Автор: Старчикова Ольга Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ с. Питерка" Питерского района Саратовской области
Населённый пункт: с. Питерка Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Проблема неуспешности в начальной школе"
Раздел: начальное образование
Статья по теме:
Проблема неуспешности в начальной школе
Результатом проверки знаний является оценка. Оценка – показатель обученности ребенка.
В ходе обучения и оценивания знаний у отдельных учеников возникает проблема
неуспешности, неудач в учебе. Проблема выражается в том, что ученик имеет слабые
знания в различных областях: слабые навыки счета, чтения, орфографическая
запущенность. Все это ведет к педагогической запущенности. Такие дети чаще всего
пополняют «группу риска».Потеря интереса к учебе обусловлена несколькими факторами:
- конфликт с учителем, одноклассниками;
- отсутствие воли;
- несформированности учебной мотивации;
Причины неуспешности:
- неблагополучная обстановка в семье;
- наследственные особенности;
- некомпетентность со стороны педагога.
В нашей школе создана система по профилактике школьной неуспеваемости в рамках
начальной школы. Взаимосвязь работы классного руководителя, учителей – предметников
и учителей психологической, логопедической служб школы, а также тесная связь
основного обучения с дополнительным образованием, которая дает возможность
преодолевать и избегать неуспешность в обучении младших школьников. Для того, чтобы
определить психологический портрет обучающегося, психологи совместно с учителем
диагностируют конкретного ученика, определяют эмоциональный климат в классе. После
чего учитель планирует работу со слабоуспевающими детьми, создавая ситуацию успеха
на уроке с учетом дифференциализации учебного материала.
Результат дают занятия с группами. Индивидуально-групповые занятия позволяют
планомерно отслеживать уровень обученности младшего школьника. Самым главным
аспектом данной проблемы является поддержка семьи. А именно – тесная связь учителя,
психолога, родителя и постоянный контроль за качеством знаний со стороны школы и со
стороны родителей создадут систему профилактики и преодоления неуспешности в
обучении.