Автор: Демакова Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: г.Снежинск, Челябинская область
Наименование материала: конспект совместной деятельности
Тема: "Как друзья солнышко искали"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности «Как мы солнышко искали»с использованием ИК-
технологий для детей второй младшей группы
Составил: Демакова Юлия Евгеньевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №5» (МБДОУ №5) г.Снежинск
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных
произведений.
- Формировать умение чувствовать характер музыки.
- Развивать певческие навыки: петь без напряжения в одном темпе со всеми, чисто и ясно
произносить слова.
- Учить выполнять танцевальные движения с предметом в руках: «пружинка», «кружение
вокруг предмета», «притопы», «выставление ноги на пятку».
- Учить выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (тихо идут как котята,
ходят на четвереньках как щенята).
- Учить правильно держать в руках ложки, ритмично играя на них в соответствии с
ритмом песни.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
«Познавательное развитие»
- Развивать воображение и творческую активность.
- Развивать внимание, память.
- Учить узнавать и называть цвет предметов.
- Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие (активно включая все органы
чувств).
«Речевое развитие»
- Расширять и активизировать словарный запас детей (лапки как подушечки, ушки на
макушке);
- Закреплять детёнышей домашних животных (телята, козлята, котята, щенята);
Оборудование:
- синтезатор;
- ноутбук;
1
- музыкальный центр;
- стулья детские – по количеству детей;
- деревянные ложки – по количеству детей;
- фонарики по количеству детей;
- макет сказочной полянки;
- игрушечный утёнок.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание интереса и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении
всего занятия;
- овладение навыком передачи ритмичной игры на деревянных ложках. (Воспитатель
проводит коммуникативную игру «Здравствуйте, детки»)
Здравствуйте, детки! Сладкие конфетки.
Протяните, крошки, вы свои ладошки. (протягивает руки к детям)
Это зайка проскакал. («прыгает» 2-мя пальцами по ладошке ребёнка)
Это козлик пробежал. («пробегает» 2-мя пальцами по ладошке другого ребёнка)
Это курочка клюёт. (стучит одним пальцем по ладошке ребёнка)
Это солнышко встаёт. (поднимает обе руки ребёнка вверх)
Это лодочка плывёт. (качает руки ребёнка вправо - влево)
Это мишенька идёт. ( стучит кулачком по ладошке ребёнка)
Киска умывается, (гладит ребёнка по ладошке)
Аня улыбается! (разводит руки ребёнка в стороны, улыбаясь)
Дети, я пришла к вам поиграть, но пришла не одна. Пойдёмте на волшебную полянку,
посмотрим кто нас ждёт. Кто это? Правильно, утёнок! Какого он цвета? Большой или
маленький? Погладьте его. Дети, а почему он такой грустный? Ваня, спроси утёнка?!
Утёнок: Кря-кря-кря! Наше солнышко спрятала большая туча. Мне без солнышка обидно,
в травке зернёшек не видно.
Воспитатель: Ребята, поможем утёнку найти солнышко? У утёнка есть много друзей, они
тоже будут нам помогать искать солнышко. Давайте с ними познакомимся? Садитесь на
пенёчки. (Дети садятся на модули перед экраном телевизора, показывает презентацию
«Зверята» 1часть)
Воспитатель:
Кто помогал утёнку искать солнышко?! Как пели утята? А цыплята?
Сделайте клювики из пальчиков, как я, споём вместе: "Кря-кря-кря, кря-кря-кря; ко-ко-ко,
ко-ко-ко ищем-ищем червяков".
2
Воспитатель: Утёнок, не нашли мы с твоими друзьями солнышко. Ищем дальше.
показывает презентацию «Зверята» 2 часть)
Воспитатель: А кто ещё искал солнышко? Правильно, котята и щенята.Котята шли тихо,
не слышно, что у них на лапках, Маша? Подушечки!Сейчас вы будете котятами.
Пойдёмте искать солнышко. Идём тихо, не слышно, на подушечках. (Дети за воспитателем
идут под музыку, как котята, пропевая: «мяу-мяу-мяу»)
Воспитатель: А сейчас мы пойдём искать солнышко, как щенята. Вставайте на
четвереньки: ищем солнышко, смотрим в разные стороны. (Дети под музыку идут на
четвереньках по ковру, поворачивая голову в разные стороны, пропевая: «гав-гав-гав»)
Воспитатель: Дети, нашли солнышко? Не нашли. Садитесь на пенёчки, посмотрим, кто
ещё нам будет помогать искать солнышко. (показывает презентацию «Зверята» 3 часть)
Воспитатель: А сейчас кто искал солнышко? Правильно козлята и телята. Когда телята с
козлятами шли, они стучали ножками, вот так! (Воспитатель стучит деревянными
ложками.) Сейчас мы поможем козлятам и телятам искать солнышко и постучим
ложками.Вставайте на ножки. Возьмите ложки в правую и левую руку, как я. (Воспитатель
раздаёт ребятам ложки и показывает как их держать)
Воспитатель: Послушайте песенку козлят и телят:«Ме-ме-ме. Ме-ме-ме. Му-му-му. Му-
му-му. Любим свежую траву» (Воспитатель поёт и играет на ложках, соблюдая
ритмический рисунок)
Воспитатель: А сейчас мы вместе поиграем на ложках. (Дети по показу выполняют
музыкально-ритмическое упражнение)
Воспитатель:Утёнок, не смогли телята и козлята найти солнышко. Дети, а давайте мы
поможем утёнку найти солнышко. Вставайте на кружочки, вот вам фонарики.
(Воспитатель раздаёт детям фонарики, спрашивает их цвет)
Воспитатель: Сейчас под музыку станцуем танец с фонариками. Солнышко увидит
огоньки и выглянет из-за тучки. (Дети по показу музыкального руководителя танцуют
танец с фонариками, в конце танца в центре зала ставят в обруч фонарики, закрывают
глазки. (Воспитатель включает презентацию Солнышко»).
Воспитатель: А вот и солнышко! Какое солнышко? Яркое, жёлтое, протяните руки к
солнышку. Утёнок, посмотри, дети помогли найти солнышко.
Утёнок: Кря-кря, спасибо, дети! Вы помогли и мне, и моим друзьям найти солнышко! Как
теперь светло, всё видно на полянке – а вот и зёрнышки! (Дети рассматривают зёрнышки
на полянке)
Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку про солнышко! А ты, утёнок, послушай!
(Исполняют песню)
Воспитатель: Дети, хорошо нам с солнышком? Конечно, нам под солнышком весело
живётся.
Утёнок: Дети, вот это маленькое весёлое солнышко я дарю каждому из вас, чтобы вам
всегда было весело. (Воспитатель вместе с утёнком раздаёт детям сюрприз в виде
солнышка)
Воспитатель: Спасибо, ребята, что вы играли со мной! Мне было с вами очень приятно!
3