Автор: Черняховская Ольга Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Црр– детский сад № 16"
Населённый пункт: Забайкальский край город Чита
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкальная РППС в подготовительной группе по программе "Детство"
Раздел: дошкольное образование
Подготовительная к школе
группа
«Центр музыкального развития » Подготовительная группа
1
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)
2
Музыкальные пособия и материалы, подбираемые в музыкальный уголок должны быть разнообразные по жанру, тематике и содержанию.
3
Музыкальные пособия, способные удовлетворить разнообразие детских интересов: звуковые музыкальные книжки-песенники, книжки
иллюстрации текстов детских песен, нотная партитура. В музыкальном центре должны альбомы для зарисовок детьми своих впечатлений
после прослушивания музыкальных произведений.
4
Иллюстрации к музыкальным произведениям.
5
Музыкальные дидактические и развивающие игры, музыкальные тренажеры, панно.
1
Портреты композиторов.
1.1.
Столики для детей при работе с музыкальными пособиями.
1.2.
Альбомы с рисунками детей к музыкальным произведениям.
1.3.
Картинки с психоэмоциональными пиктограммами, музыкальные инструменты заводского изготовления, а так же сделанные самими
детьми, нестандартное музыкальное оборудование. Атрибуты к музыкальным играм, экспериментированию со звуком. Музыкальная
колонка, музыкальный центр для прослушивания устанавливается в недоступном для детей месте и применяется только под контролем
воспитателя.
2
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды
2.1.
Периодическая сменяемость содержания музыкального уголка в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников
2.2.
Учитывать интересы и возможности детей с ОВЗ
2.3.
«Центр музыкального развития» размещается рядом с театральным центром.
2.4.
Вечером «Центр музыки» обеспечивается дополнительным освещением.
Содержание музыкальной РППС в подготовительной к школе группе, рекомендуемой
программой « Детство»
Содержание
вариативной
части ( в том
числе и
региональный
материал)
« Мой любимый детский сад»
Портреты
композиторов
Дидактические
и развивающие
муз. игры
Иллюстрации
к слушанию и
пению
Музыкальные
инструменты
Муз. игры и
атрибуты к
ним
Эксперимен
тирование
со звуком
Дидактически
е игрушки,
атрибуты,
шапочки
Д. Верди, С.
Прокофьева, Э.
Грига, М.
Мусоргского.
Музыкально-
дидактическая
игра « Угадай,
на чем играю»,
« Маленькие
песенки».
»
Картинки к
песням про
детский сад,
про школу.
Иллюстрации
к муз.
произведениям
« Марш»
Д.Верди,
«Утро» Э.
Грига, «
Рассвет на
Москва-реке»
М.
Мусоргского
Внести ДМИ
бубен, барабан,
ложки.
Закреплять
навыки игры
на ДМИ «
Праздничный
марш с
барабаном» Е.
Тиличеевой. «
Как у нашей
Дуни»
р.н.м.Аудиозап
ись звучания
бубна,
барабана, игре
на ложках..
Музыкальная
игра « Узнай
по голосу» В.
Ребикова.,
«Гори-гори
ясно» р.н.м.
Схема-
алгоритм для
самостоятельн
ых игр
детьми.
«Звук-
волшебник»
-
деревянные
и
металличес
кие звуки
Платочки,
карточки
теплого и
холодного
колорита.
Куклы
бибабо( зайка,
мишка,
кошка,
птичка)
Игрушки
кукла-
школьница,
кукла в
нарядном
платье,
озвученная
интерактивна
я игрушка.
Музыкальный
тренажер
«
Музыкальный
кубик
« Осень - щедрая душа»
И.-С. Бах,В.
Моцарт, Д.
Шостаковича
Музыкально-
дидактическая
игра «
Бубенчики» Е.
Тиличеевой.
»
Аудиозапись «
Звуки
природы».
Пособие «
Наглядные
средства в
музыкальном
воспитании
дошкольников
» М.;
Просвещение»
Комиссарова
Л.Н. Костина
Э.П. . К
произведениям
А. Вивальди к
циклу «
Времена года»-
Осень
Металлофон,
ложки, макеты
инструментов.
