Напоминание

"Профилактика детского травматизма на дорогах"


Автор: Крылевская Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР – д⁄с № 47 "Искорка"
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Опыт работы по ПДД
Тема: "Профилактика детского травматизма на дорогах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО САДА №47

«ИСКОРКА»

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-

ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

КРЫЛЕВСКОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная

задача цивилизованного общества. Воспитание безопасного

поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного

образовательного учреждения. Для реализации практических задач

сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-

транспортных происшествий с их участием, существенное значение

имеет своевременная и качественная подготовка ребенка

к условиям безопасности.

По

результатам

статистики,

ежегодно

на

дорогах

нашей

страны

совершается

десятки

тысяч

дорожно–транспортных

происшествий

с

участием

детей и подростков. Именно поэтому дорожно–транспортный травматизм остаётся

приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии

педагогов,

родителей

и

детей.

В

практику

нашего

дошкольного

учреждения

детского сада №47 «Искорка» входят задачи, направленные на формирование у

ребенка навыков правильного поведения в транспорте, а также в нестандартных

ситуациях на дороге.

Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим

знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. И если в период

пребывания

в

саду

еще

можно

предполагать,

что

его

могут

сопровождать

и

встречать родственники, то когда он станет учеником, его безопасность будет

определяться

в

основном

уровнем

его

подготовленности

к

самостоятельному

движению по улицам города,

Рост

количества

машин

на

улицах

города,

увеличение

скорости

их

движения, плотности транспортных потоков,

растущие пробки на автодорогах

являются

одной

из

причин

дорожно-транспортных

происшествий.

Статистика

утверждает, что примерно 10% ДТП происходит с участием детей. Чаще это

связано с невыполнением правил безопасного поведения детей на улицах, Дети

часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой авто

мобиль или другое транспортное средство. Поэтому обеспечение безопасности

движения

на

дороге

становится

все

более

важной

государственной

задачей.

Большую

роль

в

решении

этой

проблемы

имеет

организация

работы

по

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду.

(Приложение 1)

Поэтому, с первых дней пребывания ребенка в детском саду, следует так

организовать

его

воспитание

и

обучение,

чтобы

к

моменту

перехода

его

из

детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем пространственном

окружении (дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территории детского сада и

школы),

умел

наблюдать

и

правильно

оценивать

дорожные

ситуации,

владел

навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно

в

детском

саду

все

дети

могут

и

должны

получить

систематизированную

информацию

о

безопасном

поведении

на

улицах

и

приобрести необходимые навыки такого поведения, ведь знания, полученные в

детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные ребенком, впоследствии

становятся

нормой

поведения,

а

их

соблюдение

потребностью

человека.

МДОУ ЦРР – д/с №47 «Искорка» занимается работой по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой

является организация активной деятельности с детьми, педагогами

и родителями.

Для решения поставленной цели необходимо:

1.Определить содержание работы и составить план ;

2.Разработать формы организации работы с детьми, родителями

и педагогами;

3. Подобрать и подготовить наглядно-дидактические материал;

4. Обеспечить методическое сопровождение данного направления работы;

Система данной работы отражена в представленной модели

(приложение 2)

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

используются программы: «Программа воспитания и обучения в детском

саду» под редакцией М.А. Васильевой,

в интеграции с «Программой и

методическими рекомендации по воспитанию безопасного поведения детей

дошкольного

возраста

на

дорогах,

улице

и

в

транспорте»

авторы-

составители Р.М. Литвинова, М. Б. Перетрухина, Ставрополь 2003 год.

Программы

Задачи программы Возрастная

категория

П р о г р а м м а

« О т

рождения

до

школы»

под

редакцией

Н.Е.

В е р а к с ы ,

Т . С .

К о м а р о в о й ,

М . А .

