Напоминание

"Сосчитай, найди, сравни".


Автор: Огородникова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №52"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Сосчитай, найди, сравни".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сосчитай, найди, сравни» - дидактическая игра для детей

среднего возраста по обучению счёту.

Развитие элементарных математических представлений играет большую роль

в умственном развитии ребёнка. Применение дидактических игр делает

педагогический процесс более эффективным, кроме того, они способствуют

развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на

умственное развитие ребенка. Дидактические игры - это еще и игровая форма

обучения, которая широко используется в дошкольном возрасте. В детском

саду дошкольники знакомятся со счётом. Хочу поделиться игрой, на

формирование счётных навыков «Сосчитай, найди, сравни».

Создавая игру, я постаралась совместить задачи по обучению детей счёту

ещё и с развитием речи, с закреплением материала по еженедельным

лексическим темам. В данной игре предусмотрено, как взаимодействие с

игровыми партнёрами, так и самостоятельная деятельность ребёнка.

Дидактическая игра

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей среднего возраста

«Сосчитай,

найди,

сравни»

(тематические диски).

Цель: формирование счётных навыков, соотнесение цифры и числа

предметов посредством изучения и повторения лексических тем.

Задачи:

1.

Формировать умение находить определённое количество предметов по

заданному числу, цифре.

2.

Формировать умение находить цифру по заданному числу

изображённых предметов.

3.

Развивать счётные навыки.

4.

Создавать условия для сравнения двух групп предметов.

5.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

6.

Развивать речь.

7.

Воспитывать умение сотрудничать с игровым партнёром.

Ход игры:

1.

Ведущий ставит в каждый игровой сектор цифру. Участники игры

находят диск с нужным количеством предметов и накладывают его на

цифру (если участников всего двое то они могут давать задание друг

другу; если ребёнок играет один, то сам выбирает задание).

2.

Ведущий выбирает диск с определённой лексической темой и просит

найти цифру, соответствующую количеству предметов на диске.

3.

Ведущий задаёт тему словами и цифрой. Участники ищут нужный

диск и цифру соответствующую числу предметов (Например:

домашние животные -4).

4.Выставить 1 диск с заданным числом, второй - на 1 больше или на 1

меньше.

5. Сравнить число предметов на выставленных дисках.

В ходе игры можно попросить участников называть предметы,

изображённые на диске, обобщающим словом.

Материал: Игра изготовлена из прямоугольного поля с двумя секторами, на

каждом из которых есть возможность закреплять крышечки с цифрами;

дисков из цветного картона с различным количеством изображений (можно

изготовить при помощи детей и родителей), соответствующих определённой

лексической теме, винтовых пробок с цифрами.

Игровое поле. Крышки с цифрами.



В раздел образования