Напоминание

"Домашнее задание образовательной области "Технология" в рамках реализации ФГОС"


Автор: Хохлова Ирина Егоровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ ИРМО "Уриковская СОШ"
Населённый пункт: село Урик, Иркутский район, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Домашнее задание образовательной области "Технология" в рамках реализации ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Домашнее задание образовательной области "Технология"

в рамках реализации ФГОС

Домашнее задание – являются неотъемлемой частью учебного процесса на каждой

ступени

обучения.

Особенность

ФГОС

нового

поколения

– деятельностный характер,

который

ставит

главной

задачей развитие

личности

ученика, воспитание гражданина

современного

общества, человека, который будет учиться всю жизнь. В этих условиях

именно домашние задания становятся реальным инструментом формирования УУД.

Цель домашнего задания – не только закрепление знаний, полученных на уроке и

формирование интереса к учебному предмету (как требовалось ранее), но и личностное

развитие

ребёнка,

стимулирования

интереса

к

учению,

формирование

творческого

мышления и информационной культуры.

Домашнее

задание

не

должно

вызывать

у

детей

отрицательных

эмоций.

Оно

должно быть доступным для ребёнка и соответствовать следующим требованиям:

задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно

знать, что делать и как делать(ясность);

задание

должно

носить

характер

вопроса,

посильного

для

самостоятельного

решения;

задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или,

наоборот, они чрезвычайно «разжёваны» (должны иметь проблемный характер).

При продумывании домашнего задания

я ставлю определенную цель и задачи

перед детьми.

На каждом уроке

выделяю время на разъяснение домашнего задания

придерживаясь плану.

1. Задание выписываю на доску.

2. Обучающиеся открывают страницу учебника, на которой находят нужное задание.

3. Обучающиеся прочитывают вслух текст упражнения (учителем или детьми).

4. Выясняю у детей, как надо выполнить задание, уточняю затруднения. (Эту работу

лучше вести со слабыми учащимися)

Таким образом, задаю домашнее задание дифференцированной и творческой

направленности:

- единое, для всех учащихся;

- групповое, такая форма роботы не только формирует знания, умения и навыки, но и

воспитывает коммуникативные качества;

- индивидуальное,

задания предлагаю учащимся на основе проведенных срезовых работ,

которые

выявляют

группы

детей,

требующие

индивидуального

подхода.

Задания

предлагаю на карточках, как для слабо усваивающих учебный материал, так и для сильных

учащихся;

.-

творческое , задаю по выбору, по желанию, обязательные.

В своей практике наиболее часто использую следующие виды домашних заданий.

Дифференцированные разноуровневые задания:

Обязательный

минимум

-

(по

силам

любому

ученику),

тренировочный

(для

желающих хорошо знать предмет.

«Снежный

ком» - из большого числа заданий ученик выбирает то, что способен

выполнить.

Особое

домашнее

задание в

классе

есть

ученики,

которым

следует

иногда

задавать

иные,

чем

всему

классу,

задания

(участники

олимпиады,

слабые

по

здоровью дети).

Нестандартные задания:

Проблемные ситуации - затруднительные положения, из которых надо найти выход,

используя полученные знания.(-Как сэкономить силы и время мамы на кухне?).

Конкурсы и соревнования (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?").

Задания с элементами занимательности - житейские и фантастические ситуации,

инсценировки,

технологические

сказки,

загадки,

"расследования".

(Аукцион

«Секреты домашней экономии воды…» ).

Задания информационного и творческого характера:

Выполните задания из учебника на стр. 16, отмеченные значком.

Найти информацию по теме «История швейной машины».

С помощью компьютерной программы PowerPoint и Paint создайте интерьер своей

комнаты, работу распечатайте.

Повторить ПТБ, составить кроссворд, подготовить вопросы к викторине и т.д.

Каждое домашнее задание должно быть своевременно проверено, иначе оно не

имеет смысла. Использую различные формы проверки домашних заданий:

фронтальная – чаще всего используется. Это текстовые задания, письменный опрос,

выполнение аналогичных заданий;

самопроверка – самооценка выполнения задания;

взаимопроверка– провожу как в парах, так и в группах;

выборочный

контроль–

выбираю

кого

из

учащихся

необходимо

прослушать

или

проверить выполнение письменного задания.

Задаю домашнее задание в начале или середине урока, что помогает направить

внимание учеников в нужное русло, подготовить восприятие нового материала..

Необходимо помнить об объеме домашних заданий и о том, что домашнее задание

важный этап учебной деятельности, которому нужно уделять серьезное внимание.

Используемая литература:

А.Г.Амосова.

Формирование

универсальных

учебных

действий

в

основной

школе

от

действия

к

мысли:

система

знаний:

пособие

для

учителя

–М:

Просвещение

2010-

(стандарты нового поколения)

Шмелёва Л.В. Спасская Е.Б, О готовности образовательных учреждений к введению

ФГОС

//

Управление

начальной

школой

-2011

№8

Государственное

бюджетное

общеобразовательное учреждение



В раздел образования