Напоминание

"В гости пришёл гном"


Автор: Субхангулова Юлия Флюровна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад комбинированного вида № 49"
Населённый пункт: городского округа город Салават
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В гости пришёл гном"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной

группе «В гости пришёл гном»

Выполнила: воспитатель высшей категории

Субхангулова Юлия Флюровна

Цель:

Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, предложению.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных,

побуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь, координацию слова с движнением, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Умение слушать и слышать взрослого, товарища. Воспитать интерес и любовь к русскому слову.

Методические приёмы:

1.

Словесные: вопросы, ответы, игры, пословицы и поговорки, загадки.

2.

Демонстрационно-наглядный материал: разрезная азбука большого формата, магнитная азбука, иллюстрация «Кто

тут спрятался», карточки с изображением животных, сказочный персонаж Гном.

3.

Игровой: физкультминутка, игровая ситуация «В гости пришёл гном», сюрпризный момент.

4.

Практичный:

индивидуальные

разрезные

азбуки,

модель

предложения,

муляжи

овощей

и

фруктов,

индивидуальные карточки с заданиями, фишки, указки.

Организация детей: сидя за столами на ковре.

Структура занятия:

1.

Артикуляционная гимнастика

2.

Чтение трёхбуквенныхслов по магнитной азбуке

3.

Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные»

4.

Беседа о животных

5.

Чтение предложений по таблице

6.

Игровая ситуация «В гости пришёл гном»

7.

Звуковой анализ слова ЖАБА

8.

Игровая ситуация «Составим отгадку»

9.

Игра «Составим предложение»

10.Физкультминутка

11.Индивидуальная работа по разрезным азбукам

12.Чтение слогов

13.Из слогов составить отгадку на загадку

14.Чтение алфавита. Сюрпризный момент

15.Чтение карточек

16.Итоги занятия

Продолжительность занятия: 30 минут

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1.

Подготов.

- Садитесь поудобнее. Сейчас мы с вами

Основн.

совершим путешествие в страну знаний.

Едем на поезде.

- Мчится поезд скрежеща: же-че-ща,

же-че-ща.

- Какие скороговорки вы вспомнили?

- Давайте вспомним алфавит. Будем

называть звуки по порядку.

- Чем отличается звук от буквы?

- Какие две буквы не обозначают звука?

- Давайте прочитаем эти слова:

ШАР СЫН РАК

ЖАР СЫР ЛУК

СОН ДОМ ПУХ

- Ребята, скажите, о чём эта пословица:

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

- В этой таблице спрятались названия

животных. Давайте прочитаем слоги, и из

них составим названия животных.

КО

БА КИ

ЛО

РО ША

СО

ДИ ВЫ

ЛИ

ЗЫ СЫ

Выставляются карточки с изображением

этих животных.

Беседа:

-

А какое слово здесь лишнее?

- Мчится поезд скрежеща: же-че-ща, же-че-ща.

Ответы детей.

Дети называют звуки по порядку.

- Буквы мы читаем и пишем, а звуки произносим

и слышим.

- Ь и Ъ.

По очереди читают слова.

Ответы детей.

- КОРОВЫ

- СОБАКИ

- КОЗЫ

- ЛОШАДИ

- ЛИСЫ

- ЛИСЫ

- Лиса – дикое животное.

- Дикие животные живут в лесу, а домашние – с

людьми.

Ответы детей.

-

Почему?

-

Чем отличаются дикие животные от

домашних?

-

Давайте вспомним загадки об этих

животных. Можно и самим

придумать.

-

Какую пользу приносят домашние

животные? А дикие?

-

Как надо прочитать это

предложение, если в конце стоит

знак – точка?

-

Если восклицательный знак?

-

Если вопросительный?

Стук в дверь.

- Кто это к нам стучится?

- Как вы думаете, ребята, зачем

нужна такая окраска этим

существам?

- Интересно, а почему это Жаба

такой большой друг Гнома? Ведь

она такая некрасивая!

- Чем отличается жаба от лягушки?

- Молодцы, ребята! Отгадайте

загадку:

Шевелились у цветка

Ответы детей.

Читают предложение с соответствующей

интонацией.

- Наступила весна.

- Наступила весна!

- Наступила весна?

Один из детей идёт к двери и приносит Гнома. У

него картина, на которой изображены

животные, но они незаметные сразу –

сливаются с окружающей природой.

Дети отыскивают жабу, бабочку, кузнечика,

ящерицу.

Ответы детей.

Дети рассказывают о пользе этого животного.

Составляется звуковой анализ слова ЖАБА.

- Это бабочка.

Ответы детей.

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Детям

раздаются

буквы,

н а

фланелеграфе

составляется

слово

БАБОЧКА.

-

Сколько

слогов

в

этом

слове?

Назовите первый, второй, третий.

- Какой слог ударный?

- Хлопните в ладоши столько раз,

сколько слогов в этом слове.

- Какое слово «спряталось» здесь?

-

Как

можно

сказать

о

бабочке?

Какая она?

- Давайте, ребята, вспомним слова

и з

п е с н и :

« В

т р а в е

с и д е л

кузнечик…» Хотите быть словами в

этом предложении?

Детям раздаются модели слов. Они

в ы х о д я т

в

о п р е д е л ё н н о й

п о с л ед о ва т ел ь н о с т и .

З а т ем

меняются местами, и предложение

произносится уже по другому.

Гном:

-

Спасибо,

ребята.

Вы

так

хорошо

отвечали,

что

я

решил

пригласить

вас

на

свою

полянку,

где

у

меня

много

цветов

и

бабочек.

Но

они

- БОЧКА.

- Лёгкая, воздушная, красивая, прекрасная и т.д.

Закл.

необычные.

У

них

есть

загадки.

Тому, кто хорошо прочитает вслух

то,

что

написано

на

обратной

стороне картинок, я подарю цветок

или бабочку.

На

«поляне»

разбрасываются

карточки – цветы и бабочки.Дети

их

собирают

и, cтоя,

каждый

п р оч и т ы в а е т

т о ,

ч т о

т а м

н а п и с а н о . О т в е т ы

д е т е й

поощряются фишками.

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Индивидуальная работа по разрезным

азбукам.

Чтение слогов.

Из

слогов

составить

отгадку

на

загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост-

Я б рукой достал до звёзд.

(Радуга)

Делают энергичные движения плечами, прыжки.

Делают приседания.

Прыжки на месте.

Ответ детей.

Ответ детей.

Дети подсчитывают фишки.

Ответ детей.

- Какие цвета у радуги?

Чтение алфавита. Сюрпризный

момент.

Детям показывается «волшебный

мешочек». В нём овощи и фрукты. Дети

на ощупь достают муляж и из букв

составляют его название.

- Чем отличаются овощи от фруктов?

Чтение карточек.

Воспитатель отмечает хорошую

работу.

- Мне сегодня было очень приятно

работать с вами. Вы были внимательны,

активны, правильно выполняли задания.

Что вам больше всего понравилось на

занятии?



В раздел образования