Напоминание

Планирование образовательной деятельности со средним дошкольниками.


Автор: Хорушкина Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 207
Населённый пункт: г.Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: учебно–методическая разработка
Тема: Планирование образовательной деятельности со средним дошкольниками.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №207

Воспитатель Хорушкина Любовь Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование

Средняя группа

Тема

Развернутое содержание работы

Временной

период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,

книге.

Формировать

дружеские,

доброже

нательные

отношений

между

детьми.

Продолжать

знакомить

с

детским

садом

как

ближайшим

социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие

изменении:

покрашен

забор,

появились

новые

столы),

расширять

представления

о

профессиях

сотрудников

детского

сада

(воспитатель,

помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и

др.)

2 7 августа —

7 сентября

П р а з д н и к

" Д е н ь

з н а н и й » ,

организованный

сотрудниками

детского

сада

с

участием

родителей.

Дети

праздник

не

готовят,

но

активно

участвуют

в

конкурсах,

викторинах;

демонстрируют свои способности.

мониторинг

1-2 нед. Сен

Заполнение персональных карт детей

Осень

Расширять

представления

детей

об

осени.

Развивать

умение

устанавливать

простейшие

связи

между

явлениями

живой

и

неживой

природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести

сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных

профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах

(местных,

экзотических).

Расширять

представления

о

правилах

безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к

природе. Формировать элементарные экологические представления,

10-30

сентября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Я в мире

Человек

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Расширять

представления

детей

о

своей

семье.

Формировать

первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын,

дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии

и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.

Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать

положительную

самооценку,

образ

Я

(помогать

каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что

его

любит) . Развивать

представления

детей

о

своем

внешнем

облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей,

формирование

уважительного,

заботливого

отношения

к

пожилым

1 -20

октября

Открытый день здоровья.

родственницам.

Мой

го р од ,

моя страна

Знакомить

с

родным

городом

(поселком).

Формировать

начальные

представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь

к

родному

краю.

Расширять

представления

о

видах

транспорта

и

его

назначении.

Расширять

представления

о

правилах

поведения

в

городе,

элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о

профессиях.

Познакомить

с

некоторыми

выдающимися

людьми,

прославившими Россию,

21 октября —

16 ноября

Спортивный праздник.

Новогодний

праздник

Организовывать

вс е

виды

дет ской

деятельно сти

( и г р о в о й ,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно

исследовательской,

продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового

года и новогоднего праздника.

19 ноября —

31 декабря

Праздник "Новый год», Выставка

детского творчества.

Зима

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать

простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать

умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы,

Знакомить

с

зимними

видами

спорта.

Формировать

представления

о

безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и

познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,

Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о

местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

1-31 января

Праздник

«Зима».

Выставка

детского творчества.

День

защитника

Отечества

Знакомить

детей

с

«военными"

профессиями

(солдат,

танкист,

летчик,

моряк,

пограничник);

с

военной

техникой

(танк,

самолет,

военный

крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять

тендерное

воспитание

(формировать

у

мальчиков

стремление

быть

сильными,

смелыми,

стать

защитниками

Родины;

воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам

Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о

богатырях.

1-23 февраля

Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества. Выставка

детского творчества.

8 марта

Организовывать

вс е

виды

дет ской

деятельно сти

( и г р о в о й ,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно

исследовательской,

продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,

любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять

гендерныепредставления.

Привлекать

детей к

изготовлению

подарков

маме, бабушке, воспитателям,

24 февраля —

8 марта

Праздник "8 Марта", Выставка

детского творчества.

Знакомство

с

народной

культурой

и

традициями

Расширять

представления о

народной

игрушке

(дымковская

игрушка,

матрешка

и

др.

).3накомить

с

народными

промыслами.

Продолжать

знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при

организации всех видов детской деятельности.

11-31 марта

Фольклорный праздник. Выставка

детского творчества.

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать 1-20 апреля

Праздник

простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести

сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного

поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать

элементарные

экологические

представления.

Формировать

представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

«Весна».

Выставка

детского творчества.

День Победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать

представления

о

празднике,

посвященном

Дню

Победы,

Воспитывать уважение к ветеранам войны.

21

апреля

9 мая

Праздник,

посвященный

Дню

Победы.

Выставка

детского творчества.

мониторинг

2-3 нед. мая.

Заполнение персональных карт детей.

Лето

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать

простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести

сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать

представления о безопасном поведении в лесу.

10-31 мая

Праздник «Лето»,

Спортивный праздник. Выставка

детского творчества.



В раздел образования