Напоминание

"Развитие памяти, внимания и логического мышления у детей 4–5 лет"


Автор: Сафина Минзиля Шарифуллиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №198
Населённый пункт: Город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: мастер класс
Тема: "Развитие памяти, внимания и логического мышления у детей 4–5 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс по развитию внимания, памяти и

логического мышления у детей 4-5 лет.

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ

Детский сад №198 Сафина Минзиля Шарифуллиновна. 2018 г.

Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по

использованию игр для развития внимания, памяти и логического мышления

у детей 4 – 5 лет.

Задачи: познакомить родителей с логико-математическими играми для

развития логического мышления детей;

обучить участников мастер-класса методам и приемам использования

развивающих игр в домашних условиях

реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в

детском саду

развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу,

желание применять на практике полученные знания

вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Ход: Педагог: Приветствую Вас, уважаемые родители, дети, гости в

нашей группе. Я очень рада, что родители нашли время и пришли на нашу

встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для

себя. Начать я хотела с просьбы к родителям взять за руку своего ребенка, для

того чтобы ваш ребенок почувствовал тепло маминых рук. Все наверно

согласны с тем, что на свете нет ничего дороже нежных прикосновений,

ласкового взгляда мамы. Я думаю, что у всех появилось хорошее настроение,

и мы с удовольствием начинаем наш мастер – класс по развитию внимания,

памяти и мышления.

Педагог: Как вы думаете, для чего человеку нужно внимание? Память?

(ответы родителей). Да, без внимания было бы невозможно сосредоточиться

на чем-либо, выделить из окружающего какой-либо предмет, а без памяти -

невозможно запомнить нужную информацию. Мышление, в свою очередь,

помогает рассуждать и строить причинно-следственные связи.

Кроме

того,

хорошая память

и

устойчивое

внимание,

развитое

логическое мышление – залог успешного обучения ребенка в школе. Так как

же можно развивать внимание, память и мышление?

Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов

деятельности

детей,

способствует

самовыражению,

развитию

интеллекта,

самостоятельности.

Эта развивающая функция в полной мере свойственна и

занимательным

играм,

способствующим

развитию

всех

психических

процессов.

Это

доказывает,

что

применение

игровых

методов

наиболее

верный путь к развитию внимания, памяти и мышления.

Сегодня я бы хотела с Вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить

как же это хорошо ходить в детский сад. Мы открываем нашу игротеку.

Игра «Кто спрятался?»

Цель: развитие объема памяти.

Материалы: игрушки (4-6 штук).

Ход игры: Поставить перед детьми 4 игрушки. Дать сигнал, чтобы они

закрыли

глаза,

и

в

это

время

убрать

одну

игрушку.

Открыв

глаза,

дети

должны угадать, какая игрушка спрятана.

Игра «Запомни пары»

Цель: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей,

тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

Материалы: знакомые

ребенку

предметные

картинки,

из

которых

можно составить пары, подходящие друг другу по смыслу.

Ход

игры: Картинки

перемешиваются

и

раскладываются

на

столе.

Взрослый показывает картинку к каждому из которых ребенок подбирает

соответствующую картинку и подходящую ей по смыслу парную картинку.

Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ - замок, тарелка -

ложка и т. д. (по мере тренировки взрослый может проводить игру на слух

(без картинок), называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и

назвать второе).

Физкультминутка: игра «Самые внимательные».

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры: Дети и родители стоят по кругу и выполняют движения в

соответствии со словами:

«Вода» – руки в стороны;

«Земля» – руки вниз;

«Воздух» – поднять руки вверх.

А сейчас я хочу познакомить вас с блоками Дьенеша.

Так называется

специальное

дидактическое

пособие

для

освоения

математики,

разработанное

известным

венгерским

научным

деятелем

Золтаном

Дьенешем. Им специально была разработана авторская система Дьенеша для

раннего

освоения

математики

детьми. Логические

блоки

Дьенеша

это

комплект геометрических фигур, который состоит:

из фигур четырех форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);

из фигур трех цветов (красный, синий, желтый);

из фигур двух размеров (большие и маленькие);

из фигур двух видов толщины (толстые и тонкие).

Каждая

геометрическая

фигура

имеет

4

признака:

форму,

цвет,

размер,

толщину. Сейчас мы предлагаем вам поиграть в блоки Дьенеша.

1.

Найдите квадрат, желтого цвета, большой, тонкий.

2.

Найдите треугольник, красного цвета, маленький, толстый.

3.

Найдите прямоугольник, синего цвета, большой, толстый.

Прошу выйти на ковер родителей. Вам нужно разложить фигуры в два

обруча, в красный обруч положите все желтые фигуры, а в синий обруч – все

круглые. (Если затрудняются – объяснить про зону пересечения)

«Рассели жильцов»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические

фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Упражнять в

счете.

Развивать

ориентировку

в

пространстве,

внимание,

логическое

мышление.

Материал: Изображение 1-этажного дома с кодовыми знаками, набор

блоков.

Ход игры: Блоки живут в коробке, им там тесно и темно. Давайте их

поселим в этот уютный дом. Для каждой фигуры определен номер квартиры,

указанный на кодовой карточке (цвет и форма). Дети расселяют жильцов. При

помощи этой игры дети учатся читать схемы.

«Угощение для медвежонка»

Цель: упражнять детей в различении одного – двух – трех признаков

блоков.

Материал: Изображение медвежонка, набор блоков.

Ход игры: В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей

угощать? Наши медвежата сладкоежки и очень любят печенье. Угощают

вдвоём одного мишку по очереди. Печенье в левой и правой лапах должны

отличаться.

Сначала,

угощает

первый

ребёнок,

другой

должен

выбрать

угощение, отличающееся одним свойством. Затем второй угощает мишку, а

первый выбирает угощение, отличающееся одним свойством. В конце игры

подсчитаем, сколько раз угостили медвежат, сколько желтого (квадратного и

т.п.)

«печенья»

получил

медвежонок

(желтый

круглый,

красный

прямоугольный, большой красный, маленький треугольный, синий толстый,

тонкий желтый).

«Хоровод»

Цель: Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам; цвету и

форме.

Материалы: игровое поле с изображением круга или цветная тесьма, набор

блоков.

Ход игры: Воспитатель предлагает построить хоровод из волшебных фигур.

Хоровод получиться красивым, ровным. Блоки выкладываются по кругу.

Произвольно берется один блок, затем присоединяется блок, в котором будет

присутствовать один признак предыдущего блока. Последний блок должен

совпасть с первым блоком по одному какому-то признаку. В этом случае игра

заканчивается – хоровод закрыт.

И это только малая часть игр, в которые можно играть дома.

В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми.

Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая трата

времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо

развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии, и чем раньше

мы начнем его обучать играя, тем лучше он будет учиться потом в школе. А

чтобы вам было легче, я дарю вам вот такие памятки «Игровые помогаторы».

Играйте и играйте с детьми!

У вас все получится!



В раздел образования