Игрушки-
заместители
ДМИ.Схемы-
алгоритмы
игры на
инструментах
попевок « Кап-
кап-кап» Е.
Тиличеевой, «
Часики» с.
Вольфензона,
« Андрей-
воробей»
р.н.м.
Атрибуты к
музыкальной
игре «
Медведь и
дети». «
Огород»- В.
Витлина –
игра-
инсценировка.
« Звук-
волшебник»
шуршащие
звуки.
Платочки
зеленого,
,оранжевого и
желтого
цветов,
осенние
листочки,
карточки
холодного и
теплого
колорита,
шапочки
овощей.
Детали к
костюмам
овощей для
самостоятель
ного выбора
детьми.
Детский аква-
грим.
Песни забайкальских
композиторов « Мой
город», « Осень в
Чите» (совместно с
музыкальным
руководителем).
Портреты
забайкальских
композиторов Л.
Аверьянова, Н.
Волкова.
Музыкальный
тренажер « Веселый
оркестр».
Музыкальный клип «
Веселый огород
« Я в мире человек» « Я вырасту здоровым»
Д.
Шостакович,
С. Прокофьев,
П. Чайковский.
Дидактическая
игра « Имена и
ритм».
Интерактивная
музыкальная
игрушка.
Иллюстрации
к песням «
Песенка
друзей» В.
Герчик, «
Песенка про
зарядку» Г.
Гладкова. « Из
чего наш мир
состоит» Б.
Савельева.
Металлофон,
барабан,
треугольник.
Закреплять
навыки игры
на
инструментах
« спите,
куклы» Е.
Тиличеевой.
Алгоритм-
Атрибуты для
музыкальных
игр « Кто
скорее?», «
Передача
платочка» Т.
Ломовой.
Атрибуты для
игровой
ситуации «
Праздник
«Звук-
волшебник»
- «Музыка
рядом»
-звучащие
предметы
вокруг тебя
Внести
ритмически
е палочки,
кубики,
Макеты
музыкальных
инструментов
шумелочки,
шуршалочки,
маракасы.
Внести
ритмические
палочки,
кубики,
пластмассовы
Музыкальные клипы
« Урожайная
полечка», « Барабан и
ложки»
«Наш край» Д.
Кабалевского.
Иллюстрации
к песням
лексических
тем, к теме «
Мама».
схема игы на
ДМИ.
Музыкадьные
партитуры для
импровизации
на
инструментах
по выбору
детей под
контролем
педагога.
.
день
рождения»
пластмассов
ые
тарелочки.
е тарелочки
Пополнить
песенную
аудиотеку по
теме.
« Мой дом» « Мой город» « Моя страна»
М.
Мусоргский..
Дидактическая
игра « Научим
матрешек
танцевать»
Иллюстрации
к песням о
Чите, о
России
Альбом для
зарисовок
детьми
содержания
любимых
песен и
музыкальных
произведений.
Картинки к
танцам
снеговиков,
бусинок,
снежинок
Треугольник.
Бубен,
барабан.
Музыкальные
схемы-
партитуры-
«Звездочка» Е.
Тиличеевой, «
Дин-дон» р.н.
м.
.Атрибуты к
игре
«Веселый
бубен»
Игровая
ситуация «
Стань
звездой» -
подиум,
микрофоны,
запись-
караоке.
Технология
« Звук-
волшебник»
– «
Волшебная
дудочка»
моделирова
ние
звучания
дудочки
Пополнить
песенную
аудиотеку
песнями про
Семью, город,
страну.
Альбом с
иллюстрация
ми Читы,
Москвы.
Портреты
забайкальских
композиторов Л.
Аверьянова, Н.
Волкова
Сюжетно-ролевая
игра « Вокальный
конкурс-
« Стань звездой»
« Чита- музыкальная
столица» ( выбрать
картинки
музыкальной
филармонии,
драмтеатра, школ
искусства и др.