Васильевой

З н а к о м с т в о

с

правилами

дорожного

движения,

культурой

поведения

на

улице,

совершенствование

умений

с в о б од н о го

о р и е н т и р о в а н и я

в

п о м е щ е н и и

и

н а

участке

детского

сада,

обогащать

представления о видах

транспорта

Дети

второй

младшей,

с р е д н е й ,

с т а р ш е й ,

подготовительной группы

« П р о г р а м м а

и

методические

р е к о м е н д а ц и и

п о

воспитанию безопасного

п о в е д е н и я

д е т е й

дошкольного возраста на

дорогах,

улице

и

в

транспорте»

авторы-

с о с т а в и т е л и

Р. М .

Л и т в и н о в а ,

М .

Б .

Перетрухина

Повышение

эффективности

воспитания

безопасности

п о в е д е н и я

д е т е й

н а

улицах

и

т ранспорте.

Формирование

знаний

у

детей

о

т р а н с п о р т е ,

системе дорожных знаков

и

правилах

безопасного

движения,

знакомство

с

работой инспекторов ГАИ

Дети

первой

младшей,

второй

младшей,

средней,

старшей,

подготовительной

группы

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная,

систематическая работа по профилактике детского дорожно-

транспортного травматизма.

Основными задачами достижения цели являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей

посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного

движения;

- совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий

и деятельности в условиях дорожного движения,

-

повышение

уровня

психофизиологических

качеств,

обеспечивающих

безопасность ребенка на улице;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с

дорогой.

Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам

безопасного поведения на дорогах:

1.По плану проводятся занятия с детьми;

2. Имеется разнообразный методический и дидактический материал;

3.Оборудована

игровая

площадка

по

обучению

детей

правилам

дорожного

движения

с

дорожными

разметками

«зебра»,

«безопасный

треугольник»,

светофором,

дорожными

знаками,

постом

ГАИ

(дети

используют

данные

условия, учатся ходить по тротуару, переходить проезжую часть только по

пешеходному переходу, могут ездить на педальных машинах, соблюдая левую и

правую стороны движения).

4.

Созданы

макеты

перекрестками,

домами,

железной

дорогой,

и

с

различными видами дорог);

5.

Группы

оснащены

различным

транспортом

функционального

назначения

(грузовые, легковые машины, автобусы, скорая помощь, милиция, пожарная).

6.

Для

развития

сюжетно-ролевых

игр

на

территории

детского

сада

есть

детский автобус, автобусные остановки.

Работа осуществляется по нескольким направлениям: с детьми, педагогами,

родителями (приложение 3).

Работа с детьми.

Изучение правил дорожного движения проводится начиная с младшей группы.

Занятия

по

ПДД

ведут ся

систематично,

во спит ателем

ЗСТ

в

регламентированной деятельности, раз в месяц в каждой возрастной группе. В

нерегламентированной деятельности (в свободной, вне занятий) используется

достаточно разнообразные формы, методы и средства: встречи с инспектором

ГИБДД, разнообразные виды игровой деятельности, чтение

художественной

литературы, просмотр познавательных фильмов, организация взаимопосещения

детей групп старшего и младшего дошкольного возраста.

Руководствуясь программой, воспитатели проводят целевые прогулки,

экскурсии, где знакомят детей с правилами безопасного поведения на улице и

упражняются их в выполнении этих правил. Учебный материал воспитатели

преподносят в наглядно - действенной форме с опорой на непосредственное

действие с предметами при отражении реальной ситуации.

Знания, умения и навыки, приобретенные детьми,

уточняются, дополняются, совершенствуются на комплексных занятиях

по развитию речи, формированию элементарных математических

представлений, изобразительной деятельности, конструированию,

физической культуре, музыке.

Воспитателями применяются игры по следующим тематикам

«Улица и пешеход», «Пешеход и перекресток»,

«Светофор и регулировщик». Большое внимание уделяется

применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой

целью воспитатели используют игры с правилами (дидактические, настольные,

познавательные, деловые, спортивно – соревновательные), “Мы - пешеходы”,

“Опасные

ситуации

на

дороге”

досуги,

развлечения.

