Автор: Федоров Андрей Анатольевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Ростовский–на–Дону строительный колледж"
Населённый пункт: Ростов–на–Дону
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тема: "Безопасность жизнедеятельности".
Раздел: среднее профессиональное
Министерство общего и профессионального образования
Ростовскойобласти
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Ростовский – на - Дону строительный колледж»
(ГБПОУ РО "РСК")
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины "Безопасность жизнедеятельность"
для специальности
ОП.22, Производство неметаллических строительных изделий и
конструкций, профессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
08.02.03 Производство неметаллических строительных изделий и
конструкций
базовый уровень
Ростов-на-Дону
2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
разработана
в
соответствии
с
ФГОС
СПО
по
специальности
08.02.03
производство
неметаллических
строительных
изделий
и
конструкций,
утверждённый
приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации от 28 июля 2014 г. № 800, зарегистрированный в Министерстве
Юстиции Российской Федерации от 21 августа № 33730; укрупнённая группа
специальностей 08.00.00 "Техника и технологии строительства", согласно
Приказу от 29 октября 2013 г. № 1199 Министерства образования и науки РФ
"ОБ
утверждении
перечней
профессий
и
специальностей
среднего
профессионального образования".
Разработчик:
Фёдоров А.А., ГБПОУРО«РСК», преподаватель
Рецензенты:
1. К.Н.Бондарев Преподаватель УМЦ (учебно–методического центра)
строительной компании «Константа».
2. И.А. Бабичев Председатель правления строительной компании ЗАО
«КОМТЕХ-ЦЕНТР» кандидат т/н.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
является
частью
программы
подготовки
специалистов
среднего
звена
в
соответствии
с
ФГОС
по
специальностиСПО:08.02.03
производство
неметаллических строительных изделий и конструкций.
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
может
быть
использована
для
дополнительного
профессионального
образования
в
рамках
реализации
программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к
циклу
общих
профессиональных
дисциплин,
программы
подготовки
специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить будущих
выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими
навыками, необходимыми для:
_ разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени;
_ прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
_
принятия
решений
по
защите
населения
и
территорий
от
возможных
последствий
аварий,
катастроф,
стихийных
бедствий
и
применения
современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их
воздействий;
_ выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в
рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;
_ своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
_ организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
_ предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
_ использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения;
_ применять первичные средства пожаротушения;
_
ориентироваться
в
перечне
военно-учетных
специальностей
и
самостоятельно
определять
среди
них
родственные
полученной
специальности;
_
применять
профессиональные
знания
в
ходе
исполнения
обязанностей
военной
службы
на
воинских
должностях
в
соответствии
с
полученной
специальностью;
_ владеть способами бесконфликтного общения и контроля над собой в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
_ оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
_
принципы
обе спечения
устойчиво сти
объектов
э ко н ом и к и ,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия
терроризму
как
серьезной
угрозе
национальной
безопасности России;
_
основные
виды
потенциальных
опасностей
и
их
последствия
при
профессиональной
деятельности
и
в
быту,
принципы
снижения
вероятности их реализации;
_ основы военной службы и обороны государства;
_ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
_ способы защиты населения от оружия массового поражения;
_ меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения;
_
организацию
и
порядок
призыва
граждан
на
военную
службу
и
поступления на неё в добровольном порядке;
_ основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых
имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
_
область
применения
получаемых
профессиональных
знаний
при
исполнении обязанностей военной службы;
_ порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов
общих компетенций у обучающегося:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК
6.
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК
7.
Брать
на
себя
ответственность
за
работу
членов
команды
(подчиненных), результат выполнения задания.
ОК
8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК
9.
Ориентироваться
в
условиях
частой
смены
технологий
в
профессиональной деятельности.
ПК
1.1.
Осуществлять
ведение
технологических
процессов
производства
неметаллических
строительных
изделий
и
конструкций,
управлять
технологиче ским
оборудованием
по
п р о и з в од с т ву
неметаллических строительных изделий и конструкций.
ПК 1.2. Осуществлять входной контроль основных и вспомогательных
материалов.
Осуществлять
контроль
качества
полупродуктов
и
готовой
продукции
в
соответствии
с
требованиями
нормативно-технической
документации, анализировать результаты контроля.
