Напоминание

"Покатаем – поиграем"


Автор: Вишневская Гульнара Рустамовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС "Буратино"
Населённый пункт: МДОУ ДС "Буратино"
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Покатаем – поиграем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Буратино»

Методическая разработка

Непосредственно-образовательная деятельность

по физической культуре

Тема:

«Покатаем - поиграем»

Воспитатель:

Вишневская Гульнара Рустамовна

с. Красноселькуп, 2018 год.

Тема: «Покатаем - поиграем»

Аннотация

Целью

методической

разработки

НОД

является

формирования

у

детей

интереса

к

занятиям

физической

культурой

и

спортом;

формирование

стремления

детей

к

осознанному

отношению

по

сохранению и укреплению здоровья.

Форма проведения: НОД по физической культуре.

Задачи:

- упражнять в ходьбе по обручу, удерживая равновесие;

- упражнять в умении прокатывать обруч правой, левой рукой, двумя руками сразу;

- упражнять в прыжках через обруч, прокручивая его через себя вперёд и назад, стоя на месте и в

движении;

- развивать у детей выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- обогащать двигательный опыт детей;

- развивать физические качества (силовые, скоростные);

- укреплять мышцы спины, ног;

- способствовать формированию правильной осанки

Оборудование:

- обручи по количеству детей;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня будет проходить со спортивным снарядом, а

что это за снаряд, вы узнаете из загадки:

Я его кручу рукой

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(обруч)

Правильно, ребята, этот снаряд называется – обруч. Подходите к стойке и возьмите каждый по

одному обручу.

(дети строятся в колонну по одному, держа обруч в правой руке. Упражнения выполняются под

музыкальное сопровождение. При выполнении упражнений инструктор обращает внимание на осанку

детей)

Инструктор: Группа, направо! В обход по залу шагом марш!

- ходьба обычным шагом;

- ходьба на носочках, обруч поднять над головой в вытянутых руках;

- ходьба на пятках, обруч лежит на шее;

- ходьба на внешней стороне стопы, обруч расположен на талии;

- ходьба с высоким подниманием колен, обруч в вытянутых вперед руках;

- бег обычным шагом, обруч в правой руке;

- бег дробным шагом, обруч в правой руке,

- бег широким шагом, обруч в правой руке;

- подскоки вверх, обруч держать перед собой;

- прыжки приставным шагом лицом (затем спиной) в круг, обруч держать перед собой;

- прыжки через обруч с перекручиванием его через себя продвижением вперёд;

- ходьба спокойным шагом для восстановления дыхания, обруч в правой руке.

2. Основная часть.

ОРУ

«Портрет» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опушен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять

обруч вытянутыми вперед руками на уровень груди, на 2 – согнуть руки и приблизить обруч к лицу. На 3

– вытянуть руки с обручем вперед, на 4 – опустить руки, принять и.п. (4 раза).

«Тучка» - и.п. ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять обруч

вытянутыми вверх руками над головой, на 2 – опустить руки вниз, принять и.п. (4 раза).

«Повороты»

- и.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты с обручем на уровне груди. На 1 –

поворот вправо, 2 – и.п., на 3 – поворот влево, 4- и.п. (4 раза).

«Покажи свой обруч» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 –

наклониться вперед и одновременно вытянуть руки с обручем вперед, потянуться за обручем, 2- принять

и.п. (4 раза).

«Посмотри в окошко» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 –

присесть на корточки, руки с обручем вытянуть вперед, на 2- принять и.п. (6 раз).

«Ножку на носок» - и.п. – ноги вместе, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять

вытянутые руки с обручем над головой, одновременно отставить назад на носок правую ногу. На 2 -

принять и.п. (4 раза). То же самое упражнение выполнить для левой ноги.

«Прыжки в обруч и из обруча» - ребёнок стоит лицом к лежащему на полу обручу. По сигналу

инструктора производится прыжок в обруч и обратно (6 раз), то же самое упражнение выполняется в

боковой стойке к обручу (6 раз).

Упражнение для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.

«Носочки» - и.п. – носки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по

обручу мелким приставным шагом (3 круга).

«Серединка»

- и.п. – середины стоп опираются на лежащий, на полу обруч, руки за спиной.

Ходьба по обручу мелким приставным шагом (3 круга).

«Пяточки» - и.п. – пятки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по

обручу мелким приставным шагом.

Инструктор: Замечательно мы размялись! А теперь, возьмите обруч в правую руку. Колонны сомкнитесь.

Сейчас

вы

по

очереди

будете

выполнять

прокат

обручей

правой,

левой

рукой

и

двумя

руками

одновременно. Напоминаю, что обруч мы придерживаем сверху за середину пальцами руки. Затем

энергично отталкиваем от себя обруч. Толчок производится основанием ладони. Обруч ставится с боку от

себя. Следите, чтобы обруч стоял ровно.

(дети выполняют прокат обручей правой, левой рукой и двумя руками одновременно по 3 раза)

3 Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, вы очень хорошо справились сегодня со всеми заданиями! Предлагаю теперь

немного поиграть с нашими обручами.

Игра «Бездомный заяц»

(на полу раскладываются обручи по разным местам на один меньше количества детей – это «домики»

зайчат. Пока играет музыка, дети прыгают по залу, по разным «дорожкам», как только музыка

закончилась, нужно быстро запрыгнуть в «домик». Кто останется без «домика», тот «Бездомный

заяц».

Игра повторяется 3 раза)

Инструктор: Все в шеренгу становись! Наше занятие закончилось! Всем спасибо! Вам понравилось

занятие? У кого получалось выполнить все упражнения с обручем? У кого не все?

Какие упражнения не получились? Ну что ж мы свами будем продолжать учиться и стараться выполнять

все упражнения, а пока, вам нужно отправляться в группу. До свидания.

Литература

1.Маханева

М.Д.

Воспитание

здорового

ребенка:

пособие

для

практических

работников

детских

дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1997

2.Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под ред. А.И. Булычевой.



В раздел образования