Наибольшее

распространение

получила

сюжетно-ролевая

игра,

в

которой

дети,

играя

с

макетом, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают

собственно

человеческие

роли

и

отношения,

моделируя

ситуации

взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в

тесном

контакте

с

другими

детьми.

Наиболее

эффективно

используются

сюжетно-ролевые игры: “Путешествие на автомобиле” (самолете, автобусе),

“Поезд”, “Моя улица”, “Моя дорога в детский сад”, “Перекресток”. В процессе

игр каждый воспитанник решает самостоятельно или в группе сверстников

определенную

дорожную

ситуацию,

учится

культуре

общения,

ведению

дискуссии.

Во спитатели

создают

определенный

эм о ц и о н а л ь н о -

раскрепощенный настрой, что способствует развитию уверенности в своих

силах. В процессе ознакомления с правилами дорожного движения, культурой

поведения

проходит

ознакомление

детей

с

жизненно-необходимыми

дорожными знаками, способствующих воспитанию

грамотного пешехода и

пассажира.

Лето – наиболее благоприятная пора для организации работы с детьми по

профилактике

детского

дорожно-транспортного

травматизма.

Поэтому

особенно эффективно организация работы на территории детского сада, которая

оснащена

площадкой

с

дорожной

разметкой,

действующим

светофором,

переносными знаками, где организуются подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Неорганизованные дети имеют возможность применить полученные знания

непосредственно в дорожных ситуациях. Ежегодно дошкольники

становятся

активными участниками декады по изучению правил дорожного движения.

Принимают участие в конкурсах рисунков, выставках на тему “Я и дорога”,

“Знаешь ли ты правила дорожного движения?”, “Безопасное колесо”, в работе

по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым, подвижных играх.

В каждой возрастной группе находятся материалы по профилактике и

обучению детей правилам дорожного движения по возрастам: (приложение 4)

- наглядные пособия – демонстрационные картины, плакаты,

- раздаточный дидактический материал,

- макеты улиц, разнообразные игрушки, специальные машины,

- необходимые атрибуты для управления движением – жезлы, светофоры,

- художественная литература, материал для чтения и заучивания наизусть.

- сценарии праздников и развлечений.

Работа с

родителями.

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице,

может быть эффективным при условии, если работа в этом

направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно

родители

являются авторитетом и предметом подражания. Систематически

проводятся родительские собрания с приглашением инспектора

ГИБДД Николаева Ю.В по теме: «Береги своего пассажира!»,

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Меры

профилактической работы детского травматизма в семье», «Что

должны знать взрослые, знакомя детей с Правилами безопасного

движения». Раздаются агитационные плакаты и листовки «Пешеход! Переходи

улицу только в положенном месте!», «Дорога – источник опасности», «Будь

внимателен на дороге!», «Знай сигналы светофора!»

В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с

информацией

для

родителей,

где

систематически

обновляется

материал

по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

и с выставкой

детских работ. Также совместно с детьми, родители старшей и подготовительной

групп, рисовали маршруты безопасности, выясняя опасные места по дороге в

детский сад, эта форма работы особенно привлекла родителей и детей, т.к. в

предстоящей

школьной

поре

это

необходимо

знать

каждому

ученику,

также

сказывается

педагогическая

помощь

с

целью

повышения

педагогической

компетенции родителей. Но, настораживает то, что не все родители считают, что

возникновение

опасных

ситуаций

на

дорогах

лучше

предотвратить,

чем

исправить.

Родительский пример – один из основных факторов успешного

воспитания

безопасного

поведения

на

дороге.

Одно

неправильное

действие

родителей

на

глазах

у

ребенка

или

вместе

с

ним

может

перечеркнуть

все

словесные предостережения. Поэтому родителям следует помнить о том, что

ребенок

должен

играть

только

во

дворе,

кататься

на

велосипеде,

самокате,

роликах

в

пределах

двора,

не

выезжая

на

дорогу.

