Напоминание

"Проблема неуспешности в начальной школе"


Автор: Старчикова Ольга Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ с. Питерка" Питерского района Саратовской области
Населённый пункт: с. Питерка Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Проблема неуспешности в начальной школе"
Дата публикации: 05.12.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Статья по теме:

Проблема неуспешности в начальной школе

Результатом проверки знаний является оценка. Оценка – показатель обученности ребенка.

В ходе обучения и оценивания знаний у отдельных учеников возникает проблема

неуспешности, неудач в учебе. Проблема выражается в том, что ученик имеет слабые

знания в различных областях: слабые навыки счета, чтения, орфографическая

запущенность. Все это ведет к педагогической запущенности. Такие дети чаще всего

пополняют «группу риска».Потеря интереса к учебе обусловлена несколькими факторами:

- конфликт с учителем, одноклассниками;

- отсутствие воли;

- несформированности учебной мотивации;

Причины неуспешности:

- неблагополучная обстановка в семье;

- наследственные особенности;

- некомпетентность со стороны педагога.

В нашей школе создана система по профилактике школьной неуспеваемости в рамках

начальной школы. Взаимосвязь работы классного руководителя, учителей – предметников

и учителей психологической, логопедической служб школы, а также тесная связь

основного обучения с дополнительным образованием, которая дает возможность

преодолевать и избегать неуспешность в обучении младших школьников. Для того, чтобы

определить психологический портрет обучающегося, психологи совместно с учителем

диагностируют конкретного ученика, определяют эмоциональный климат в классе. После

чего учитель планирует работу со слабоуспевающими детьми, создавая ситуацию успеха

на уроке с учетом дифференциализации учебного материала.

Результат дают занятия с группами. Индивидуально-групповые занятия позволяют

планомерно отслеживать уровень обученности младшего школьника. Самым главным

аспектом данной проблемы является поддержка семьи. А именно – тесная связь учителя,

психолога, родителя и постоянный контроль за качеством знаний со стороны школы и со

стороны родителей создадут систему профилактики и преодоления неуспешности в

обучении.



В раздел образования