Напоминание

Конспект НОД по развитию речи на тему: " В гости к дедушке леснику"


Автор: Проскурякова Марина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №200
Населённый пункт: город Кемерово,Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию речи на тему: " В гости к дедушке леснику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

В гости к дедушке леснику».

Интегрируемые образовательные области: социально-

коммуникативная, познавательная, речевая.

Форма деятельности: совместная образовательная деятельность

взрослого и детей.

Форма проведения (речевой работы): игра- путешествие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

продуктивная.

Задачи:

1) Активизировать познавательную и речевую деятельность

детей; формировать целостную картину окружающего мира;

способствовать овладению детьми в конкретных речевых

ситуациях нормами речи.

2) Развивать навыки свободного общения со взрослыми и

детьми; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в

процессе игры и игрового общения;

3) Воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать

умение взаимодействовать, приобщать детей к элементарным

общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, сторож, сторожка;

дикие звери, детёныши; ель, сосна, хвойные деревья, лиственные

деревья, употребление уменьшительно- ласкательных слов в речи

Материалы и оборудование: воздушный шарик, дорожки в «лес»,

2 письма, «сторожка лесника»- домик-ширма, мягкие игрушки-

ёжик, зайчик, фигурки животных ( домашние и дикие животные),

деревянный конструктор для заборчика, мольберт, цветные

картинки мамы животного и её детёныша, обруч, собственный

видеофильм о диких животных, флешка, ноутбук, проектор,

коробка с сюрпризом, раскраски о диких животных по числу детей,

медальки.

Ход :

( Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и

друг другу улыбнуться , т.е. подарить окружающим хорошее

настроение).

Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

( Неожиданно в группу «влетает» воздушный шарик, а на его

ниточке-письмо).

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный

шарик! Ой, здесь письмо! Я предлагаю его прочитать и тогда,

возможно, мы узнаем, кто и зачем нам его отправил

( воспитатель зачитывает текст письма).

Содержание письма:

Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам дедушка –лесник.

Долгое время я охраняю свои владения и очень соскучился по

общению с Вами в одиночестве….Я приглашаю Вас к себе в гости ,

а мои помощники- лесные жители рады будут помочь Вам в пути.

Ничего не бойтесь! Жду Вас! Доброго пути!

Воспитатель: Ребята, оказывается дедушка- лесник приглашает нас

к себе в гости! Мы принимаем приглашение?! Кто из Вас хотел бы

отправиться в лес?

(Дети выражают своё желание отправиться в гости к леснику.

Воспитатель интересуется у детей, кто из них бывал в лесу, можно

ли одним , без сопровождения взрослых, отправляться в лес, знают

ли они, чем занимается лесник, т.е. организует беседу).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой лесник?

Дети: Это человек, который живёт в лесу.

Воспитатель: (уточняет, поправляет ответы детей).

Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не

обижал зверей, не оставлял мусор, не причинял вред деревьям, не

оставлял не потухший костёр.

- А где живёт лесник? (В лесу, в домике).

- Как называется его домик? (Избушка)

Воспитатель: Она называется сторожка- от слова « сторожить».

А кто же покажет нам туда дорожку? Смотрите, ёжик пробегает!

Давайте у него спросим.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

Ёжик, ёжик, расскажи,

Ёжик, ёжик, покажи,

Как найти дорожку,

К леснику, в сторожку?!

Ёжик (мягкая игрушка): Покажу и расскажу. Только сначала

ответьте на мои вопросы.

1) Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие

животные, звери)

2) Каких диких животных, обитающих в наших лесах, вы знаете?

(медведь, лиса, заяц, волк, ёж, белка и т.д.)

3) А вы знаете какие деревья растут в лесу? (ели, сосны, кедры,

осины, берёзы и т.д.)

4) Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и

зимой? Что у них вместо листьев? (Хвоя)

5) А как называются деревья, у которых есть листья?