Так,

при

проведении

анкетирования 5 родителей на вопросы «ведёте ли вы беседу с ребёнком о

важности

сохранения

его

здоровья»,

«знакомите

ли

вы

своего

ребёнка

с

опасными для здоровья ситуациями, источниками и мерами их предотвращения»

ответили не утвердительно.

Анкета .

Анкета .

1. Знакомите ли вы своих детей с опасными для здоровья ситуациями,

1. Знакомите ли вы своих детей с опасными для здоровья ситуациями,

источниками и мерами их предотвращения?

источниками и мерами их предотвращения?

2. Когда и как вы знакомите детей с Правилами безопасного движения?

2. Когда и как вы знакомите детей с Правилами безопасного движения?

3. Какие трудности испытываете вы в проведении этой работы?

3. Какие трудности испытываете вы в проведении этой работы?

4. Ведете ли вы беседы с ребенком о важности сохранения его здоровья?

4. Ведете ли вы беседы с ребенком о важности сохранения его здоровья?

5. Рассказывают ли вам дети о том, что они узнали о Правилах безопасного

5. Рассказывают ли вам дети о том, что они узнали о Правилах безопасного

движения в детском саду?

движения в детском саду?

6. Какую помощь вам оказывает детский сад в углублении ваших знаний по

6. Какую помощь вам оказывает детский сад в углублении ваших знаний по

Правилам безопасного движения?

Правилам безопасного движения?

7. Уверенно ли ведет себя на улице ваш ребенок?

7. Уверенно ли ведет себя на улице ваш ребенок?

8. Какую помощь вы хотели бы получить от детского сада по вопросам

8. Какую помощь вы хотели бы получить от детского сада по вопросам

Правил безопасного движения?

Правил безопасного движения?

Это обстоятельство нацелило нас на дополнительную работу с

родителями в форме бесед, педагоги групп рассказывали о

проводимых

в ДОУ занятиях по безопасности, приобщали к сотрудничеству

(приложение 5).

Именно родители стали активными помощниками в подготовке к

смотру – конкурсу «Безопасные дороги – детям!». В нашем

дошкольном учреждении используются интересные формы работы с

родителями:

- «открытые дни»

- устные журналы и дискуссии, где предлагается опыт семейного

воспитания,

- совместные досуги, экскурсии,

- выпуск агитационных листов и стенгазет.

Результатом работы муниципального дошкольного образовательного

учреждения является отсутствие фактов детского дорожно-

транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский

сад, а также повышение качества знаний, умений и навыков детей по

изучению правил дорожного движения.

Работа с педагогами

Вместе с педагогами разрабатываются материалы по работе

с родителями (анкеты, тесты), организуются конкурсы на

лучшие пособия, презентации и дидактические игры для

детей по профилактике детского дорожного травматизма,

смотры конкурсы на лучшую группу в работе и уголок в

группе по ПДД.

Особую роль играет совместная работа с инспектором ГИБДД,

в ДОУ проводятся викторины среди педагогов по выявлению знаний

правил дорожного движения.

Данная работа на современном этапе развития системы

дошкольного воспитания становится перспективным направлением

расширения деятельности и укрепления позиций детского сада.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

ПЛАН РАБОТЫ МДОУ ЦРР – д/с №47 «Искорка»

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА

п/п

Мероприятия

информационной

направленности

Мероприятия

развивающего

характера

Мероприятия

воспитательной

направленности

1

Оформление групповых

уголков по дорожному

движению для детей

«

Обучение дошкольников

безопасному поведению

на улице

»

«

Детский дорожно-

транспортный травматизм

в России

»

Проведение открытого

занятия с детьми

средней группы

«

Азбука дорожных

наук

»

Цель: Знакомство

детей с дорожными

знаками

Чтение

произведений,

заучивание

стихотворений,

решение логических

задач по тематике

ПДД

«

Знатоки

правил дорожного

движения

»

Цель: Воспитывать

умение слушать и

понимать содержание

прочитанного

2

Проведение

родительского собрания

«

Береги своего

пассажира!