ПК 1.3. Владеть основами строительного производства и основами
расчета и проектирования строительных конструкций.
ПК 2.1. Осуществлять эксплуатацию теплотехнического оборудования
для производства неметаллических строительных изделий и конструкций.
ПК
2.2.
Определять
неполадки
в
работе
оборудования,
подбирать
оборудование по заданным условиям.
ПК
3.1.
Осуществлять
регулирование
и
автоматическое
управление
параметрами технологического процесса.
ПК 3.2. Осуществлять работу контрольно-измерительной аппаратуры.
ПК
3.4.
Применять
автоматизированные
системы
управления,
автоматизированную
систему
управления
технологическим
процессом,
микропроцессорную технику в производстве.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки - 102 часа, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки - 68 часов
-самостоятельная работа – 34 часа;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
теоретические занятия
45
практические занятия
23
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося
(всего)
34
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачета
2 .
2 . 2 .ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа
обучаемых.
Объем
часов
Уровень
усвоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Гражданская оборона
32
Тема 1.1.
Единая государственная система
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4
Содержание учебного материала:
1
1.РСЧС - структура и задачи
1
2.МЧС - структура и задачи
1
2. ГО РФ – структура и задачи
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка презентации на тему: «МЧС
Росси - структура и задачи»
Форма контроля: оценка презентации
2
Тема 1.2
Чрезвычайные ситуации природного
характера
2
Содержание учебного материала:
1
1 ЧС природного характера
1
2. защита при ЧС природного характера
1
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка презентации на тему: "ЧС
природного характера".
Форма контроля: оценка презентации
2
Тема 1.3.
Чрезвычайные ситуации техногенного
характера.
4
Содержание учебного материала:
1
1. ЧС техногенного характера
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Доклад на тему: "ЧС техногенного
характера".
Форма контроля: оценка доклада
2
2. защита при ЧС техногенного
характера.
2
Тема 1.4.
Чрезвычайные ситуации социального
характера
2
Содержание учебного материала:
1
1. ЧС социального характера
1
2. Меры по преодолению ЧС
социального характера
1
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка презентации на тему: "ЧС
социального характера".
Форма контроля: оценка презентации
2
Тема 1.5.
Организация гражданской обороны
6
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка устного сообщения на тему:
"Средства индивидуальной защиты от
оружия массового поражения".
Форма контроля: оценка устного
сообщения
2
Содержание учебного материала:
2
1. Ядерное оружие.
1
2. Химическое и биологическое оружие
2
3. Средства индивидуальной защиты от
оружия массового поражения
1
4. Средства коллективной защиты от
оружия массового поражения.
1
5. Правила поведения и действия людей в
зонах радиоактивного, химического
заражения и в очаге биологического
поражения.
1
Практические занятия:
Вид занятия: деловая игра
1. Средства индивидуальной защиты от
оружия массового поражения. Отработка
нормативов по надевания противогаза и
ОЗК.
2. Приборы радиационной и химической
разведки и контроля- правила
пользования и проведения измерений.
Формы контроля: оценка игровой
деятельности обучающихся.
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Подготовка к письменной практической
работе на тему: " ГО РФ структура и
основные задачи".
Форма контроля: оценка письменных
работ.
2
Раздел 2.
Основы военной службы
70
Тема 2.1.
Вооружённые Силы России на
современном этапе
14
Содержание учебного материала:
1. Военная Доктрина РФ
2
2.Закон РФ "Об обороне"
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Доклад на тему: "Закон РФ "Об
обороне".
Форма контроля: оценка доклада
2
3.Закон РФ "О воинской обязанности и
военной службе"
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Реферат на тему: Закон РФ "О воинской
обязанности и военной службе"
Форма контроля: оценка реферата
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Презентации на тему: "Военная
Доктрина РФ".
Форма контроля: оценка презентации.
2
2. Виды Вооружённых Сил и рода войск.
4
Внеаудиторная самостоятельная работа
Реферат на тему: " Виды Вооружённых
Сил и рода войск."
Форма контроля: оценка реферата
2
3. Система руководства и управления
2
Вооружёнными Силами.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Доклад на тему:"Система руководства и
управления Вооружёнными Силами."
