Автор: Ценева Елена Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Пыть–Ях
Наименование материала: Статья
Тема: "Технология оценивания учебных достижений младших школьников"
Раздел: начальное образование
Составители:
Высотская Татьяна Валерьевна
Ценева Елена Петровна
Поручикова Наталья Валерьевна
учителя начальных классов.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
г. Пыть-Яха
Технология оценивания
учебных достижений
младших
школьников
Творческий:
Изобрази, как ты понимаешь.
Объясни, как ты понимаешь.
Доказательный:
- Почему?
- Выдели главное.
- От чего зависит?
- Что произойдёт, если …?
- Докажи.
- Дай своё определение.
Описательный:
- Из чего состоит?
- Как происходит
- Опиши. Сравни.
- На что похоже?
- Приведи свои примеры.
Фактологический:
- Кто это? Что это?
- Как называется (по определению)?
- Выдели, выпиши. Дай определение.
«3»
Ф
(фактологический)
«4»
О
(описательный)
«5»
Д
(доказательный)
«5/5»
Т
(творческий)
Теперь тебе понятно, чем
двойка отличается от
пятёрки?..
Учить можно
без отметок не
хуже, а лучше!
Недостатки существующей
системы оценивания
Необъективность
Неудобство в применении к разным
видам работ
Узкий диапазон
Отсутствие индивидуального подхода
Нечёткость критериев
Малая информативность
Травмирующий эффект
Потеря внутреннего мотива обучения
Блокировка оценочной
самостоятельности, что ведёт к
зависимости от чужого мнения
Цель оценки: выявить, что уже получается, а
над чем
ещё надо поработать.
Безотметочное обучение
Трёхцветный индикатор
- «Я не знаю, прошу помощи»
- «Сомневаюсь, не уверен»
- «Знаю, умею»
Образец работы
по математике
с оценочным листом
Уровневый подход
Основные
умения
№
зада
ния
Прогнос
тическая
оценка
Итоговая
оценка
Умею
решать
задачу по
схеме
1
Умею
составлять
схему к
задаче
1
Умею
составлять
все
возможные
схемы по
формуле
2