(лиственные)

6) Что, по вашему мнению, нельзя делать в лесу? (шуметь,

разорять птичьи гнёзда, уничтожать деревья, растения,

разводить костёр)

(Дети отвечают на вопросы, в случае затруднения воспитатель

помогает им наводящими и подсказывающими вопросами)

Ёжик: Молодцы! Вы много знаете. Идите по дорожке и никуда не

сворачивайте. Встретите зайца, он вам дальше покажет дорогу!

Воспитатель: Спасибо, ёжик! Пойдёмте, ребята.

(Дети тоже благодарят ёжика за помощь, прощаются и продолжают

своё путешествие. На пути им встречается заяц).

Воспитатель: А вот и заяц! Здравствуй, зайчик! (все дружно

здороваются).Ребята, давайте у него спросим , куда нам дальше

идти.

Дети ( хором):

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку,

К леснику, в сторожку?!

Заяц ( мягкая игрушка): Конечно расскажу, если вы со мной

поиграете в игру « Назови ласково!»

( Воспитатель напоминает детям правила игры. Зайчик говорит

детям слово, а они должны произнести это слово ласково

( используя уменьшительно- ласкательные суффиксы).

Заяц: Итак, начнём!

Заяц- зайчик, лиса- лисичка, медведь- медведюшка, белка- белочка,

волк- волчок, кабан- кабанчик, барсук- барсучок, и т.д.

Заяц: Молодцы, ребята! Интересно с вами играть, много вы знаете,

только у меня ещё одна игра на примете есть, называется она

«Кто кем был?!»

Воспитатель: Ребята, вы не расстраивайтесь, в такую игру мы как-

то играли. Сейчас заяц будет вам перечислять взрослых лесных

жителей, а вы должны будете сказать, как зовут их детёнышей. А

игра так называется потому, что когда-то взрослые звери были

маленькими детёнышами, так же, как ваши мамы и папы когда- то

были детьми.

Заяц: Приготовьтесь! Внимание!

Лиса ( лисёнок), волк ( волчонок), медведь ( медвежонок), белка

(бельчонок), ёж ( ежонок), и т.д.

Заяц: Вот какие непоседы- малыши, убежали от мам! Помогите

пожалуйста каждому малышу найти свою маму!

( В обруче, на полу, перемешаны картинки мам и детёнышей

животных, дети помогают им воссоединиться)

Заяц: Молодцы, ребята! И последняя просьба-помогите мне

пожалуйста навести порядок! Дело в том, что животные, опасаясь

волка, перепутались, а некоторые и вовсе не могут найти дорогу

домой, вся надежда на вас!

(На столе перемешались фигурки домашних и диких животных,

дети возводят забор из конструктора).

Заяц: Спасибо вам, ребята, за помощь! Какие умные дети пришли

к нам в лес! Дедушка- лесник, наверное, заждался вас. Идите скорее

к нему по дорожке и никуда не сворачивайте!

(Дети прощаются и идут дальше, видят сторожку лесника, но их

там никто не встречает. Дети находят письмо, в котором дедушка

сообщает, что ушёл далеко в лес по рабочим делам).

Воспитатель зачитывает текст письма:

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо вы поступили, что всё же

отправились ко мне в гости. К сожалению, не смог дождаться вас, я

сейчас нахожусь далеко в лесу по рабочим делам…Но мне лесные

жители, наши друзья, уже передали по нашей лесной почте, что вы

с ними играли, никого не обижали! Молодцы! Чтобы вам было не

скучно, мы вместе со своими друзьями- лесными зверями, передаём

вам привет – видео письмо. Посмотрите обязательно! Вас ждёт

сюрприз! До встречи. Ваш дедушка- лесник.

Просмотр видеофильма.

(Дети рассаживаются перед большим экраном проектора), после

чего, каждому на память вручаются памятные призы.( раскраски о

животных и медали за отличную работу и помощь в путешествии).

Подводится итог.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 200

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«В гости к дедушке леснику».

Составила:

Проскурякова М.Н.

воспитатель высшей

квалификационной категории

г. Кемерово



В раздел образования