Программное содержание:
Обобщить представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах
лесных обитателей.
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения
дифференцировать дикие и домашние животные.
Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя,
лисья нора, дупло белки).
Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы,
развивать доказательную речь.
Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора,
прослеживающей функции глаза.
Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок
животных.
Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков
сотрудничества.
Интеграция по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие
Учить детей выразительно и громко читать стихи, выполнять
движения, соответствующие словам.
Развивать игровой деятельности.
Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
Закрепить названия детёнышей диких животных.
Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога
медведя, лисья нора, дупло белки).
Речевое развитие
Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширить и активизировать словарный запас детей.
Физическое развитие
Осуществить постоянный контроль над выработкой правильной
осанки.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, музыка
Продолжать учить детей аккуратно намазывать фигуры, наклеивать
на листы бумаги, пользоваться тряпочкой.
Продолжать учить детей слушать музыку, которая соответствует
теме.
Развивать речь, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций детёнышей животных.
• Разучивание дидактических и подвижных игр.
Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.
Оборудования. Картинки с изображением диких животных (лиса, медведь,
белка, волк, еж, заяц), домашних животных ( корова, кошка), с изображением
леса и дома; картинки – жилища диких животных (волчье логово, берлога,
лисья нора, дупло). Разрезные картинки диких животных, бумага, силуэты
диких животных, клей, тряпочки. Использование технических средств.
Методические приемы: ТРИЗ, РТВ, игровая ситуация, подвижная игра,
словесная игра, беседа, поощрение, уточнение, напоминание, показ,
дидактическая игра «Назови детёнышей диких животных»»Кто лишний»,
вопросы, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Водная часть
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли.
Дети входят и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас
весь день было хорошее настроение.
(Дети выполняют упражнение).
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?»
Подойдите поближе, и внимательно посмотрите на животных. Как вы
думаете, кто из животных здесь лишний?
Дети: Кошка
Воспитатель: Почему кошку называют домашним животным?
Дети: Потому что кошка живет дома, вместе с людьми.
Воспитатель: А среди этих животных кто лишнее?
Дети: Корова.
Воспитатель: А еще каких домашних животных вы знаете?
Дети: Овечка, лошадь, коза, собака, свинья.
Воспитатель: Правильно. А кто ухаживает за домашними животными?
Дети: Люди.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А дикие животные добывают пищу
сами, строят жилище. А давайте поиграем еще одну игру. Игра называется
«Кто, где живет?». Вы должны, правильно называть животного, рассказать о
них и называть кто, где живет.
- Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А он какой?
Дети: Он большой, сильный, бурый, неуклюжий.
Воспитатель: С кажите, где отдыхает и спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Посмотрите, вот берлога медведя.
- А это кто?
Дети: Это белка.
Воспитатель : А белочка какая?
Дети: Белка маленькая, пушистая, красивая.
Воспитатель: У неё большой пушистый хвост и кисточки на ушах.
- Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Вот дубло у белки.
Воспитатель: А где устраивает себе нору ёж?
Дети: Под старым пнем.
Воспитатель: А ежик какой?
Дети: Ёжик маленький, колючий, сердитый.
Воспитатель: Вот какая нора у ежика .
- Кто это? И где живет это животное?
Дети: Лиса живет в норе.
Воспитатель: А лисичка, ребятки какая?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: А хвост у лисички какой?
Дети: У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Вот ребятки лиса выглядывает из норы.
- Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Расскажите про волка. Какой он?
Дети: Волк злой, голодный, сердитый. У него острые зубки.
Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома. А где он, интересно ночует?
Дети: Зайчик ночует под кустом.
Воспитатель: А какой он?
Дети: Зайчик маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки
.
Воспитатель: Он весёлый, ловкий. Давайте ребятки покажем как зайка
играет.
Встали в круг и под музыку выполняем движения. (Физминутка, для снятия
усталости и взбодрить организм детей)
Зайка серенький сидит
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять
Скок-скок-скок-скок
Надо зайке поскакать
Скок-скок-скок-скок
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу . На столе лежат разрезные
картинки. Вы должны собирать целое из частей.
( Дети выполняют задания у стола)
- Скажи, пожалуйста, Алмаз, какое животное у тебя получилось? А у тебя
Резеда? Молодцы ребята! Все справились с заданиями.
А сейчас поиграем в игру « Назови детеныша» , я кидаю мяч и называю
дикое животное, а вы мне называете его детеныша (кидаю мяч поочереди
всем детям).
Волк – волчата, белка – бельчата, ёжик – ежата, зайчик – зайчата, волк –
волчата, лиса – лисята.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить картинки. Но они, почему-то все
без хвостов. А где же у животных хвосты?
- Они потеряли хвосты по дороге. А что делать?
- Ребятки, я их нашла. Вот эти хвосты. Рада иди быстрей ищи хвост и
приклей к туловище. И ты Глеб возьми хвост и приклей. (Дети находят
соответствующие хвосты и приклеивают к туловище животного.
Выполняется задание, стоя у стола).
Заключительная часть
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и
активными. Я вами горжусь! Молодцы!