Напоминание

Инструкция по работе с текстом


Автор: Шевцова Виктория Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ № 93
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Инструкция по работе с текстом
Раздел: начальное образование





Назад





ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

I.

Работайте с заголовком!
Прочитав заголовок, остановитесь. 1. Сформулируйте для себя, о чём пойдет речь в тексте. 2. Вспомните всё, что вы уже знаете на эту тему. 3. Поставьте вопросы, на которые, по вашему мнению, будут даны ответы в тексте. 4. Попытайтесь, насколько это возможно, дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста. 5. После этого приступайте к чтению. Читая, сопоставляйте выдвинутые вами предположения с реальным содержанием текста.
II.

Работайте с текстом!
Обращайте внимание на непонятное в тексте. 1. Читая, следите, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть, найдите к ним объяснение в словарях или справочниках или обратитесь с вопросом к тем, кто это знает.
III. Ведите диалог с автором!
1. По ходу всего чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предположения о дальнейшем его содержании. 2. Проверяйте свои предположения в процессе чтения. Если вы не можете дать предположительные ответы на свои вопросы, ищите эти ответы в тексте. Если не можете найти ответ, помните, что в тексте его может и не быть.
IV. Выделяйте главное!
1. Читая текст, старайтесь отделить в нём главное от второстепенного. Обдумайте, в какой части текста выражена главная мысль. 2. По ходу чтения составляйте план (устный или письменный). 3. Составляйте схемы, чертежи, таблицы, отражающие существенные моменты текста. 4. В случае необходимости делайте выписки.
5. Рассматривайте все данные в учебнике примеры и придумывайте свои. V
. На протяжении работы старайтесь представить себе то, о чём вы

читаете!

VI. Запоминайте материал!
1. Объясните себе, в чем связь мыслей – пунктов вашего плана. 2. Перескажите текст по плану. 3. Ответьте на вопросы учебника или записанные в тетради вопросы учителя.
VII. Проверяйте себя!
1. Ответьте на вопросы, проверьте по учебнику правильность своего ответа. 2. После пересказа проверьте, всё ли выделенное вами пересказано и не было ли при этом ошибок.


В раздел образования