Автор: Кравченко Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №122
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе.
Раздел: дошкольное образование
Значение дидактических игр по развитию речи
в средней группе.
Дидактическая
игра
(ДИ)
–
интерактивный
и
активный
вид
детской
деятельности
направленный
на
создание
изучения
жизненных
явлений,
процессов
и
систем.
ДИ
являются
воспитательным
процессом
и
имеют
огромное значение в развитии речи, социализации и в психическом развитии
личности в целом.
Для успешного формирования личности, современные педагоги создают
методики проведения ДИ совместно с психологами. Такое сотрудничество
дает возможность учитывать более эффективное воздействие ДИ на развитие
ребенка с учетом его психических характеристик. Необходимо учитывать и
личностные особенности ребенка. В силу неустойчивости детского внимания,
важным аспектом является вовлеченность ребенка в игру.
Воспитатель должен продумывать детальное проведение игр: методы
проведения, пособия, методические материалы и так далее, с учетом что
задачи игры приняты всеми воспитанниками.
Воспитатель в ДИ дает знания, умения использовать полученные знания,
закрепляет
необходимые
жизненные
навыки,
развивает
умственную
деятельность, развивает мышление, восприятие и речь. От этого зависит
будущее ребенка как в учебной, профессиональной, а также и в социальной
жизнедеятельности.
В средней группе современная система ДИ выделяет игры направленные на
знакомства с окружающим миром и развития речи («назови три предмета», «а
если бы», «а так бывает», «радио», «кто больше знает», «похож- не похож,»
«дополни
предложение»,
«летает
–
не
летает»,
«найди
рифму»,
«испорченный телефон» и так далее). На таких играх все задачи связаны с
наблюдениями
жизни
и
всегда
сопровождаются
словом.
Такие
занятия
помогают
мыслить,
сравнивать,
группировать,
объединять,
улавливать
сходства
и
различия.
(посуда:
ложка,
кастрюля,
тарелка;
одежда:
платье,
пальто; и т.д). После проведения ДИ по развитию речи в средней
группе,
отмечается
интенсивное
развитие
детей.
Дети
становятся
любознательнее, умеют высказать свое суждение о тех или иных явлениях,
формируется нравственные представления, расширяется кругозор, появляется
наглядно-образное
мышление
и
воображение.
Также
дети
начинают
улавливать настроение и отношение к себе других людей, что влияет на
улучшение социальных и коммуникативных навыков.
Таким образом, дидактические игры имеют огромное значение в развитии у
детей умственной деятельности, а именно развитию речи. Задача воспитателя
пополнить
словарный
запас,
сформировать
связанную
речь,
улучшить
произношение и научить правильно и эмоционально выражать свои мысли.
Литература:
Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. –М.: Педагогика, 1989.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. –М.: Просвещение, 1982