Автор: Малютина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ягодка"
Населённый пункт: Томская область, с.Александровское
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: «В гости к Мишке»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»
Конспект
интегрированного занятия
«В гости к Мишке»
2 младшая группа
Воспитатель:
Малютина Светлана Николаевна
2018г.
Цель занятия: Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в
социуме, подражать новым действиям;
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой
моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по
образцу;
Закреплять и обобщать знания детей с понятиями: «один», «много»;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе рисования
нетрадиционной технике.
Оборудование: Медведь, шишки, корзинка, домик, картинки яблоки, разрезанные на 2
половинки, накидка для игры в «Прятки», красная гуашь, влажные салфетки.
Ход НОД:
Приветствие:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Психологическая установка:
Наши глаза внимательно смотрят,
Наши уши внимательно слушают,
Наши ноги нам не мешают,
Наши руки нам помогают,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как
вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними
поздороваемся!
(дети здороваются).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости. Мы с вами сегодня тоже пойдём в гости.
Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей- то дом.
В доме мишка живёт, он ребят к себе зовёт.
Воспитатель: Ребята, Мишутка позвал нас в гости, потому что ему грустно в лесу и он
хочет с вами поиграть. Давайте сделаем доброе дело, пойдём и поиграем с Мишуткой.
Пошли!
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
(марш)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки
Топ- топ- топ, топ- топ- топ.
(бег)
А теперь по камешкам прыг – скок, прыг – скок!
(прыжки на двух ногах)
Мы пришли!
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с
Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я Светлана Николаевна!
(дети здороваются с мишкой,
произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д.)
-Посмотрите, у медведя есть глазки. А у вас есть глазки? У медведя есть ушки. А у вас
есть ушки? У медведя есть носик. А у вас есть носик?
(и т.д.) (дети показывают части
тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним.
Логоритмическая игра «Мишка косолапый»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите!
(нечаянно
рассыпать шишки на ковёр).
Ой! Все шишки рассыпались! Сколько стало шишек в корзинке?
(ни одной)
. Давайте соберём их, чтобы Мишутка не расстроился из- за этого.
Берите шишки и кладите их в корзинку. Федя у тебя какая шишка? А у Дианы какая
шишка? и т.д.
(дети называют признаки своей шишки: твёрдая, колючая, большая,
маленькая,
коричневая).
Сколько стало шишек в корзинке?
(много)
Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить Мишутку
.(ответы
детей).
Давайте накормим его яблоками.
Дидактическая игра: «Половинки»
Дети собирают яблоки из двух половинок.
Воспитатель: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие!
Мишутка доволен!
- А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от Мишутки, а вы сидите
тихо, чтобы Мишутка не нашёл вас.
Подвижная игра «Прятки»
(дети накрываются прозрачной тканью)
Медведь:
(воспитатель).
Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же эта за гора. Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются)
Изобразительная деятельность.
Воспитатель: Ребята, вам понравился Мишутка? Давайте сделаем ему подарок. Подарим
ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет любоваться.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все такие нужные
Крепкие и дружные.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать ягодки. Указательным пальцем я
набираю краску и прижимаю их к веточке. Какая красивая ягодка получилась! А теперь
вы?
Дети набирают краску на палец и прижимают к веточке рябины, заранее подготовленной в технике
аппликация.
Воспитатель: Какая картина у нас красивая получилась! Мишутке понравилась!
Молодцы, ребята! Мишутка рад, что к нему в гости сегодня пришли. и сделали для него
доброе дело: поиграли с ним. Вы – молодцы! Давайте погладим себя по головке и скажем:
«Я – Молодец! Мишутке всё понравилось и он решил вам сделать подарок.
Сюрпризный момент: Раздать детям сладкие конфеты.
Давайте скажем Мишутке «Спасибо» и «До свидания»