Автор: Юрьева Наталья Николаева
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБУ "Лицей № 57"
Населённый пункт: Самарская обл, г.Тольятти
Наименование материала: Урок личностно–ориентированной технологии с применением интеллект–карт и ИКТ технологий
Тема: «Unforgettablepresents» («Незабываемые подарки»)
Раздел: среднее образование
Открытый урок английского языка
Тема:«Unforgettablepresents» («Незабываемые подарки»)
Класс: 8 «Г»
Тип урока: комбинированный
Технология: личностно-ориентированная с применением интеллект-карт и
ИКТ технологий
Цель урока: развить и углубить языковые, социокультурные знания и
коммуникативные умения, приобретенные ранее, совершенствовать развитие
иноязычной коммуникативной компетенции.
Задачи урока:
Образовательная:научить писать письмо личного характера.
Развивающая :развивать воображение, познавательные способности,
словесное, письменное и логическое мышление.
Воспитательная :познакомить со структурой письма личного характера
принятого в англоговорящих странах, развивать уважительное отношение к
оппоненту.
Практические задачи:
практика в выборе лексики под контекст, определении функции
предложения в структуре письма, составлении плана письма, написании
письма по образцу;
практика в выборе ключевых слов для составления интеллект – карт;
практика определения и демонстрации и грамматических и
лексических явлений;
практика самоконтроля, взаимоконтроля, умения проводить самоанализ
выполненной работы.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: формирование навыков письменной речи (научить
писать письмо личного характера)
Метапреметные результаты :
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности на уроке поиск средств её осуществления.
2.Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
3.Овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в
соответствии с задачами коммуникации в письменной форме.
4.Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей урока и условиями её реализации.
5.Развитие воображения, познавательной способности, логического
мышления.
Личностные результаты :
1.Формирование уважительного отношения к языку и культуре страны
изучаемого языка.
2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения.
3.Развитие этических чувств доброжелательности, эмоционально-
нравственной отзывчивости и понимания.
Учащиеся сформируют следующие компетенции:
1) выбор лексики под контекст;
2) демонстрация умения определять грамматические и лексические явления
(PastSimple, shortforms);
3) определение функции предложения в структуре текста письма;
4)умение определять логическую последовательность письма;
5) определение ключевых слова для интеллект-карты;
6) составление плана письма;
7) написание письма по образцу;
8) проведение взаимоконтроля.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями по
письму, интеллект-карты.
Ход урока:
I. Подготовительный этап: работа с опережающей группой во внеурочное
время. Они проводят опрос и составляют алгоритм интеллект-карты по теме
«Подарки».
II. Начало урока. Введение в атмосферу иноязычного общения. (2 мин)
1. Приветствие: -Good morning, children.
- How are you?
- I’m glad to see you.
2. Блиц-вопросы:
- What date is it today?
-What day of the week is it today?
- What is the weather like today?
III. Активизация изученной лексики. (1 мин)
-
Name the wordsonthe topic “Presents” (Назовите слова по теме
«Подарки», которые знаете). Повторение ЛЕ хором, по группам,
индивидуально.
IV. Организация ознакомления с текстом письма (практика в чтении). (7
мин)
-
Children, look at the board where you can see the text of the letter from the
British pen-friend. Read, look through it carefully. Answer my questions, which are
on the blackboard: What is the letter about? Who is the author of it? Who is the
letter addressed to? When was the letter written?
-
(Посмотрите на доску и прочитайте внимательно письмо от
британского друга по переписке. Ответьте на вопросы, которые помещены на
доске: О чём письмо? Кто его автор? Кому оно адресовано? Когда оно было
написано?)
V. Организация работы с текстом письма. (12 мин)
-
Now, children, do the tasks (Выполните задания на карточках):
1) Fill in the gaps with the words (Заполните пропуски словами):
When my parents presented me it I was happy, I felt ……… (1), ……….
(2) and inspired.
Now I’m writing to you … ……… …(3) tell about one of my ………(4)
………(5).
