Автор: Ковырялова Елена Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Чебурашка"
Населённый пункт: ГО "Жатай" Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Интеграция образовательных областей: социализация, познание,коммуникация через игру по сказке "Репка"
Раздел: дошкольное образование
Методическое пособие
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, коммуникация
через игру по сказке «Репка»
Разработала: воспитатель высшей категории Ковырялова Е.Л.
Цель:
создать условия для всестороннего развития детей в
разных видах образовательной деятельности через игру.
Задачи:
Способствовать
овладению
навыкам
общения
и
коллективного творчества;
Учить согласовывать свои действия с другими детьми;
Формировать уверенность в себе и в своих возможностях;
Развивать у детей желание и способности наслаждаться
участием в театрализованных играх;
Развивать речь детей, активизируя их словарь;
Формировать эстетические качества личности ребенка.
Материал:
Шапочки героев сказки:
Корзинки (2 штуки) с набором грибов – съедобных и
несъедобных;
Гимнастическая палка;
Три сарафана, три косынки;
Фрукты;
Угощение (репка, нарезанная кусочками).
Описание
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: В этой сказке дедка есть
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили
Кошка, мышка, жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело с охотой
Делали работу.
Посадил дед репку и дождик решил репку полить.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, поиграть в игру «Дождик». Дети
вместе с воспитателем пропевают слова.
Кап, кап на дорожку,
Кап, кап на ладошку.
Дождик землю поливай
С нами поиграй!
Воспитатель:
Если дождик небольшой, то капли как капают? (дети показывают)
А если гром повсюду гремит,
В небе молния блестит,
То дождик как стучит? (дети показывают)
Воспитатель:
Репку
посадили,
дождик
полил,
выросла
репка
большая-
пребольшая. Ребята, давайте выберем дедку. Кто в игре победит, тот и будет
дедка.
По желанию выходят двое детей, проводится игра «Перетяни палку». Таким
образом, выбрали героя сказки – деда.
Воспитатель: Дедушка есть, давайте бабушку выбирать.
За грибами в лес пойдем,
Мухоморы не возьмем.
Наберем лисичек желтеньких сестричек.
Проводится игра «Кто больше наберет грибов». Кто больше наберет грибов в
корзинку, та и будет бабушкой. По желанию выходят две девочки. Затем все дети
считают, кто сколько собрал грибов. Обращают внимание на то, что нужно
собирать только съедобные грибы.
Воспитатель: А теперь, кого нам нужно выбрать? Правильно, внучку. Внучка
модница любит наряжаться.
Проводится игра «Кто быстрей нарядится? ». Выходят по желанию три девочки,
наряжаются в сарафаны и повязывают косынки.
Перед каждой игрой-соревнованием все дети произносят считалку:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Воспитатель: Кого следующего мы будем выбирать, вы отгадаете в загадке.
Обойди хоть всю округу, не найдешь вернее друга.
На охоте помогает, ночью дом наш охраняет!
Дети: Жучка.
Воспитатель: Проведем игру «Найди по запаху».
Выходят два мальчика. Они должны по запаху найти фрукт, спрятанный в группе.
Дети воплощаются в образ собачек и ищут спрятанный фрукт. Кто первый
найдет, тот и будет жучкой.
Воспитатель: Жучка по двору ходила, жучка носиком водила.
Тот, кто первым клад найдет, тот играть сейчас пойдет.
Воспитатель: Кто же следующий в этой сказке? Правильно, кошка.
Наши кошки на пригорке говорят скороговорки.
Выходят три девочки. Кто четче произнесет скороговорку, то и будет кошкой.
Сначала
воспитатель
вместе
со
всеми
детьми
группы
читают
знакомую
скороговорку «На окошке крошку мошку, ловко ловит лапой кошка», а затем
девочки по очереди.
Воспитатель: Осталось выбрать саму главную помощницу, кто это?
Дети: Мышка!
Проводится игра со всеми детьми «Кот и мыши». Мышку выбирают считалкой
«Вышли мыши как-то раз…», среди детей, которых кошка не поймала.
Воспитатель: Мышку выбрали, пора и сказку начинать. Ой, а про репку-то
забыли! Репкой будет тот, кто дольше всех проскачет на одной ноге.
Выходят мальчики – соревнуются, победитель становится репкой.
В
конце
каждой
игры-соревнования,
воспитатель
одевает
ребенку
шапочку
соответствующего персонажа сказки.
Воспитатель: Все герои сказки выбраны, можно и сказку начинать.
Драматизация сказки «Репка»
В заключении, воспитатель предлагает встать всем детям в хоровод и спеть для
репки песню:
Репка репанька, вот какая крепонька.
Ты на месте покружись, а потом остановись,
Раз, два, не зевай наших деток угощай.
«Репка» угощает всех детей репкой, нарезанной на кусочки.
Заключение
Интеграция
имеет
большое
значение
для
повышения
эффективности
воспитания и образования детей. Это значение мы видим в следующем:
взаимосвязь
разных
видов
детской
деятельности
способствует
образованию связей между различными содержаниями образования;
интеграция
формирует
у
детей
целостное
представление
о
мире
и
о
взаимосвязи всех его составляющих;
интеграция
способствует
более
эффективному
формированию
эстетических качеств личности ребенка;
Рекомендации:
Методическое пособие предназначено педагогам ДОУ для работы с детьми от 3
до 7 лет. Можно использовать сюжеты разных сказок, соответственно добавляя
атрибуты, игры.