Напоминание

"Как друзья солнышко искали"


Автор: Демакова Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: г.Снежинск, Челябинская область
Наименование материала: конспект совместной деятельности
Тема: "Как друзья солнышко искали"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности «Как мы солнышко искали»с использованием ИК-

технологий для детей второй младшей группы

Составил: Демакова Юлия Евгеньевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида №5» (МБДОУ №5) г.Снежинск

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных

произведений.

- Формировать умение чувствовать характер музыки.

- Развивать певческие навыки: петь без напряжения в одном темпе со всеми, чисто и ясно

произносить слова.

- Учить выполнять танцевальные движения с предметом в руках: «пружинка», «кружение

вокруг предмета», «притопы», «выставление ноги на пятку».

- Учить выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (тихо идут как котята,

ходят на четвереньках как щенята).

- Учить правильно держать в руках ложки, ритмично играя на них в соответствии с

ритмом песни.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

«Познавательное развитие»

- Развивать воображение и творческую активность.

- Развивать внимание, память.

- Учить узнавать и называть цвет предметов.

- Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие (активно включая все органы

чувств).

«Речевое развитие»

- Расширять и активизировать словарный запас детей (лапки как подушечки, ушки на

макушке);

- Закреплять детёнышей домашних животных (телята, козлята, котята, щенята);

Оборудование:

- синтезатор;

- ноутбук;

1

- музыкальный центр;

- стулья детские – по количеству детей;

- деревянные ложки – по количеству детей;

- фонарики по количеству детей;

- макет сказочной полянки;

- игрушечный утёнок.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание интереса и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении

всего занятия;

- овладение навыком передачи ритмичной игры на деревянных ложках. (Воспитатель

проводит коммуникативную игру «Здравствуйте, детки»)

Здравствуйте, детки! Сладкие конфетки.

Протяните, крошки, вы свои ладошки. (протягивает руки к детям)

Это зайка проскакал. («прыгает» 2-мя пальцами по ладошке ребёнка)

Это козлик пробежал. («пробегает» 2-мя пальцами по ладошке другого ребёнка)

Это курочка клюёт. (стучит одним пальцем по ладошке ребёнка)

Это солнышко встаёт. (поднимает обе руки ребёнка вверх)

Это лодочка плывёт. (качает руки ребёнка вправо - влево)

Это мишенька идёт. ( стучит кулачком по ладошке ребёнка)

Киска умывается, (гладит ребёнка по ладошке)

Аня улыбается! (разводит руки ребёнка в стороны, улыбаясь)

Дети, я пришла к вам поиграть, но пришла не одна. Пойдёмте на волшебную полянку,

посмотрим кто нас ждёт. Кто это? Правильно, утёнок! Какого он цвета? Большой или

маленький? Погладьте его. Дети, а почему он такой грустный? Ваня, спроси утёнка?!

Утёнок: Кря-кря-кря! Наше солнышко спрятала большая туча. Мне без солнышка обидно,

в травке зернёшек не видно.

Воспитатель: Ребята, поможем утёнку найти солнышко? У утёнка есть много друзей, они

тоже будут нам помогать искать солнышко. Давайте с ними познакомимся? Садитесь на

пенёчки. (Дети садятся на модули перед экраном телевизора, показывает презентацию

«Зверята» 1часть)

Воспитатель:

Кто помогал утёнку искать солнышко?! Как пели утята? А цыплята?

Сделайте клювики из пальчиков, как я, споём вместе: "Кря-кря-кря, кря-кря-кря; ко-ко-ко,

ко-ко-ко ищем-ищем червяков".

2

Воспитатель: Утёнок, не нашли мы с твоими друзьями солнышко. Ищем дальше.

показывает презентацию «Зверята» 2 часть)

Воспитатель: А кто ещё искал солнышко? Правильно, котята и щенята.Котята шли тихо,

не слышно, что у них на лапках, Маша? Подушечки!Сейчас вы будете котятами.

Пойдёмте искать солнышко. Идём тихо, не слышно, на подушечках. (Дети за воспитателем

идут под музыку, как котята, пропевая: «мяу-мяу-мяу»)

Воспитатель: А сейчас мы пойдём искать солнышко, как щенята. Вставайте на

четвереньки: ищем солнышко, смотрим в разные стороны. (Дети под музыку идут на

четвереньках по ковру, поворачивая голову в разные стороны, пропевая: «гав-гав-гав»)

Воспитатель: Дети, нашли солнышко? Не нашли. Садитесь на пенёчки, посмотрим, кто

ещё нам будет помогать искать солнышко. (показывает презентацию «Зверята» 3 часть)

Воспитатель: А сейчас кто искал солнышко? Правильно козлята и телята. Когда телята с

козлятами шли, они стучали ножками, вот так! (Воспитатель стучит деревянными

ложками.) Сейчас мы поможем козлятам и телятам искать солнышко и постучим

ложками.Вставайте на ножки. Возьмите ложки в правую и левую руку, как я. (Воспитатель

раздаёт ребятам ложки и показывает как их держать)

Воспитатель: Послушайте песенку козлят и телят:«Ме-ме-ме. Ме-ме-ме. Му-му-му. Му-

му-му. Любим свежую траву» (Воспитатель поёт и играет на ложках, соблюдая

ритмический рисунок)

Воспитатель: А сейчас мы вместе поиграем на ложках. (Дети по показу выполняют

музыкально-ритмическое упражнение)

Воспитатель:Утёнок, не смогли телята и козлята найти солнышко. Дети, а давайте мы

поможем утёнку найти солнышко. Вставайте на кружочки, вот вам фонарики.

(Воспитатель раздаёт детям фонарики, спрашивает их цвет)

Воспитатель: Сейчас под музыку станцуем танец с фонариками. Солнышко увидит

огоньки и выглянет из-за тучки. (Дети по показу музыкального руководителя танцуют

танец с фонариками, в конце танца в центре зала ставят в обруч фонарики, закрывают

глазки. (Воспитатель включает презентацию Солнышко»).

Воспитатель: А вот и солнышко! Какое солнышко? Яркое, жёлтое, протяните руки к

солнышку. Утёнок, посмотри, дети помогли найти солнышко.

Утёнок: Кря-кря, спасибо, дети! Вы помогли и мне, и моим друзьям найти солнышко! Как

теперь светло, всё видно на полянке – а вот и зёрнышки! (Дети рассматривают зёрнышки

на полянке)

Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку про солнышко! А ты, утёнок, послушай!

(Исполняют песню)

Воспитатель: Дети, хорошо нам с солнышком? Конечно, нам под солнышком весело

живётся.

Утёнок: Дети, вот это маленькое весёлое солнышко я дарю каждому из вас, чтобы вам

всегда было весело. (Воспитатель вместе с утёнком раздаёт детям сюрприз в виде

солнышка)

Воспитатель: Спасибо, ребята, что вы играли со мной! Мне было с вами очень приятно!

3



В раздел образования