города Читы)
« Зимушка, зима!»
П. Чайковский,
Муз.-дид. игра
« Название
музыкального
произведения»
Музыкальное
лото «
Слушаем
музыку»
Иллюстрации к
песен о зиме., о
белочке, ежике.
Иллюстрации к
музыкальным
произведениям
« Фея Драже»,
« Вальс
цветов» , «
Марш» к
балету
«Щелкунчик»
Треугольник,
металлофон,
бубен,
барабан.
Закрепление
игры на ДМИ
«Латвийская
полька» М.
Раухвергера.
Схемы-
партитуры .
Карточки для
моделирования
новогодних
танцев.
Атрибуты к
игре «» Найди
себе пару»!», «
Ищи!»
«Звук-
волшебник
» - водные
звуки. «
Водяные
свистульки
»
Импровизи
ровать на
водных
свистулька
х под
предложен
ную
музыку.
Музыкальные
книжки-
малышки к
песням о зиме.
Платочки белого
и голубого
цветов,
снежинки,
светящиеся
палочки.
Шапочки
животных.
«
Все профессии важны, все профессии нужны!»
А. Бородин, Р.
Шуман, А.
Вивальди
Муз. дид. игра
« Слушаем
внимательно»
Е. Тиличеевой.
Игра-
импровизация
"Двигаемся
как…»
Альбом с
иллюстрациям
и к песням о
богатырях,
пограничниках,
военных, о
моряках,
космонавтах и
др.
профессиях. «
Металлофон,
маракасы.
Ритмические
палочки,
барабан
большой,
барабаны
маленькие.
Карточки для
моделирования
содержания,
формы песни,
танца.
Аудиотека песен
про профессии.
Атрибуты к игре
« Мы- военные»,
« Веселый
светофор»,
«Космонавты», к
игре «Театр»
Портреты
забайкальских
композиторов Л.
Аверьянова. Н.
Волкова.
Кем быть?»
«Народная культура и традиции»
Портреты
забайкальских
композиторов
Л. Аверьянова,
Васильковского,
Н. Волкова. П.
Чайковского, М.
Глинки
Муз.-дид.
Игра «
Забайкальская
карусель»,
«Волшебный
цветок», «
Название
музыкальных
произведений»
Иллюстрации к
песням О Чите,
о Забайкалье,
записи песен
детского
ансамбля
«Орешки»,
«Забайкалье» ,
«Забайкальски
е узоры»,
русских
народных
песен
Музыкальные
инструменты
ложки,
трещетки,
бубен,
Альбом с
русскими
народными
инструментами
, русскими
костюмами,
костюмами
Забайкалья.
«Деревянны
е звуки» и «
Металличес
кие звуки»
Куклы бибабо,
детский
пальчиковый
театр. Русские
кокошники для
девочек,
головные
уборы для
мальчиков.
Детали
русского
костюма.
Внести диски,
флешносители
с записями
русских
народных
песен
Музыкальные
диски с песнями
коллективов «
Забайкалье», «
Забайкальские
узоры», «
Орешки». Альбом
с иллюстрациями
деталей костюма
забайкальцев.
Медиатека по теме
« Народная
культура и
традиции».
« Книжкина неделя»
В. Шаинского,
Г. Гладкого
Муз.-дид.
Игра «
«Определи по
ритму»
Иллюстрации
к песням о
книгах, к
песне «О
портретах», о
школе, о
дружбе.
Пополнить
альбом
иллюстраций
картинками к
Оранжевой
песенке К.
Певзнера.
Пополнить
уголок
музыкальными
инструментами
по желанию
детей.
Атрибуты к
музыкальной
игре «
Танцуйте,
как я!» муз.
В.
Золотарева
Пополнить
музыкальны
й уголок
нестандартн
ыми
музыкальны
ми
инструмент
ами,
сделанные
руками
детей для
музыкально
й
импровизии
Музыкальные
книжки-
малышки с
иллюстрациям
и», муз.
партитуры.
