Автор: Пыпина Вероника Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №15"
Населённый пункт: город Салават
Наименование материала: урок
Тема: "Проверка слов с двумя безударными гласными."
Раздел: начальное образование
Тема урока: Проверка слов с двумя безударными гласными.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: ознакомление со способами проверки двух безударных гласных в корне слова.
Задачи:
повторить способы решения орфографической задачи при наличии одной
безударной гласной в словах (проверяемой и непроверяемой).
организовать поиски, перенос известных способов решения орфографической
задачи в условиях наличия двух безударных гласных в словах (проверяемых и
непроверяемых): нахождение двух проверочных слов.
мотивировать на работу со словарём.
Планируемые результаты: решать орфографические задачи при наличии одной
или двух безударных гласных в словах, применять известные способы действия
проверки орфограмм.
Ресурсы:
Л.Я.Желтовская Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 1.
Тренинговые задания стр 17 упр. 27.
Карточки «Рефлексия урока»
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в
парах, групповая работа
Организационный момент:
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок!
Мотивация к учебной деятельности (работа в парах)
-Ребята, на столе у вас лежат пакеты со словами. Правильно расположите слова, чтобы
получилось предложение, и вы узнаете эпиграф к нашему уроку.
Мало уметь писать, надо уметь думать.
- Как понимаете?
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений
– Предлагаю подумать. Придумайте задания к данным словам. (Вставь пропущенные
безударные гласные, подбери проверочные слова)
На доске: С ..нева гл .. ва цв ..тёт м..систый к .. л..сок
Постановка учебной задачи
– В каком из слов было сложней выполнить задание? В чем ваше затруднение?
– Сформулируйте тему урока.
- Прочитайте название темы урока.
– Если в слове две безударные гласные...
– Как вы думаете, что может быть продолжением темы? (Предположения и версии)
– Поставьте цель урока: учиться решать орфографические задачи при наличии двух
безударных гласных в корне слова.
Построение проекта выхода из затруднения
– Заполните таблицу «Я знаю, я умею, я могу»
В начале урока
В конце урока
1.
Я знаю алгоритм проверки двух
безударных гласных в корне слова
2.
Я умею подбирать проверочные слова,
используя удобные приёмы.
3.
Я могу писать слова без ошибок с
двумя безударными гласными в корне
слова
– Есть сомнения, значит есть над чем нам сегодня поработать.
– Какие задачи должны решить? Воспользуйтесь таблицей.
План:
1. Составить алгоритм написания слов с двумя без. гл.
2. Найти способы проверки двух без. гл. в слове
3. Упражняться в правописании слов с двумя без. гл.
– Приступаем к реализации плана. Что мы должны сделать сначала?
Составить алгоритм написания слов с двумя безударными гласными
– Что мы знали и умели раньше? (Алгоритм проверки одной безударной гласной)
Составим алгоритм написания слов с одной безударной гласной в корне слова
Работа в паре. Правила дружной работы.
Дети из вырезных карточек составляют алгоритм.
Прочитай слово
Поставь ударение
Выдели корень
Определи безударные гласные
Подбери проверочное слово, используя удобный способ
Напиши слово
Выдели орфограмму
– Как вы думаете, изменится ли алгоритм для проверки двух безударных гласных?
(Мнения детей)
– Сделайте вывод. (Алгоритм очень похож на прежний, но т. к. две безударные гласные
значит и два проверочных слова)
Составим алгоритм.
1. Прочитай слово
2. Поставь ударение
3. Выдели корень
4. Определи безударные гласные
5. Подбери первое проверочное слово, используя удобный способ
6. Подбери второе проверочное слово, используя удобный способ
7. Напиши слово
8. Выдели орфограмму
– Вспомните второй пункт плана.
Найти способы проверки двух безударных гласных в корне слова
– Сколько способов проверки одной безударной гласной в корне слова нам известно?
Назовите их.
Способы проверки:
1. Изменяю форму слова
2. Подбираю однокоренные слова
3. Проверяю по словарю
– Проверим, какие способы пригодятся для проверки двух безударных гласных?
Работа в группах
Учимся работать дружно. Распределяем роли.
д..р..гой –
б..р..да –
п..л..сатый –
г..л..ва –
ст..р..на –
колокольчик-
Ученики работают в группах. Выполняют работу на листках. Отчитываются докладчики
от каждой группы.
– Какие способы проверки выбрали? (1, 2,3 )
– Как проверить безударные гласные в корне слова? (Изменить форму слова или
подобрать однокоренные слова, чтобы безударный гласный стал ударным, посмотреть
словарь)
Физминутка.
Вспомним третий пункт плана.
- Потренируемся в написании таких слов с.98 №30
- Итак, ребята, как же можно проверить слово с двумя БГ в корне слова?
- Какими способами проверки пользовались?
Самостоятельная работа
- Я думают, что самостоятельная работа, которую вам предстоит сейчас выполнить, не
доставит больших сложностей.
- Перед вами 2 вида карточек. Выберите себе карточку по душе, по силе.
жёлтая
Ф.И.________________________________________
_________
А
О
Ж…РА
М…ЛЧАТЬ
СТ…РОЖИЛ
ПОД… РИЛ
Ш…ГАЕТ
К…РМУШКА
К…ТЁНОК
ТР…ВА
ГР…ЗОВОЙ
Д…ЖДИ
ЗЕЛЁНАЯ
ФИ
____________________________________________
____
Вставьте пропущенные слова. Подчеркните
проверочные слова.
п…л…сатый
полоса, полоска, полосы
г…л…ва
головка, головы, головешка
м…л…дой
молодые, молодость,
молоденький
ст…р…на
стороны, стороной, сторонка
х…л…да
холод, холодный, холодает
в…с…литься
веселье, веселимся, весело
Итог урока:
– Вот и подошёл к концу наш урок.
- Какие задачи поставили для себя в начале урока? Достигли ли цели?
Рефлексия
На уроке я работал(а)
Активно-пассивно
Своей работой я
Доволен (довольна) — не доволен(довольна)
Материал урока был Понятен, не понятен, интересен, скучен, легким, трудным
Я узнал
...
За урок я
Не устал, устал
Моё настроение стало
Лучше, хуже
Домашнее задание:
по выбору:
1. с.98 №31
2. выписать из учебника «Литературного чтения» 10 слов с БГ . Подобрать к ним
проверочные слова