Форма контроля: оценка доклада
2
4. Воинская обязанность и
комплектование Вооружённых Сил
личным составом. Порядок прохождения
военной службы.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Презентации на тему: " Воинская
обязанность и комплектование
Вооружённых Сил личным составом.
Порядок прохождения военной службы.
Форма контроля: оценка презентации.
2
Тема 2.2.
Уставы Вооружённых Сил России
8
Содержание учебного материала:
1. Военная присяга. Боевое знамя
воинской части. Внутренний порядок,
размещение и быт военнослужащих.
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Доклад на тему:"Военная присяга.
Боевое знамя воинской части."
Форма контроля: оценка доклада.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Реферат на тему: " Внутренний порядок,
размещение и быт военнослужащих".
Форма контроля: оценка реферата
2
2. Суточный наряд роты. Воинская
дисциплина.
2
3, Караульная служба. Обязанности и
действия часового.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа
Презентации на тему: " Суточный наряд
роты. Воинская дисциплина."
Форма контроля: оценка презентации.
2
4.Военнослужащие и взаимоотношения
между ними.
2
Внеаудиторная самостоятельной работа
подготовка к письменной практической
работе на тему:"Вооружённые Силы
России на современном этапе ".
Форма контроля: оценка письменных
работ.
4
Тема 2.3.
Уголовная ответственность
военнослужащих
3
2
Тема 2.4
Строевая подготовка
2
2
Содержание учебного материала:
1.Строи и управление ими. Строевые
приёмы и движения без оружия.
1
2. Выполнение воинского приветствия,
выход из строя и возвращение в строй,
подход к начальнику и отход от него.
Строи отделения.
1
Тема 2.5.
Огневая подготовка
10
Практические занятия
Вид занятия: деловая игра
1. Материальная часть автомата
Калашникова. Неполная разборка и
сборкам автомата.
Формы контроля: оценка игровой
деятельности обучающихся
1
1
Вид занятия: деловая игра
2. Отработка нормативов по неполной
разборке и сборке автомата.
Формы контроля: оценка игровой
деятельности учащихся.
4
2
Вид занятия: деловая игра
3. Подготовка оружия к стрельбе.
Принятие положение для стрельбы,
прицеливание.
Формы контроля: оценка игровой
деятельности учащихся
1
2
Вид занятия: деловая игра
4. Практические стрельбы из
пневматической винтовки.
Формы контроля: оценка игровой
деятельности учащихся
4
Тема 2.6.
Медицинская и санитарная подготовка
11
Практические занятия
Вид занятия: деловая игра
1. Общие сведения о ранах, осложнения
ран, способах остановки кровотечения и
обработки ран. Наложение
кровоостанавливающего жгута
(закрутки), пальцевое прижатие артерий.
Формы контроля: оценка игровой
1
2
деятельности учащихся
Вид занятия: деловая игра
2. Порядок наложения повязки при
ранениях головы, туловища, верхних и
нижних конечностей.
Формы контроля: оценка игровой
деятельности учащихся
1
2
Вид занятия: деловая игра
3. Первая (доврачебная) помощь при
ушибах, переломах, вывихах,
растяжениях связок. Наложение шины на
место перелома, транспортировка
поражённого.
Формы контроля: оценка игровой
деятельности учащихся
1
Вид занятия: деловая игра
4. Первая (доврачебная) помощь при
ожогах
Формы контроля: оценка игровой
деятельности учащихся
1
Вид занятия: деловая игра
5. Первая (доврачебная) помощь при
поражении электрическим током.
Формы контроля: оценка игровой
деятельности учащихся
1
Вид занятия: деловая игра
6. Первая (доврачебная) помощь при
утоплении.
Формы контроля: оценка игровой
деятельности учащихся
1
Вид занятия: деловая игра
7. Первая (доврачебная) помощь при
перегревании, переохлаждении
организма, при обморожении и общем
замерзании.
Формы контроля: оценка игровой
деятельности учащихся
1
Вид занятия: деловая игра
10. Отработка на тренажёре
искусственного дыхания и непрямого
массажа сердца.
