Напоминание

"Технология оценивания учебных достижений младших школьников"


Автор: Ценева Елена Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Пыть–Ях
Наименование материала: Статья
Тема: "Технология оценивания учебных достижений младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




Составители:

Высотская Татьяна Валерьевна

Ценева Елена Петровна

Поручикова Наталья Валерьевна

учителя начальных классов.

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Пыть-Яха

Технология оценивания

учебных достижений

младших

школьников

Творческий:

Изобрази, как ты понимаешь.

Объясни, как ты понимаешь.

Доказательный:

- Почему?

- Выдели главное.

- От чего зависит?

- Что произойдёт, если …?

- Докажи.

- Дай своё определение.

Описательный:

- Из чего состоит?

- Как происходит

- Опиши. Сравни.

- На что похоже?

- Приведи свои примеры.

Фактологический:

- Кто это? Что это?

- Как называется (по определению)?

- Выдели, выпиши. Дай определение.

«3»

Ф

(фактологический)

«4»

О

(описательный)

«5»

Д

(доказательный)

«5/5»

Т

(творческий)

Теперь тебе понятно, чем

двойка отличается от

пятёрки?..

Учить можно

без отметок не

хуже, а лучше!

Недостатки существующей

системы оценивания

Необъективность

Неудобство в применении к разным

видам работ

Узкий диапазон

Отсутствие индивидуального подхода

Нечёткость критериев

Малая информативность

Травмирующий эффект

Потеря внутреннего мотива обучения

Блокировка оценочной

самостоятельности, что ведёт к

зависимости от чужого мнения

Цель оценки: выявить, что уже получается, а

над чем

ещё надо поработать.

Безотметочное обучение

Трёхцветный индикатор

- «Я не знаю, прошу помощи»

- «Сомневаюсь, не уверен»

- «Знаю, умею»

Образец работы

по математике

с оценочным листом

Уровневый подход

Основные

умения

зада

ния

Прогнос

тическая

оценка

Итоговая

оценка

Умею

решать

задачу по

схеме

1

Умею

составлять

схему к

задаче

1

Умею

составлять

все

возможные

схемы по

формуле

2



В раздел образования