Автор: Шевцова Виктория Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ № 93 Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: статья Тема: Инструкция по работе с текстом Раздел: начальное образование
Работайте с заголовком!
Прочитав заголовок, остановитесь.
1. Сформулируйте для себя, о чём пойдет речь в тексте.
2. Вспомните всё, что вы уже знаете на эту тему.
3. Поставьте вопросы, на которые, по вашему мнению, будут даны ответы в
тексте.
4.
Попытайтесь,
насколько
это
возможно,
дать
на
эти
вопросы
предположительные ответы до чтения текста.
5. После этого приступайте к чтению. Читая, сопоставляйте выдвинутые
вами предположения с реальным содержанием текста.
II.
Работайте с текстом!
Обращайте внимание на непонятное в тексте.
1. Читая, следите, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть,
найдите к ним объяснение в словарях или справочниках или обратитесь с
вопросом к тем, кто это знает.
III. Ведите диалог с автором!
1.
По
ходу
всего
чтения
ставьте
вопросы
к
тексту
и
выдвигайте
свои
предположения о дальнейшем его содержании.
2. Проверяйте свои предположения в процессе чтения.
Если вы не можете дать предположительные ответы на свои вопросы, ищите
эти ответы в тексте. Если не можете найти ответ, помните, что в тексте его
может и не быть.
IV. Выделяйте главное!
1.
Читая
текст,
старайтесь
отделить
в
нём
главное
от
второстепенного.
Обдумайте, в какой части текста выражена главная мысль.
2. По ходу чтения составляйте план (устный или письменный).
3.
Составляйте
схемы,
чертежи,
таблицы,
отражающие
существенные
моменты текста.
4. В случае необходимости делайте выписки.
5. Рассматривайте все данные в учебнике примеры и придумывайте свои.
V . На протяжении работы старайтесь представить себе то, о чём вы
читаете!
VI. Запоминайте материал!
1. Объясните себе, в чем связь мыслей – пунктов вашего плана.
2. Перескажите текст по плану.
3. Ответьте на вопросы учебника или записанные в тетради вопросы учителя.
VII. Проверяйте себя!
1. Ответьте на вопросы, проверьте по учебнику правильность своего ответа.
2. После пересказа проверьте, всё ли выделенное вами пересказано и не было
ли при этом ошибок.