Формы контроля: оценка игровой
деятельности учащихся
4
Всего
Всего
102
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины есть в наличии учебный
кабинет безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
2. Общевойсковой противогаз
3. Индивидуальный противохимический пакет
4. Медицинская сумка в комплекте
5.Носилки санитарные
6.Аптечка индивидуальная (АИ-2)
7.Бинты марлевые
8.Бинты эластичные
9.Жгуты кровоостанавливающие резиновые
10.Индивидуальные перевязочные пакеты
11.Косынки перевязочные
12.Ножницы для перевязочного материала прямые
13.Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
14.Шинный материал
15.Устройство отработки прицеливания
16.Учебные автоматы АК-74
17.Винтовки пневматические
18.Комплект плакатов по Гражданской обороне
19.Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения:
1. Компьютер, проекционная аппаратура
2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
3. Рентгенметр ДП-5В
4. Робот-тренажер Максим-3-01.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
КНОРУС, 2015. – 288 с.
2.
Безопасность
жизнедеятельности.
Учебник
под
редакцией
Арустамова
Э.А. М.: ВИНИТИ 2008г.
3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник под редакцией Белов С.В. М.:
Высшая школа 2002 г.
4.
Безопасность
жизнедеятельности.
Учебник
под
редакцией
Белов
С.В.
Ильинская А.В. Козьяков А.Ф. М.: Высшая школа 2007 г.
5.
Основы
военной
службы.
Учебное
пособие
под
редакцией
А.Т.
М.:АСАДЕМА, 2000 г.
Дополнительные источники:
1. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987. – 640 с.
2. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. –
М.: Эксмо, 2009. – 608 с.
3. Сборник законов Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2006. – 928 с.
4.СухачевА.А. Охрана труда в строительстве.- М.: КНОРУС,2013.- 272
Учебно-методическое сопровождение учебного процесса:
1.Примерная и рабочая программа по учебной дисциплине «БЖ» в
соответствии с ФГОССПО (2015 г.).
2.КОС по учебной дисциплине «БЖ»(2015 г.).
3. Периодические издания по БЖ(2013-2015 г.).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и приёма
нормативов, а также сдачи обучающимися зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Освоенные умения:
Формы контроля обучения:
-
организовывать
и
проводить
м е р о п р и я т и я
п о
п о
з а щ и т е
р а б о т а ю щ и х
и
н а с е л е н и я
о т
негативных воздействий ЧС;
-
предпринимать
профилактические
м е р ы
д л я
с н и ж е н и я
у р о в н я
опасностей
различного
вида
и
их
последствий
в
профессиональной
деятельности и быту;
-
и с п о л ь з о в а т ь
с р е д с т в а
индивидуальной
и
коллективной
защиты от ОМП;
- применять первичные средства
пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-
у ч е т н ы х
с п е ц и а л ь н о с т е й
и
самостоятельно определять среди них
родственные полученной
специальности;
-
применять
профессиональные
Оценка устного ответа по теме:
"РСЧС - структура и задачи."
Оценка презентации по теме:"ЧС
природного характера."
Оценка устного ответа по теме:
"МЧС - структура и задачи"
Оценка реферата по теме:"ЧС
техногенного характера."
Оценка письменной контрольной
работы по теме: "Чрезвычайные
ситуации природного и техногенного
характера".
Оценка практического задания
по теме:" Средства индивидуальной
защиты от оружия массового
поражения. Отработка
нормативов по надевания противогаза
и ОЗК.".
Оценка практического задания по
теме:"Отработка порядка и правил
действий при возникновении пожара,
пользовании средствами
пожаротушения."
Оценка презентации по теме:
" Действия при возникновении
пожара, пользовании средствами
пожаротушения."
Оценка письменной контрольной
работы по разделу:"Гражданская
оборона."
Оценка устного ответа по теме:"ФЗ
РФ "Об обороне"."
Оценка презентации по
теме:"Военная доктрина РФ."
Оценка устного ответа по теме:"ФЗ
з н а н и я
в
х о д е
и с п о л н е н и я
обязанностей
военной
службы
на
воинских должностях в соответствии
с полученной специальностью;
-владеть способами бесконфликтного
о б щ е н и я
и
с а м о к о н т р о л я
в
повс едневной
деятельно сти
и
экстремальных
условиях
военной
службы;
-
о к а з ы в а т ь
п е р ву ю
п о м о щ ь
пострадавшим
Усвоенные знания:
-
п р и н ц и п ы
о б е с п е ч е н и я
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования развития событий и
оценки последствий при техногенных
ч р е з в ы ч а й н ы х
с и т у а ц и я х
и
стихийных явлениях ,в том числе в
у с л о в и я х
п р о т и в о д е й с т в и я
терроризму
как
серьезной
угрозе
национальной безопасности России;
-
основные
виды
потенциальных
опасностей
и
их
последствия
в
профессиональной деятельности и
б ы т у,
п р и н ц и п ы
с н и ж е н и я
вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны
государства;
-
задачи
и
основные
мероприятия
РФ "О воинской обязанности и
военной службе"."
