Автор: Елкина Тамара Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка детский сад № 114"
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Упражнения по развитию мелкой моторики рук с помощью набора психолога "Приоритет"
Раздел: дошкольное образование
Упражнения по развитию мелкой моторики рук с помощью набора психолога «Приоритет»
Основа работы – набор №4 с названием «Пространственные объекты». Взаимодействие с
трёхмерными фигурами из набора позволяет оказывать щадящее воздействие на мышцы и суставы
кистей, не перенапрягая их.
Упражнение «Рисование верёвочкой».
Педагог на игровой доске выкладывает сетку из штырей, установленных вертикально. С
помощью верёвки на этих штырях создаётся простой рисунок – домика, рыбки, кораблика. Ребёнку
предлагается повторить этот рисунок на другой доске – с созданием новой сетки и натягиванием
верёвки. Для этого упражнения можно подготовить и другой вариант – нарисовать на клетчатой
бумаге нужную фигуру и попросить перенести её на доску.
Упражнение «Лабиринт».
С помощью установленных в игровую доску штырей, нескольких планок и машинок из набора
№1 «Пространство на плоскости» создаётся лабиринт, имеющий несколько вариантов прохождения –
например, короткий и длинный. Ребёнку предлагается оценить взглядом конструкцию, провести
машинку от начала и до конца, узнать длину разных путей и самостоятельно решить, какой из них
будет быстрей. Также можно предложить воссоздать вторую половину лабиринта по подобию того,
что подготовил педагог.
Упражнение «Шашлычок»
С помощью верёвки и деталей из набора с отверстиями ребёнку предлагается сформировать
бусы из различных деталей – от самых малых до самых больших. К вариантам исполнения такого
упражнения относятся задачи по нанизыванию элементов только одного типа из кучи смешанных
деталей или работы на время. Также можно внести элемент соревнований, усадив двух детей рядом и
дав им задачу по сбору деталей одной формы.
Таким образом, как воспитатель, я очень довольна многообразием упражнений, которые
можно придумать с участием набора психолога «Приоритет». Это позволяет не только организовать
процесс воспитания в группах, но и даёт возможность индивидуальной работы с детьми,
требующими особого внимания. Зачастую воспитателю сложно одновременно уделять внимание
каждому из своих подопечных. Однако с помощью различных модулей в составе «Приоритета»
можно давать задание разным группам детей, что несомненно облегчает ежедневную работу.