Напоминание

Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе.


Автор: Кравченко Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №122
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Значение дидактических игр по развитию речи в средней группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение дидактических игр по развитию речи

в средней группе.

Дидактическая

игра

(ДИ)

интерактивный

и

активный

вид

детской

деятельности

направленный

на

создание

изучения

жизненных

явлений,

процессов

и

систем.

ДИ

являются

воспитательным

процессом

и

имеют

огромное значение в развитии речи, социализации и в психическом развитии

личности в целом.

Для успешного формирования личности, современные педагоги создают

методики проведения ДИ совместно с психологами. Такое сотрудничество

дает возможность учитывать более эффективное воздействие ДИ на развитие

ребенка с учетом его психических характеристик. Необходимо учитывать и

личностные особенности ребенка. В силу неустойчивости детского внимания,

важным аспектом является вовлеченность ребенка в игру.

Воспитатель должен продумывать детальное проведение игр: методы

проведения, пособия, методические материалы и так далее, с учетом что

задачи игры приняты всеми воспитанниками.

Воспитатель в ДИ дает знания, умения использовать полученные знания,

закрепляет

необходимые

жизненные

навыки,

развивает

умственную

деятельность, развивает мышление, восприятие и речь. От этого зависит

будущее ребенка как в учебной, профессиональной, а также и в социальной

жизнедеятельности.

В средней группе современная система ДИ выделяет игры направленные на

знакомства с окружающим миром и развития речи («назови три предмета», «а

если бы», «а так бывает», «радио», «кто больше знает», «похож- не похож,»

«дополни

предложение»,

«летает

не

летает»,

«найди

рифму»,

«испорченный телефон» и так далее). На таких играх все задачи связаны с

наблюдениями

жизни

и

всегда

сопровождаются

словом.

Такие

занятия

помогают

мыслить,

сравнивать,

группировать,

объединять,

улавливать

сходства

и

различия.

(посуда:

ложка,

кастрюля,

тарелка;

одежда:

платье,

пальто; и т.д). После проведения ДИ по развитию речи в средней

группе,

отмечается

интенсивное

развитие

детей.

Дети

становятся

любознательнее, умеют высказать свое суждение о тех или иных явлениях,

формируется нравственные представления, расширяется кругозор, появляется

наглядно-образное

мышление

и

воображение.

Также

дети

начинают

улавливать настроение и отношение к себе других людей, что влияет на

улучшение социальных и коммуникативных навыков.

Таким образом, дидактические игры имеют огромное значение в развитии у

детей умственной деятельности, а именно развитию речи. Задача воспитателя

пополнить

словарный

запас,

сформировать

связанную

речь,

улучшить

произношение и научить правильно и эмоционально выражать свои мысли.

Литература:

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. –М.: Педагогика, 1989.

Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. –М.: Просвещение, 1982



В раздел образования