Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "В гости к зайке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»
Конспект
по развитию речи
« В гости к зайке»
2 младшая группа
Воспитатель:
Малютина Светлана Николаевна
2018г.
Задачи:
1.Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта
доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные
эмоции.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Демонстрационный материал: Паровоз, сундучок, рукавичка, заяц, лиса.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, какое у Вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются)
-А можем мы своё настроение подарим друг другу. (дети дарят улыбки).
-Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.
-Вы поедете со мной? Садись все в вагончик.
Песня «Паровозик»
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
Воспитатель:
-Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте
выйдем из вагончика и посмотрим.
-Ой, кто это?
(зайчик)
-Давайте с ним поздороваемся.
(дети здороваются)
-Как вы думаете, какой зайчик?
(грустный, печальный)
-Почему вы так решили?
(потому что он не улыбается)
-Как вы думаете, кто его мог обидеть?
(лиса, волк)
-Давайте у него спросим?
-Какая лиса?
-Зайка, что же она сделала?
(забрала рукавички)
-Дети, можно их назвать друзьями?
(нет)
-Почему?
(обидела, забрала рукавички)
-Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
-А можно нас назвать друзьями?
(да)
-Почему?
(мы не обижаем, делимся игрушками)
Игра «Хорошо – плохо»
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссорится - плохо
Воспитатель:
-Ребята, а мы сможем зайке помочь?
(можем)
-Давайте найдём лису и вернём зайке рукавички.
-Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдём, посмотрим, куда же она нас
приведёт?
Физминутка
Шли зайки по дорожке поднимая ножки
(шагают высоко поднимая ноги)
Хвостики прижали
(идут вприсядку)
Лапки вверх подняли
(руки вверх)
Вот перед нами ручеёк, зайки скок.
(прыгают)
Дальше зайки в лес пошли,
В гости к лисоньки пришли.
Сидит лиса, а в лапках у неё сундучок.
Лиса: Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать
(подаёт сундучок)
Воспитатель:
-Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
-Загляните в сундучок и посмотрите, что же там?
(достаёт рукавички)
-Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.
Игра «Найди пару»
(дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха)
Воспитатель:
-Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
-Нужно зайчика с лисичкой помирить.
-Пойдём лисонька с зайчиком мириться.
-Ребята, а как мы их будем мирить?
- А может мы им танец станцуем)
Танец «Помиримся»
Воспитатель:
-Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать?
(друзьями)
-А мы с вами тоже друзья?
(да)
-Давайте всем покажем, как мы умеем дружить.
(берут друг друга за руки)
-А теперь нам пора, уезжаем детвора
(дети садятся в вагончик)
Играет музыка: Загудел паровоз и вагончики повёз
Чу-чу- чу, чу-чу-чу, далёко я укачу.
Дети возвращаются в группу.