Оценка презентации по
теме:"ФЗРФ"О воинской обязанности
и военной службе."
Оценка устного ответа по теме:
" Уставы вооружённых сил РФ."
Оценка презентации по теме:"Уставы
вооружённых сил РФ."
Оценка практического задания по
теме:" Медицинская и санитарная
подготовка."
Оценка письменной контрольной
работы по разделу:
"Основы военной службы."
Оценка устного ответа по теме:
"МЧС - структура и задачи"
Оценка реферата по теме:"ЧС
техногенного характера."
Оценка письменной контрольной
работы по теме: "Чрезвычайные
ситуации природного и техногенного
характера".
Оценка устного ответа по теме:
"РСЧС - структура и задачи."
Оценка презентации по теме:"ЧС
природного характера."
Оценка письменной контрольной
работы по теме: "Чрезвычайные
ситуации природного и техногенного
характера".
Оценка письменной контрольной
работы по разделу:"Основы военной
службы."
Оценка практического задания по
гражданской обороны;
-
способы
защиты
населения
от
оружия массового поражения;
-
меры
пожарной
безопасности
и
правила безопасного поведения при
пожарах;
-
организацию
и
порядок
призыва
граждан
на
военную
службу
и
поступления на неё в добровольном
порядке;
-
основные
виды
вооруже ния,
военной
техники
и
специального
с н а р я ж е н и я ,
с о с т о я щ и х
н а
вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений,
в
которых
имеются
военно-учетные
специально сти,
родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых
профессиональных
знаний
при
исполнении
обязанностей
военной
службы;
- порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим.
теме:" Средства индивидуальной
защиты от оружия массового
поражения. Отработка
нормативов по надевания противогаза
и ОЗК.".
Оценка практического задания по
теме:"Отработка порядка и правил
действий при возникновении пожара,
пользовании средствами
пожаротушения."
Оценка презентации по теме:
" Действия при возникновении
пожара, пользовании средствами
пожаротушения."
Оценка письменной контрольной
работы по разделу:"Гражданская
оборона."
Оценка реферата по теме:"ФЗ РФ "О
воинской обязанности и военной
службе."
Оценка презентации по теме:"ФЗ РФ
"О воинской обязанности и военной
службе."
Оценка устного ответа по теме:
" Уставы вооружённых сил РФ."
Оценка презентации по теме:"Виды и
рода вооружённых сил РФ."
Оценка письменной контрольной
работы по разделу:"Основы военной
службы."
Оценка презентации по теме:"ФЗ РФ
"Об обороне"."
Оценка практического задания по
теме:" Медицинская и санитарная
подготовка."" Реанимационные
мероприятия".
О К
1 .
П о н и мат ь
су щ н о с т ь
и
социальную
значимо сть
с во е й
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность,
выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их эффективность и качество.
ОК
3.
Принимат ь
решения
в
стандартных
и
н е с т а н д а ртн ы х
с и т у а ц и я х
и
н е с т и
з а
н и х
ответственность.
ОК
4.
Осуще ствлять
поиск
и
и с п о л ь з о в а н и е
и н ф о р м а ц и и ,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профе ссиональных
з а д ач ,
п р о ф е с с и о н а л ь н о го
и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-
коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК
6.
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
общаться
с
к о л л е г а м и ,
р у к о в о д с т в о м ,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность
з а
р а б о т у
ч л е н о в
к о м а н д ы
( п о д ч и н е н н ы х ) ,
р е з у л ь т а т
выполнения задания.
ОК
8.
Самостоятельно
определять
Оценка презентации на тему:
" Правила поведения и действия
людей в зонах радиоактивного,
химического заражения и в очаге
биологического поражения."
Оценка
презентации
на
т е м у :
"Средства
коллективной
защиты
от
оружия массового поражения".
