элементов только одного типа из кучи смешанных

деталей или работы на время. Также можно внести элемент соревнований, усадив двух детей рядом и

дав им задачу по сбору деталей одной формы.

Таким образом, как воспитатель, я очень довольна многообразием упражнений, которые

можно придумать с участием набора психолога «Приоритет». Это позволяет не только организовать

процесс воспитания в группах, но и даёт возможность индивидуальной работы с детьми,

требующими особого внимания. Зачастую воспитателю сложно одновременно уделять внимание

каждому из своих подопечных. Однако с помощью различных модулей в составе «Приоритета»

можно давать задание разным группам детей, что несомненно облегчает ежедневную работу.



В раздел образования