Напоминание

«Математическое ЛОТО»


Автор: Марнова Людмила Евгеньевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: НОУ СОШ "Гелиос"
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Урок математики в 5 классе
Тема: «Математическое ЛОТО»
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка

Математика на протяжении многих столетий являлась той наукой, которая помогала и

помогает человеку в жизни: от простой прикидки количества материалов, до точных

расчетов

в

строительстве;

от

подсчетов

возможностей

урожайности

до

прогнозов

в

сельском

хозяйстве;

от

построения

математических

моделей

для

любых

жизненных

ситуаций, до их решения. Математика обеспечивает расчеты в медицине, астрономии,

астрологии, экономике, кибернетике и т.д. Наконец, математика как наука постоянно

находится в развитии.

Главная задача математики - учить рассуждать, учить мыслить, воспитывать творческую

личность,

т.е.

содействовать

развитию

познавательных

возможностей

учащегося.

Эту

задачу можно осуществлять как за партой, так и на свежем воздухе. Как с помощью

классического урока, так и нетрадиционно с помощью игры или подручных материалов.

Традицией НОУ СОШ «Гелиос» города Екатеринбурга является нетрадиционное начало

учебного года. Мы начинаем учебный год «Выездной учебой», где проводятся уроки и

другие интересные мероприятия на свежем воздухе, не за партами. Уроки длятся 25 - 30

минут, но требуют много времени на подготовку. Если собрать все уроки за 20 лет, то

получится целая книга. Я предлагаю вашему вниманию три урока 2018 года. Эти уроки

можно проводить не только на выездной, но и в теплую погоду на школьном дворе или в

классе.

С уважением, Марнова Людмила Евгеньевна учитель математики НОУ СОШ «Гелиос»

Урок математики в 5 классе на тему: «Математическое ЛОТО»

(25 минут)

Цель:

1.

Повторить все действия с натуральными числами и формулы площади и

периметра прямоугольника и квадрата;

2.

Развитие абстрактного мышления, памяти и внимательности;

3.

Воспитание навыков работы в коллективе и самостоятельно.

Ход работы:

1.

Оргмомент

Знакомство

Начнем наше знакомство с игры в ЛОТО. Каждому выдам карточку с

числами и буквенными выражениями – это ответы правильные и

неправильные. Ваша задача найти правильный ответ на мой вопрос, если он

есть в карточке, и зачеркнуть его крестиком. В конце игры каждый получит

баллы от 1 до 5. Если мы не успеем проверить на уроке, то баллы будут

выставлены позже. Кто наберет 4 или 5 баллов получит соответствующую

отметку в журнал. Прежде чем перейти к игре немного повторим.

2.

Фронтальный опрос:

Какие числа называются натуральными?

Сколько действий с натуральными числами вы знаете?

Как быстро умножить 54 на 11?, 25 на 4?

Как устно 300 разделить на 4?, 78 на 6?

Вспомнить как находят периметр и площадь прямоугольника.

3.

Игра «ЛОТО»

Чему равна сумма 25 и 75?

Чему равна сумма 35 и 66?

Чему равна сумма 28 и 128?

Чему равна разность 42 и 29?

Чему равна разность 328 и 29?

Чему равна разность 40 и 15?

Чему равно частное 56 и 8?

Чему равно частное 48 и 8?

Чему равно частное 64 и 8?

Чему равно произведение 25 и 7?

Чему равно произведение 25 и 6?

Чему равно произведение 25 и 5?

Найти формулу, по которой можно найти площадь прямоугольника?

Найти формулу, по которой можно найти периметр прямоугольника?

Найти формулу, по которой можно найти периметр квадрата?

4.

Подведение итогов (сверить ответы с ключами). Можно поставить хорошие

отметки в журнал.

5.

Карточки с ответами

1)

146

299

2ав

7

5

175

200

ав

23

120

а+в

100

15

а:в

2)

146

2ав

13

9

200

а:в

150

2(а+в)

199

6

а+в

90

170

101

3)

156

23

15

160

125

146

8

а+в

199

а:в

200

25

2ав

6.

Ключи к карточкам

1)

299

7

175

ав

100

2)

13

150

2(а+в)

6

101

3)

156

125

8

25

7.

Карточки с вопросами

Чему равна сумма 25 и 75?

Чему равна разность 40 и

15?

Чему равно произведение

25 и 6?

Чему равна сумма 35 и 66?

Чему равно частное 56 и 8?

Чему равно произведение

25 и 5?

Чему равна сумма 28 и 128?

Чему равно частное 48 и 8?

Найти формулу, по которой

можно найти площадь

прямоугольника?

Чему равна разность 42 и

29?

Чему равно частное 64 и 8?

Найти формулу, по которой

можно найти периметр

прямоугольника?

Чему равна разность 328 и

29?

Чему равно произведение

25 и 7?

Найти формулу, по которой

можно найти периметр

квадрата?



В раздел образования