Мини-альбомы
для зарисовок
детьми
содержаний
песен и
музыкальных
инструментов,
фломастеры,
краски.
« Весна пришла!»
В. Моцарт, Э.
Григ.
Муз.-дид.
игры «
Весело-
грустно», «
Определи
жанр».
Интерактивна
я музыкальная
игрушка.
Иллюстрации
к песням о
весне, 8 марта,
о космосе, о
празднике 9
мая. Мини-
альбомы для
детских
рисунков по
содержанию
песен,
музыкальных
произведений
«Жаворонок»,
«Бабушка»,
Лебедь»,
«Танцуют
Внести в
музыкальный
уголок
инструменты из
« Музыкального
чемоданчика»,-
металлофон,
тарелки, ложки.
Закреплять
навыки игры « «
В нашем
оркестре» Т.
Попатенко, «
Наш оркестр» Е.
Тиличеевой.
Атрибуты к
муз. игре «
Веселый
бубен» Игра
« Дирижер»
с водящим
дирижером.
Внести в
уголок «
Музыкальны
й
чемоданчик»
.
Пополнить
музыкальный
уголок
музыкальными
инструментам
и, сделанными
руками детей-
«шумелочки»,
«шуршалочки»
,»маракасы для
игры «
Оркестр»
Мнемотаблицы
для
закрепления
песен о весне,
о маме.
Музыкальные
партитуры к
игре на
музыкальных
инструмента.
Платочки
зеленого,
красного
цветов,
веночки из
весенних
цветов,
Нестандартное
музыкальное
оборудование
для развития
творческих
способностей
детей. Конкурс
« Музыкальный
уголок»
мишки», «
Весна»
подснежники,
атрибуты для
«Хора рук».
« Безопасность»
Г.Гладков, В.
Шаинский, М.
Раухвергер
Муз. дид.
игра «
«Солнышко и
тучка», «
Цвет-
настроение»
Игра на
положительн
ые
взаимоотноше
ния «
Здравствуй
тот, кто в
темноте!» с
ДМИ.
Иллюстрации к
песням «Это
очень
интересно» С.
Никитина, «
Танец
маленьких
утят» , «
Веселая
зверобика»
« На
инструментах ты
играй-
осторожность
соблюдай!»
Буклеты по
безопасности.
Запрещающие и
разрешающие
знаки при
занятии
музыкальной
деятельностью
Атрибуты к
музыкальной
игре « Будь
ловким!» «
Не опаздай!»
Мнемотаблиц
ы для
закрепления
песен о весне,
о маме.
Музыкальные
партитуры к
игре на
музыкальных
инструмента.
Платочки
зеленого,
красного
цветов,
веночки из
весенних
цветов,
подснежники
« Здравствуй, лето!»
Р. Шуман, Э.
Григ, П.
Чайковский
Муз.-дид.
игра « Узнай
песню по 2
звукам» Е.
Тиличеевой, «
Весело-
грустно»
Музыкальный
тренажер «
Иллюстрации к
песням о лете,
к лексическим
темам.
Карточки к
музыкальному
лото» Песенки
о лете»
Металлофон,
бубен, барабан.
Внести карточки
с ручными
знаками, нотами.
Атрибуты к
музыкальной
игре « Бубен
или
погремушка»
Е.
Тиличеевой
Схема-
алгоритм
«Звук-
волшебник»-
звуки живой и
неживой
природы.
Атрибуты к
танцам
бабочек,
мотыльков,
жуков.
Ленточки,
платочки
цветные,
шапочки к
Веселый
оркестр»
ведения
хоровода,
вальса
выпускников.
песенным
импровизация
м, куклы
бибабо,
шапочки
цветов.
Праздничные утренники
Вариативная часть
«День знаний»
«День рождения Забайкальского края»
« Осень- щедрая душа!»
« Праздник Белого месяца»
« День Матери»
« День космонавтики»
« Новогодние чудеса»
« День театра»
« Папин праздник»
« День Земли»
« Мамин день»
« День защиты детей»
« День Великой Победы»
«Выпуск в школу»
« День Государственного флага»