Напоминание

Интеграция образовательных областей: социализация, познание,коммуникация через игру по сказке "Репка"


Автор: Ковырялова Елена Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3 "Чебурашка"
Населённый пункт: ГО "Жатай" Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическое пособие
Тема: Интеграция образовательных областей: социализация, познание,коммуникация через игру по сказке "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическое пособие

Интеграция образовательных областей:

социализация, познание, коммуникация

через игру по сказке «Репка»

Разработала: воспитатель высшей категории Ковырялова Е.Л.

Цель:

создать условия для всестороннего развития детей в

разных видах образовательной деятельности через игру.

Задачи:

Способствовать

овладению

навыкам

общения

и

коллективного творчества;

Учить согласовывать свои действия с другими детьми;

Формировать уверенность в себе и в своих возможностях;

Развивать у детей желание и способности наслаждаться

участием в театрализованных играх;

Развивать речь детей, активизируя их словарь;

Формировать эстетические качества личности ребенка.

Материал:

Шапочки героев сказки:

Корзинки (2 штуки) с набором грибов – съедобных и

несъедобных;

Гимнастическая палка;

Три сарафана, три косынки;

Фрукты;

Угощение (репка, нарезанная кусочками).

Описание

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: В этой сказке дедка есть

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили

Кошка, мышка, жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Посадил дед репку и дождик решил репку полить.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, поиграть в игру «Дождик». Дети

вместе с воспитателем пропевают слова.

Кап, кап на дорожку,

Кап, кап на ладошку.

Дождик землю поливай

С нами поиграй!

Воспитатель:

Если дождик небольшой, то капли как капают? (дети показывают)

А если гром повсюду гремит,

В небе молния блестит,

То дождик как стучит? (дети показывают)

Воспитатель:

Репку

посадили,

дождик

полил,

выросла

репка

большая-

пребольшая. Ребята, давайте выберем дедку. Кто в игре победит, тот и будет

дедка.

По желанию выходят двое детей, проводится игра «Перетяни палку». Таким

образом, выбрали героя сказки – деда.

Воспитатель: Дедушка есть, давайте бабушку выбирать.

За грибами в лес пойдем,

Мухоморы не возьмем.

Наберем лисичек желтеньких сестричек.

Проводится игра «Кто больше наберет грибов». Кто больше наберет грибов в

корзинку, та и будет бабушкой. По желанию выходят две девочки. Затем все дети

считают, кто сколько собрал грибов. Обращают внимание на то, что нужно

собирать только съедобные грибы.

Воспитатель: А теперь, кого нам нужно выбрать? Правильно, внучку. Внучка

модница любит наряжаться.

Проводится игра «Кто быстрей нарядится? ». Выходят по желанию три девочки,

наряжаются в сарафаны и повязывают косынки.

Перед каждой игрой-соревнованием все дети произносят считалку:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Воспитатель: Кого следующего мы будем выбирать, вы отгадаете в загадке.

Обойди хоть всю округу, не найдешь вернее друга.

На охоте помогает, ночью дом наш охраняет!

Дети: Жучка.

Воспитатель: Проведем игру «Найди по запаху».

Выходят два мальчика. Они должны по запаху найти фрукт, спрятанный в группе.

Дети воплощаются в образ собачек и ищут спрятанный фрукт. Кто первый

найдет, тот и будет жучкой.

Воспитатель: Жучка по двору ходила, жучка носиком водила.

Тот, кто первым клад найдет, тот играть сейчас пойдет.

Воспитатель: Кто же следующий в этой сказке? Правильно, кошка.

Наши кошки на пригорке говорят скороговорки.

Выходят три девочки. Кто четче произнесет скороговорку, то и будет кошкой.

Сначала

воспитатель

вместе

со

всеми

детьми

группы

читают

знакомую

скороговорку «На окошке крошку мошку, ловко ловит лапой кошка», а затем

девочки по очереди.

Воспитатель: Осталось выбрать саму главную помощницу, кто это?

Дети: Мышка!

Проводится игра со всеми детьми «Кот и мыши». Мышку выбирают считалкой

«Вышли мыши как-то раз…», среди детей, которых кошка не поймала.

Воспитатель: Мышку выбрали, пора и сказку начинать. Ой, а про репку-то

забыли! Репкой будет тот, кто дольше всех проскачет на одной ноге.

Выходят мальчики – соревнуются, победитель становится репкой.

В

конце

каждой

игры-соревнования,

воспитатель

одевает

ребенку

шапочку

соответствующего персонажа сказки.

Воспитатель: Все герои сказки выбраны, можно и сказку начинать.

Драматизация сказки «Репка»

В заключении, воспитатель предлагает встать всем детям в хоровод и спеть для

репки песню:

Репка репанька, вот какая крепонька.

Ты на месте покружись, а потом остановись,

Раз, два, не зевай наших деток угощай.

«Репка» угощает всех детей репкой, нарезанной на кусочки.

Заключение

Интеграция

имеет

большое

значение

для

повышения

эффективности

воспитания и образования детей. Это значение мы видим в следующем:

взаимосвязь

разных

видов

детской

деятельности

способствует

образованию связей между различными содержаниями образования;

интеграция

формирует

у

детей

целостное

представление

о

мире

и

о

взаимосвязи всех его составляющих;

интеграция

способствует

более

эффективному

формированию

эстетических качеств личности ребенка;

Рекомендации:

Методическое пособие предназначено педагогам ДОУ для работы с детьми от 3

до 7 лет. Можно использовать сюжеты разных сказок, соответственно добавляя

атрибуты, игры.



В раздел образования