I enjoyed it ‘cause it’s so beautiful, ………(6) and ………..(7).
I’m ………..(8) ……….(9) to hearing from soon.
looking, excited, best, in order to, convenient, useful, presents, forward,
pleased
2) Find and write out the verbs in Past Simple, short forms of the words,
speaking clichés (Найдите и выпишите глаголы в Прошедшем простом
времени, короткие формы слов, разговорные клише):
I’m, didn’t write, ‘cause, it’s, thank for your letter, I’m looking forward to
hearing from soon, was, got, felt, gave, presented
3) Match the sentences with the parts of the letter (Соотнесите предложения и
части письма):
Opening the letter I’m looking forward to hearing
from soon
Appealing Thank for your letter
Signature Now I’m writing to you in order to tell about one of my best
presents
Closing the letter Dear friend
Main body Lena
4) Put the paragraphs in the right order (Расположите абзацы в правильном
порядке):
1. I’m looking forward to hearing from soon
2 .Dear friend
3. Now I’m writing to you in order to tell about one of my best presents,
which I got last time for my birthday on the 18
th
of June, and about my
feelings and emotions. It was a mobile phone. It’s the best because my parents
gave me it. I enjoyed it ‘cause it’s so beautiful, convenient and useful. It has a lot
of functions. I can download and listen to different music, make the brilliant video,
use the Internet and read books on-line, print and edit word documents. It’s like a
mini-computer. I like the pink color of it. When my parents presented me it I was
happy, I felt excited,pleased and inspired.
4. Thank for your letter. I was very happy to hear from you. Sorry, I didn’t
write for a long time.
5. And what about you? Do you have the best present? What is it? What did
you feel when you got it?
6.Lena
7.Bestwishes,
Каждое задание сверяем с образцом письма, который появляется на доске.
VI.Физкультпауза
VII. «Мозговой штурм». (5 мин)
- Children, give your ideas about presents using mind-map.
1) Представление идей (ведёт опережающая группа).
2) Формирование интеллект-карты по теме «Подарки».
3) Демонстрация итоговой карты.
VIII. Практика письма. (14мин)
- Make a plan of the letter according to the example. (Составьте план письма в
соответствии с образцом)
- Write the draft of your letter using the plan and the example. (Напишите
черновик письма, по плану и образцу)
- Change your works and check each them according to the plan and the example.
(Обменяйтесь работами и выполните взаимопроверку по образцу)
- Analyzey our mistakes. (Проанализируйте ошибки)
IX. Рефлексия(2 мин.) в устной форме:
Я знаю, как........
Я понимаю.........
Я научился.........
Мне легко.........
Мне сложно.......
Осталось непонятным......
IX. Заключительный этап. (2 мин)
Объяснение домашнего задания (учесть ошибки, допущенные в черновике,
написать чистовой вариант)
Приложение
Текст письма
London
Britain
23 June 2012
Dear friend,
Thank for your letter. I was very happy to hear from you. Sorry, I didn’t write for a
long time.
Now I’m writing to you in order to tell about one of my best presents, which I got
last time for my birthday on the 18
th
of June, and about my feelings and emotions. It was
a mobile phone. It’s the best because my parents gave me it. I enjoyed it ‘cause it’s so
beautiful, convenient and useful. It has a lot of functions. I can download and listen to
different music, make the brilliant video, use the Internet and read books on-line, print
and edit word documents. It’s like a mini-computer. I like the pink colour of it. When
my parents presented me it I was happy, I felt excited, pleased and inspired.
And what about you? Do you have the best present? What is it? What did you feel
when you got it?
I’m looking forward to hearing from soon.
Best wishes,
Lina
PRESENTS
What can be as a
present?
What should they
be?
What I feel when I
get presents?
It is the best because......
beautiful
useful
modern
interesting
money
a phone
a game
a book
jeans
I'm happy
I'm excited
I'm pleased
my granny gave
me
it
it is handmade
I like sport
I can....