Оценка доклада на тему:" Средства
индивидуальной
защиты
от
оружия
массового поражения."
О ц е н к а
р е ф е р а т а
н а
т е м у :
" Ч р е з в ы ч а й н ы е
с и т у а ц и и
социального характера "
Оценка презентации на тему:" Меры
по
преодолению
ЧС
социального
характера ".
Оценка
устного
ответа
на
тему:
"Защита
при
ЧС
техногенного
характера.."
О ц е н к а
п р е з е н т а ц и и
н а
тему:"Средства коллективной защиты
от оружия массового поражения".
Оценка
презентации
на
т е м у:
з а д ач и
п р о ф е с с и о н а л ь н о го
и
личностного
развития,
заниматься
с амообразованием,
о с о з н а н н о
п л а н и р о в а т ь
п о в ы ш е н и е
квалификации.
ОК
9.
Ориентироваться
в
условиях
ч а с т о й
с м е н ы
т е х н о л о г и й
в
профессиональной деятельности
.
" Организация гражданской обороны"
Оценка
устного
ответа
на
тему:
"
П р и б о р ы
р а д и а ц и о н н о й
и
химической
разведки
и
контроля-
правила
пользования
и
проведения
измерений."
ПК
1.1.
Осуществлять
ведение
т е х н о л о г и ч е с к и х
п р о ц е с с о в
производства
немет а лличе ских
с т р о и т е л ь н ы х
и з д е л и й
и
к о н с т р у к ц и й ,
у п р а в л я т ь
технологическим
оборудованием
по
производству
немет а лличе ских
строительных изделий и конструкций
Оценка
презентации
на
т е м у :
" Средства коллективной защиты от
оружия массового поражения ".
Оценка письменной итоговой работы
(дифференцированный зачёт)
ПК
1.2.
Осуществлять
входной
к о н т р о л ь
о с н о в н ы х
и
вспомогательных
м а т е р и а л о в .
Осуществлять
контроль
качества
полупродуктов и готовой продукции
в
соответствии
с
требованиями
нормативно-технической
д окуме нт а ции,
а н а л и з и р о в а т ь
результаты контроля.
О ц е н к а
р е ф е р а т а
н а
т е м у :
"Организация гражданской обороны."
Оценка письменной итоговой работы
(дифференцированный зачёт)
П К
1 . 3 .
В л а д е т ь
о с н о в а м и
строительного
производства
и
основами расчета и проектирования
строительных конструкций
О ц е н к а
д о к л а д а
н а
т е м у :
"
Ме р ы
п о
п р е од ол е н и ю
Ч С
социального характера. "
Оценка
письменной
итоговой
работы (дифференцированный зачёт)
ПК 2.1. Осуществлять эксплуатацию
теплотехнического оборудования для
производства
немет а лличе ских
строительных изделий и конструкций
Оценка
презентации
на
т е м у :
"
П р и б о р ы
р а д и а ц и о н н о й
и
химической
разведки
и
контроля-
правила
пользования
и
проведения
измерений."
Оценка письменной итоговой работы
(дифференцированный зачёт)
ПК
2.2.
Определять
неполадки
в
работе
оборудования,
подбирать
О ц е н к а
р е ф е р а т а
н а
т е м у :
"
Защита
при
ЧС
техногенного
оборудование по заданным условиям.
характера. "
Оценка письменной итоговой работы
(дифференцированный зачёт)
ПК 3.1. Осуществлять регулирование
и
автоматиче ско е
у п р а в л е н и е
параметрами
технолог ич е ского
процесса.
ПК
3.2.
Осуще ствлять
р а б оту
контрольно-измерительной
аппаратуры.
Оценка
презентации
на
т е м у :
"
Правила
поведения
и
действия
людей
в
зонах
радиоактивного,
химического
заражения
и
в
очаге
биологического поражения ".
Оценка письменной итоговой работы
(дифференцированный зачёт)
П К
3 . 4 .
П р и м е н я т ь
а втомат и з и р о ва н н ы е
с и с т е м ы
управления,
автоматизированную
систему управления технологическим
процессом,
микропроцессорную
технику в производстве.
Оценка доклада на тему:" Средства
индивидуальной
защиты
от
оружия
массового поражения ".
Оценка письменной итоговой работы
(дифференцированный зачёт)