»

в группах

старшего дошкольного

возраста

Проведение

проблемных

игр

с

дошкольниками

«

Ус т у п и

д о р о г у

»

,

«

Ошибки в поведении

д о ш ко л ь н и ко в

н а

улице

»

,

«

Дорога

и

дети

»

.

Цель:

р а з в и в а т ь

ловкость,

смекалку,

внимательность.

Конференция для

родителей с

участием

представителей

ГИБДД

«

Знание

родителями правил

дорожного движения

гарант

безопасности

ребенка

»

3

Распространение

агитационных листов

среди родителей

«

Правила

поведения на остановке

маршрутного

транспорта

»

,

«

Правила

перевозки детей в

автомобиле

»

,

«

Моя семья

за безопасность

движения

»

Беседы

с

детьми

по

теме:

«

Уроки

поведения

детей

на

улице

»

Цель:

расширять

у

д е т е й

з н а н и я

о

причинах

дорожно-

транспортных

происшествий.

Оформление

выставки детских

рисунков и поделок

«

Зеленый огонек

»

Цель: воспитывать

оценочное

отношение к своим

работам

п/

п

Мероприятия

информационной

направленности

Мероприятия

развивающего

характера

Мероприятия

воспитательной

направленности

5

Просмотр фильма

по правилам

дорожного

движения

«Берегись

автомобиля»

совместно с

Центром

«Орленок»

Проведение вечера

развлечения по

обучению детей

правилам дорожного

движения «Страна

Светофория» для детей

младшего дошкольного

возраста

Цель: развивать

желание соблюдать

правила дорожного

движения.

«Научи меня играть!»

просмотр сюжетно-

ролевых игр по

правилам поведения

на улице младшими

дошкольниками

(взаимопосещение)

Цель: развивать

умение играть дружно,

воспитывать культуру

поведения в

транспорте, на улицах

города

6

Показ кукольного

спектакля для

детей

«

Путешествие

Колобка по улице

»

Цель: уточнить

объем знаний и

навыков,

имеющихся у

детей, создать

эмоциональный

настрой

Неделя

марафона

по

проведению

сюжетно-

дидактических

игр

с

д е т ь м и

р а з н ы х

возрастных

групп

«

Пассажиры,

пешеходы, водители

»

Цель:

р а с ш и р я т ь

у

д е т е й

з н а н и я

о

правилах

дорожного

движения,

развивать

умение

о р и е н т и р о ват ь с я

в

создавшейся ситуации.

Проведение

Брейн

р и н г а

м е ж д у

родителями

и

детьми

старшего дошкольного

возраста.

Цель:

в

и г р о в о й

ф о р м е

з а к р е п и т ь

з н а н и я

П р а в и л

дорожного движения.

7

Проведение

«

Вечера загадок

»

для детей

Цель: воспитывать

внимание,

сосредоточенность,

умение находить

правильный ответ

Беседа с детьми

«

Предупреждение

несчастных случаев

»

Цель: научить детей

запоминать правила

поведения в

транспорте, на улице,

чтобы не было беды.

Изготовление

атрибутов и игрушек

для

Цель: воспитание

бережного отношения

к работам, чувства

необходимости и

важности этих игр

Приложение 2

Приложение 3

Работа

с детьми

Р а б о т а

с

родителями

Работа с педагогами

Формы

работы

П р а к т и ч е с к и е

и г р ы -

тренинги;

Организация

с юж е т н о -

ролевых

игр

и

подвижных

игр;

Экскурсии;

Наглядное моделирование и

театрализация;

Упражнения;

Творческое рассказывание;

Продуктивная деятельность;

Викторины, развлечения;

О р г а н и з а ц и я

в ы с т а в о к

детских работ;

«

Встреча

с

интересными

людьми

»

;

И з г о т о в л е н и е

н а гл я д н ы х

п о с о б и й

и

дидактического материала.

