Автор: Хорушкина Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 207
Населённый пункт: г.Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: учебно–методическая разработка
Тема: Планирование образовательной деятельности со средним дошкольниками.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №207
Воспитатель Хорушкина Любовь Анатольевна
Комплексно-тематическое планирование
Средняя группа
Тема
Развернутое содержание работы
Временной
период
Варианты итоговых мероприятий
День знаний
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,
книге.
Формировать
дружеские,
доброже
нательные
отношений
между
детьми.
Продолжать
знакомить
с
детским
садом
как
ближайшим
социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие
изменении:
покрашен
забор,
появились
новые
столы),
расширять
представления
о
профессиях
сотрудников
детского
сада
(воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и
др.)
2 7 августа —
7 сентября
П р а з д н и к
" Д е н ь
з н а н и й » ,
организованный
сотрудниками
детского
сада
с
участием
родителей.
Дети
праздник
не
готовят,
но
активно
участвуют
в
конкурсах,
викторинах;
демонстрируют свои способности.
мониторинг
1-2 нед. Сен
Заполнение персональных карт детей
Осень
Расширять
представления
детей
об
осени.
Развивать
умение
устанавливать
простейшие
связи
между
явлениями
живой
и
неживой
природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести
сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных
профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах
(местных,
экзотических).
Расширять
представления
о
правилах
безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к
природе. Формировать элементарные экологические представления,
10-30
сентября
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
Я в мире
Человек
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Расширять
представления
детей
о
своей
семье.
Формировать
первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын,
дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии
и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.
Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Формировать
положительную
самооценку,
образ
Я
(помогать
каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что
его
любит) . Развивать
представления
детей
о
своем
внешнем
облике.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей,
формирование
уважительного,
заботливого
отношения
к
пожилым
1 -20
октября
Открытый день здоровья.
родственницам.
Мой
го р од ,
моя страна
Знакомить
с
родным
городом
(поселком).
Формировать
начальные
представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь
к
родному
краю.
Расширять
представления
о
видах
транспорта
и
его
назначении.
Расширять
представления
о
правилах
поведения
в
городе,
элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о
профессиях.
Познакомить
с
некоторыми
выдающимися
людьми,
прославившими Россию,
21 октября —
16 ноября
Спортивный праздник.
Новогодний
праздник
Организовывать
вс е
виды
дет ской
деятельно сти
( и г р о в о й ,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно
исследовательской,
продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового
года и новогоднего праздника.
19 ноября —
31 декабря
Праздник "Новый год», Выставка
детского творчества.
Зима
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать
умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы,
Знакомить
с
зимними
видами
спорта.
Формировать
представления
о
безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,
Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о
местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
1-31 января
Праздник
«Зима».
Выставка
детского творчества.
День
защитника
Отечества
Знакомить
детей
с
«военными"
профессиями
(солдат,
танкист,
летчик,
моряк,
пограничник);
с
военной
техникой
(танк,
самолет,
военный
крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять
тендерное
воспитание
(формировать
у
мальчиков
стремление
быть
сильными,
смелыми,
стать
защитниками
Родины;
воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам
Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о
богатырях.
1-23 февраля
Праздник, посвященный Дню защитника
Отечества. Выставка
детского творчества.
8 марта
Организовывать
вс е
виды
дет ской
деятельно сти
( и г р о в о й ,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно
исследовательской,
продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,
любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять
гендерныепредставления.
Привлекать
детей к
изготовлению
подарков
маме, бабушке, воспитателям,
24 февраля —
8 марта
Праздник "8 Марта", Выставка
детского творчества.
Знакомство
с
народной
культурой
и
традициями
Расширять
представления о
народной
игрушке
(дымковская
игрушка,
матрешка
и
др.
).3накомить
с
народными
промыслами.
Продолжать
знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при
организации всех видов детской деятельности.
11-31 марта
Фольклорный праздник. Выставка
детского творчества.
Весна
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать 1-20 апреля
Праздник
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного
поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.
Формировать
элементарные
экологические
представления.
Формировать
представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
«Весна».
Выставка
детского творчества.
День Победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
Формировать
представления
о
празднике,
посвященном
Дню
Победы,
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
21
апреля
—
9 мая
Праздник,
посвященный
Дню
Победы.
Выставка
детского творчества.
мониторинг
2-3 нед. мая.
Заполнение персональных карт детей.
Лето
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать
представления о безопасном поведении в лесу.
10-31 мая
Праздник «Лето»,
Спортивный праздник. Выставка
детского творчества.