Напоминание

"Взаимодействие с родителями"


Автор: Бенко Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Невинномысск
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Взаимодействие

с родителями
Из опыта работы Воспитателя 1 категории МБДОУ №48 «Незабудка» г. Невинномысска Бенко С.И. 2014 - 2016г.

Семья — оплот и сила

государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное

богатство,

Луч света, как маяк для

моряков.


Актуальность темы:

В настоящее время российское дошкольное

образование переживает переломный

период. Повод для грядущих перемен – это

изменение в законе «Об образовании в

Российской Федерации» и сопутствующий

ему Федеральный государственный

стандарт дошкольного образования.


Проблема

вовлечения родителей в единое пространство

детского развития в ДОУ решается в трёх

направлениях:
-
работа с коллективом ДОУ по организации

взаимодействия с семьёй;
-
повышение педагогической культуры

родителей;

-вовлечение родителей в деятельность ДОУ,

совместная работа по обмену опытом.


Основные задачи работы:

Установление партнёрских отношений с

семьёй каждого воспитанника.

Объединение усилий для развития и

воспитания детей.

Создание предметной среды, способствующей

комфортному самочувствию детей,

родителей и педагогов.

Обогащение воспитательного опыта

родителей, развитие у них уверенности в

собственных педагогических возможностях.


Принципы взаимодействия с

родителями:

1.

Доброжелательный стиль общения.

2.

Индивидуальный подход.

3.

Сотрудничество, а не наставничество.

4.

Тщательная подготовка к каждому

мероприятию.

5.

Динамичность.


Цель:

Построение нового типа

взаимоотношений в работе с

родителями. Создание условий для

участия родителей в образовательной

деятельности и поддержка родителей

в воспитании детей.


Предполагаемый результат:

Создание положительного эмоционального

микроклимата взаимодействия с родителями.

Повышение педагогической грамотности

родителей на основе Федеральных

государственных образовательных

стандартов.

Повышение профессиональной

компетентности педагогов.

Обогащение опыта межличностного общения

детей, родителей и педагогов.

Продуктивное творческое взаимоотношение

педагогов и родителей.


Вывод:

Важным моментом в предупреждении

проблемных ситуаций являются установление

личного контакта педагога с родителями,

ежедневное информирование о том, как ребёнок

провёл день, чему научился, каких успехов

достиг. Отсутствие информации порождает у

родителей желание получить её из других

источников, например, от других родителей, от

детей группы. Такая информация может носить

искажённый характер и привести к

конфликтной ситуации.


Формы

взаимодействия

с семьей

Традиционные

-педагогическое

просвещение родителей:

беседы ,консультации;

-групповые собрания;

-наглядная пропаганда:

родительские уголки,

стенды.

Нетрадиционны

е

-тематические

выставки;

-тесты;

-семейные спортивные

встречи;

-открытые занятия;

-информирование

через систему

Интернет;

-конкурс семейных

талантов;

-консультации

специалистов и др.


Важные моменты:

Все материалы для ознакомления должны быть

эстетически оформлены;

Содержание необходимо регулярно обновлять,

иначе родительский интерес к этой информации

быстро пропадёт;

Оформление выполняется так, чтобы

привлекать внимание родителей (текст на

цветной бумаге, фото детей группы, картинки-

символы);

Содержание предлагаемого материала должно

быть действительно интересно большинству

родителей.


Родительские собрания


Консультации


Выпуск газет


Мастер - классы


Выставка совместных работ взрослых

и детей

«Осенние мотивы»


Конкурс «Ёлочка, ёлочка

зелёная иголочка!»


«Папа, мама, я –спортивная семья»


«Нашей Родины сыны нынче прославляются»
Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

«Велопробег»
посвящённый Дню города с участием родителей.

Команда родителей -
участники Олимпиады по подвижным играм
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни.

Спасибо за

внимание!


В раздел образования