Напоминание

Социальное партнерство семьи и школы–ориентация на успешную сдачу выпускниками ЕГЭ


Автор: Кузнецова Анна Андреевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБУ "Школа №18"
Населённый пункт: г.о. Тольятти
Наименование материала: Статья
Тема: Социальное партнерство семьи и школы–ориентация на успешную сдачу выпускниками ЕГЭ
Раздел: полное образование





Назад




Кузнецова А.А.

Педагог-психолог

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ -

ОРИЕНТАЦИЯ НА УСПЕШНУЮ СДАЧУ ВЫПУСКНИКАМИ ЕГЭ

Аннотация.

Данная

статья

посвящена

обоснованию

орга низа ции

информационно-семейного

центра

в

рамках

образовательного

учреждения.

Старшеклассники

испытывают

большой

стресс

и

напряжение

перед

сдачей

ЕГЭ.

Основным

результатом

должна

стать

совместная

деятельность,

как

педагогов,

учащихся, так и родителей, которые в последнее время, все меньше уделяют времени

своим детям.

Ключевые

слова.

Педагогическая

деятельность,

Единый

Государственный

экзамен, психолого-педагогическое сопровождение.

В

настоящее

время

количество

стрессовых

ситуаций

в

жизни

современного старшеклассника значительно возросло. Прежде всего, это

связано с тем, что выпускники стоят перед выбором жизненного пути - это

предстоящая

сдача

экзаменов,

поступление

в

ВУЗ,

что

вызывает

соответствующие

эмоциональные

переживания.

Так

же

обострились

и

социально-экономические проблемы современной семьи – это ослабление

устоев семьи, смена жизненных ценностей, родители перестали общаться

со своими детьми, интересоваться их проблемами. Многие родители, не

владея

в

достаточной

мере

знанием

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

развития

ребенка,

порой

осуществляют

воспитание

интуитивно. Данный факт негативно может сказаться на эмоциональном и

физическом

состоянии

выпускников

школы,

повышая

тем

самым

их

напряжение перед сдачей экзаменов.

Трудности

воспитательных

проблем

усугубляются

бытующим

в

общественном

сознании

неправильным

представлением

о

соотношении

школьного и семейного воспитания. Нарушения взаимодействия семьи и

школы

проявляются

в

противопоставлении

школьного

и

семейного

воспитания,

взаимном

недовольстве,

нежелании

школьных

учителей

опереться

на

воспитательный

потенциал

семьи,

неумении

родителей

опереться

на

воспитательный

потенциал

школы.

В

результате

дети

1

недовольны родителями, родители – детьми, а вместе они – школой. Это

недовольство

приводит

к

педагогическому

противостоянию

семьи

и

школы, от которого страдает ребенок, повышается его тревожность перед

сдачей ЕГЭ.

Целью является организация информационно-семейного центра по

психолого-педагогической поддержке выпускников при подготовке к ЕГЭ

через взаимодействие семьи и школы

Организация информационно-семейного центра включает в себя:

1.

психолого-педагогическое

просвещение

родителей

через

систему

родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных

консультаций;

2.

психодиагностические исследования обучающихся;

3.

тренинговые занятия по снижению эмоционального напряжения и

стресса;

4.

своевременная

педагогическая,

психологическая,

социальная

помощь

нуждающимся

семьям

силами

центра,

психолого-

педагогической службы, педагогического коллектива и администрации

школы, а также через взаимодействие и сотрудничество с городскими

психологическими и социальными службами;

5.

Формирование системы психолого-педагогического мониторинга с

целью

отслеживания

ожидаемых

результатов

участия

родителей

в

учебно-воспитательном процессе.

Организация

конструктивного

взаимодействия

педагогов

с

родителями

учащихся

как

важными

социальными

партнерами

в

деле

создания

благоприятных

условий

для

поддержки

и

подготовки

к

ЕГЭ

становится

важной

задачей

современной

общеобразовательной

школы.

Успешность

ее

решения

во

многом

зависит

от

уровня

педагогической

культуры

родителей

и

компетентности

педагогов.

В

этой

связи

на

современном

этапе

речь

должна

идти

о

необходимости

повышения

социальной и психолого-педагогической культуры родителей.

2

Назрела

необходимость

не

только

постоянного

психолого-

педагогического патронажа семьи, но и просвещения родителей, поскольку

только тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, у

последнего зона ближайшего развития расширяется. Ведь именно семейная

микросреда

в

первую

очередь

оказывает

влияние

на

физическое

и

психическое здоровье ребенка, его отношение к получению знаний, на его

состоятельность как человека, способного создать полноценную семью, на

уровень его конкурентоспособности в будущем на рынке труда.

Создание информационно-семейного центра в школе может стать одним из

факторов,

который

будет

способствовать

восстановлению

общности

педагогических

интересов

школы

и

родителей,

поможет

организовать

целенаправленную связь коллектива ОУ, старшеклассников

и родителей

учащихся.

Совме стно е

проживание

подготовки

к

сдаче

Е д и н о го

Государственного

экзамена,

возможно,

повысит

мотивацию

к

учению,

желание

добиться

выпускниками

высоких

результатов,

добиться

поставленных

целей,

учится

там,

где

всегда

мечтал.

Родители

заняты

именно

вопросами

воспитания

и

обучения

своих

детей,

могут

прочувствовать на себе всю важность и ответственность перед сдачей ЕГЭ,

а педагоги смогут структурировать процесс обучения, сделать его более

целенаправленным,

смогут

найти

пути

конструктивного

решения

предстоящей перед всеми задачи. Воспитывая у родителей потребность

активного

участия

в

образовательном

процессе,

школа,

тем

самым,

способствует становлению родительского сообщества как гражданского

института.

3



В раздел образования