Автор: Куликова Елена Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: БУ "Радужнинский реабилитационный центр"
Населённый пункт: г.Радужный ХМАО – Югра
Наименование материала: Сценарий праздника взросления «К нам в гости сказки пришли» для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями
Тема: сценарии
Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника взросления
«К нам в гости сказки пришли»
для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями
Задачи. Развивать творческую активность, создать атмосферу положительных эмоций от
встречи после летнего отдыха.
Атрибуты. Мяч, буквы, шапочки собачка, кошка, мышка, кепка, платок – 2 шт., платочки
цветные для игры, портфель – 2 шт, школьные принадлежности.
Действующие лица.
1.Красная Шапочка
2.Емеля
Репертуар.
1.
Песня о дружбе
2.
Загадки
3.
Игра с мячом «Съедобное, не съедобное»
4.
Презентация «Викторина сказок»
5.
Зарядка под музыку
6.
Игра: «Сложи слово»
7.
Инсценировка, сказка «Репка»
8.
Игра: «Собери портфель».
9.
Видео ролик «Как я провёл лето»
Вед: Собрались мы здесь сейчас на весёлый детский час.
Расскажем, как летом отдыхали, друг по другу как скучали
И как встретились все вместе. А начнём наш праздник песней!
Песня о дружбе
Вед: Сегодня у нас с вами весёлый праздник взросления. Мы будем петь, веселиться,
играть и проверим, насколько вы повзрослели за лето. А помогут нам в этом наши
сказочные персонажи.
Под музыку выходит Емеля, здоровается с детьми.
Емеля. Я Емеля, пришел из сказки, очень люблю играть и приготовил для вас загадки.
Мы начнём, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
Игра весёлая – футбол, уже забили первый… (гол)
Вот разбежался сильно кто-то и без мяча влетел… (в ворота)
А Петя мяч ногою «хлоп» и угодил мальчишке… (в лоб)
Хохочет весело мальчишка, на лбу растёт большая … (шишка)
Но парню шишка нипочём, опять бежит он за… (мячом)
Игра с мячом «Съедобное, не съедобное»
Емеля: Какие ребята ловкие? Сразу видно, что повзрослели за лето!
Презентация «Викторина сказок»
Емеля: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите
сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы
справитесь со следующим заданием. Отгадайте ещё загадку: «То вприпрыжку, то
вприсядку, дети делают …»
Дети: Зарядку!
Зарядка под музыку
Емеля: Отгадайте ещё загадку: Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
Под музыку выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Емеля!
Я Красная Шапочка, из сказки пришла, весёлые игры я вам принесла!
1
Я вот насобирала много разных цветов, но они необычные – на каждом из них загадка. Вот
тебе цветочки, а эти мне. Сейчас мы по очереди будем загадывать детям летние загадки.
Загадки:
Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветочками летает. (бабочка)
Поднялись ворота, всему миру красота. Приказала солнце: «Стой!»
Семицветный мост крутой (радуга)
С ветки на травинку, с травки на былинку.
Прыгает пружинка, зелёненькая спинка (кузнечик)
Растёт в траве Алёнка в красной рубашонке.
Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт (земляника)
Шапочка да ножка- вот и весь ермошка (гриб)
Стоят в поле сестрицы, платья белены, шапочки зелены (берёзки)
Красная Шапочка: Ну что, правда молодцы ребята?
Емеля: И правда молодцы!
Красная Шапочка. А сколько впечатлений осталось у ребят после летнего отдыха!
Многие из них купались в море, ходили в лес, на луг. И где бы ни были наши ребята, они
узнавали об окружающей природе много нового и интересного.
Звенит звонок.
Красная Шапочка. Наши ребята повзрослели и пошли в 1 – й класс! Давайте
поприветствуем их.
Поздравление первоклассников.
Емеля. Наши ребята приготовили для вас сказку, отгадайте какую:
«Бабка, старый дед и внучка, мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли
вытянуть из-под земли.
Дети. Репка!
Инсценировка, сказка «Репка»
Емеля. И сейчас мы проверим ваши знания.
Игра «Сложи слово»
Емеля.Молодцы ребята, справились с заданием!
Игра «Собери портфель»
Видео ролик «Как я провёл лето»
Красная Шапочка. А для вас, ребята, начинается новый учебный год. Вас ждёт много
интересных занятий, игр, развлечений в нашем центре.
Емеля: Вот печенье и конфетки! Ну-ка, угощайтесь, детки! Ну, а нам уже пора. До
свиданья, детвора! Веселитесь, подрастайте, нас в гости приглашайте!
2
Инсценировка "Портфель-теремок"
Школьник: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).
Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…
Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком жи
Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!
Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
3
Выбегают дети в шапочках цветных каранд
Ведущая: Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры
Ведущая: А вот пятёрки к терему спешат –
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.
Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами
Ведущая: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти
Пенал: Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь!
Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!
Кол и Двойка, понурив головы, уходят.
Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! До свиданья, ребята.
До встречи в школе!!!
2 Ведущая: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни
пятёрки и четвёрки.
2. Подберите к героям соответствующие определения (разрезать таблицу,
перемешать, задание – правильно подобрать к героям определения)
лисичка
сестричка
мачеха
злая
девица
красная
4
лес
дремучий
поле
чистое
други
сердечные
Молодец
добрый
голова
буйная
волк
серые
дубовые
верные
3.Что произошло дальше?
Василиса Премудрая читает
5