Общие

родительские

с о б р а н и я

с

привлечением

инспектора ГИБДД;

Оформление

информационного

стенда;

Агитация

с

раздачей

листовок, брошюр;

Анкетирование;

Оформление

уголка

безопасности;

Организация

выст авки

д е т с к и х

работ;

Совместная

деятельность детей и

родителей;

Помощь в подготовке

к смотру-конкурсу;

Методическое

сопровождение:

тематические консультации,

тренинги;

Практические

игры

тренинги;

Совместная

организация

викторин,

праздников

по

ПДД.

Обмен опытом;

Приложение 4

Что должно быть в уголке по правилам

Что должно быть в уголке по правилам

безопасности движения:

безопасности движения:

1. Дорожные знаки: «Перекресток»,

1. Дорожные знаки: «Перекресток»,

«Двустороннее движение», «Одностороннее

«Двустороннее движение», «Одностороннее

движение», «Светофор», «Обязательное

движение», «Светофор», «Обязательное

направление» (прямо, вправо, влево), «Дети»,

направление» (прямо, вправо, влево), «Дети»,

«Опасный поворот».

«Опасный поворот».

2. Действующие светофоры (транспортный и

2. Действующие светофоры (транспортный и

пешеходный).

пешеходный).

3. Иллюстрации: улица города с двусторонним и

3. Иллюстрации: улица города с двусторонним и

односторонним движением, транспорт: легковые,

односторонним движением, транспорт: легковые,

грузовые машины, автобусы, троллейбусы, спец

грузовые машины, автобусы, троллейбусы, спец

машины, (скорая помощь, пожарная, милиция,

машины, (скорая помощь, пожарная, милиция,

сигнализация милиционера-регулировщика)

сигнализация милиционера-регулировщика)

4. Кукла в форме милиционера - регулировщика

4. Кукла в форме милиционера - регулировщика

5. Жезлы для милиционера-регулировщика

5. Жезлы для милиционера-регулировщика

6. Касса

6. Касса

7. Макет: две пересекающиеся улицы с

7. Макет: две пересекающиеся улицы с

тротуарами, переходами, остановками автобусов и

тротуарами, переходами, остановками автобусов и

троллейбусов, со знаками: «остановка автобуса»,

троллейбусов, со знаками: «остановка автобуса»,

«остановка троллейбуса», «обязательное

«остановка троллейбуса», «обязательное

направление», «дети», «опасный поворот», светофоры

направление», «дети», «опасный поворот», светофоры

транспортный и пешеходный; «перекресток»

транспортный и пешеходный; «перекресток»

8. Флажки трех цветов по количеству детей

8. Флажки трех цветов по количеству детей

9.Маленькие машинки и фигурки людей для

9.Маленькие машинки и фигурки людей для

макетов.

макетов.

10.Альбомы: «Дидактические игры», «Вопросы

10.Альбомы: «Дидактические игры», «Вопросы

для викторины и кроссвордов, песни, стихи, загадки».

для викторины и кроссвордов, песни, стихи, загадки».

11.Атрибуты транспорта: легковая и грузовая

11.Атрибуты транспорта: легковая и грузовая

машина, троллейбусы, автобусы, скорая помощь,

машина, троллейбусы, автобусы, скорая помощь,

милиция, пожарная.

милиция, пожарная.

12.Путевые листы

12.Путевые листы

13.Настольные дидактические игры

13.Настольные дидактические игры

14.Форма регулировщика на ребенка

14.Форма регулировщика на ребенка

15.Инструменты, необходимые для работы

15.Инструменты, необходимые для работы

водителя

водителя

Приложение 5

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

ПО БЕЗОПАСНОМУ ДВИЖЕНИЮ

ПО БЕЗОПАСНОМУ ДВИЖЕНИЮ

1. Для чего нужны Правила безопасного движения, и

1. Для чего нужны Правила безопасного движения, и

что они собой представляют,

что они собой представляют,

2. Дисциплина на улице - залог безопасности

2. Дисциплина на улице - залог безопасности

пешеходов,

пешеходов,

3. Статистика и типичные случаи детского

3. Статистика и типичные случаи детского

травматизма, меры предупреждения.

