"Взаимодействие с родителями"
Автор: Бенко Светлана ИвановнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Невинномысск
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие с родителями"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Взаимодействие
с родителями
Из опыта работы
Воспитателя 1 категории МБДОУ №48
«Незабудка» г. Невинномысска
Бенко С.И.
2014 - 2016г.
Семья — оплот и сила
государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное
богатство,
Луч света, как маяк для
моряков.
Актуальность темы:
В настоящее время российское дошкольное
образование переживает переломный
период. Повод для грядущих перемен – это
изменение в законе «Об образовании в
Российской Федерации» и сопутствующий
ему Федеральный государственный
стандарт дошкольного образования.
Проблема
вовлечения родителей в единое пространство
детского развития в ДОУ решается в трёх
направлениях:
-
работа с коллективом ДОУ по организации
взаимодействия с семьёй;
-
повышение педагогической культуры
родителей;
-вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи работы:
•
Установление партнёрских отношений с
семьёй каждого воспитанника.
•
Объединение усилий для развития и
воспитания детей.
•
Создание предметной среды, способствующей
комфортному самочувствию детей,
родителей и педагогов.
•
Обогащение воспитательного опыта
родителей, развитие у них уверенности в
собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с
родителями:
1.
Доброжелательный стиль общения.
2.
Индивидуальный подход.
3.
Сотрудничество, а не наставничество.
4.
Тщательная подготовка к каждому
мероприятию.
5.
Динамичность.
Цель:
Построение нового типа
взаимоотношений в работе с
родителями. Создание условий для
участия родителей в образовательной
деятельности и поддержка родителей
в воспитании детей.
Предполагаемый результат:
•
Создание положительного эмоционального
микроклимата взаимодействия с родителями.
•
Повышение педагогической грамотности
родителей на основе Федеральных
государственных образовательных
стандартов.
•
Повышение профессиональной
компетентности педагогов.
•
Обогащение опыта межличностного общения
детей, родителей и педагогов.
•
Продуктивное творческое взаимоотношение
педагогов и родителей.
Вывод:
•
Важным моментом в предупреждении
проблемных ситуаций являются установление
личного контакта педагога с родителями,
ежедневное информирование о том, как ребёнок
провёл день, чему научился, каких успехов
достиг. Отсутствие информации порождает у
родителей желание получить её из других
источников, например, от других родителей, от
детей группы. Такая информация может носить
искажённый характер и привести к
конфликтной ситуации.
Формы
взаимодействия
с семьей
Традиционные
-педагогическое
просвещение родителей:
беседы ,консультации;
-групповые собрания;
-наглядная пропаганда:
родительские уголки,
стенды.
Нетрадиционны
е
-тематические
выставки;
-тесты;
-семейные спортивные
встречи;
-открытые занятия;
-информирование
через систему
Интернет;
-конкурс семейных
талантов;
-консультации
специалистов и др.
Важные моменты:
•
Все материалы для ознакомления должны быть
эстетически оформлены;
•
Содержание необходимо регулярно обновлять,
иначе родительский интерес к этой информации
быстро пропадёт;
•
Оформление выполняется так, чтобы
привлекать внимание родителей (текст на
цветной бумаге, фото детей группы, картинки-
символы);
•
Содержание предлагаемого материала должно
быть действительно интересно большинству
родителей.
Родительские собрания
Консультации
Выпуск газет
Мастер - классы
Выставка совместных работ взрослых
и детей
«Осенние мотивы»
Конкурс «Ёлочка, ёлочка
зелёная иголочка!»
«Папа, мама, я –спортивная семья»
«Нашей Родины сыны нынче прославляются»
Музыкально-спортивный праздник, посвященный
Дню защитника Отечества
«Велопробег»
посвящённый Дню города с участием родителей.
Команда родителей -
участники Олимпиады по подвижным играм
Семья и детский сад –
два воспитательных феномена, каждый из
которых по своему дает ребенку социальный опыт,
но только в сочетании друг с другом они создают
оптимальные условия для вхождения маленького
человека в большой мир.
Проведение совместных мероприятий
помогает развивать искреннюю
заинтересованность в них, поднимает авторитет
семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
Ведь цель одна – воспитывать будущих
созидателей жизни.
Спасибо за
внимание!
В раздел образования