травматизма, меры предупреждения.

4. Показ диафильмов "Мы все пешеходы»,

4. Показ диафильмов "Мы все пешеходы»,

«Загадочная натура».

«Загадочная натура».

5. Выступление работника Госавтоинспекции на тему

5. Выступление работника Госавтоинспекции на тему

«Состояние и причины детского травматизма,

«Состояние и причины детского травматизма,

эффективные меры его профилактики».

эффективные меры его профилактики».

ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ

БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ

БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Правила для пешеходов.

1. Правила для пешеходов.

2. Правила для пассажиров.

2. Правила для пассажиров.

3. Что должен знать велосипедист.

3. Что должен знать велосипедист.

4. Перевозка детей в машинах, на мотоциклах.

4. Перевозка детей в машинах, на мотоциклах.

5. Перевозка детей в коляске, на санках, на

5. Перевозка детей в коляске, на санках, на

велосипеде.

велосипеде.

6. Система дорожных знаков.

6. Система дорожных знаков.

7. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов.

7. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов.

8. Поведение детей на улице.

8. Поведение детей на улице.

9. Что читать детям о Правилах безопасного движения.

9. Что читать детям о Правилах безопасного движения.

10. Как знакомить детей с Правилами безопасного

10. Как знакомить детей с Правилами безопасного

движения.

движения.

11. Детский транспортный травматизм, меры его

11. Детский транспортный травматизм, меры его

предупреждения.

предупреждения.

12. Изготовление игр в семье для закрепления

12. Изготовление игр в семье для закрепления

дорожной азбуки.

дорожной азбуки.

13. Воспитание самостоятельности у детей

13. Воспитание самостоятельности у детей

подготовительной группы.

подготовительной группы.

Проводим целевые

Проводим целевые

прогулки и эскурсии

прогулки и эскурсии

Детям

знать

положено

ПРАВИЛА

ДОРОЖНЫЕ

!

Ты

,

дружок

,

доверься

им

:

Будешь

цел

и

невредим

Все мальчишки и девчонки

Все мальчишки и девчонки

любят очень рисовать

любят очень рисовать

на

на

выставки и конкурсы

выставки и конкурсы

Оформлены

Оформлены

уголки по

уголки по

правилам

правилам

дорожного

дорожного

движения

движения

Взмах налево, взмах

Взмах налево, взмах

направо: «Уступите вы не

направо: «Уступите вы не

правы!»

правы!»

Любим играть в

Любим играть в

сюжетные игры

сюжетные игры

по

по

соблюдению

соблюдению

правил

правил

дорожного

дорожного

движения

движения

В группе

В группе

На улице

На улице

Я инспектором служу,

Я инспектором служу,

За порядком я слежу

За порядком я слежу

Чтоб машины не

Чтоб машины не

спешили,

спешили,

Шел спокойно

Шел спокойно

пешеход

пешеход

Инспекто

Инспекто

р ГИБДД

р ГИБДД

проводит

проводит

беседы

беседы

не только

не только

с детьми,

с детьми,

но и со

но и со

взрослой

взрослой

аудиторией

аудиторией

«Чтобы улицей

«Чтобы улицей

бурливой, шумной,

бурливой, шумной,

звонкой, говорливой

звонкой, говорливой

и проехать и пройти –

и проехать и пройти –

Будь внимателен в

Будь внимателен в

пути!»

пути!»

Принимаем активное участие в

Принимаем активное участие в

конкурсе детских агитбригад

конкурсе детских агитбригад

Людям знать положено.

Правила дорожные!

Ты дружок доверься им

Будешь, цел и невредим!



В раздел образования