Напоминание

«Картина в технике «шерстяная акварель»


Автор: Пупырева Алла Георгиевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ № 6
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Картина в технике «шерстяная акварель»
Дата публикации: 09.11.2018
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Ульяновска «Центр детского творчества № 6»

Методическая разработка

«Картина в технике «шерстяная акварель»

Выполнила: Пупырева А.Г.

педагог дополнительного образования

Ульяновск, 2018 г.

Цель: удовлетворение интереса детей к культурному наследию путем

деятельного изучения народного творчества.

Задачи:

Образовательные.

1. Расширить знания детей о празднике Рождества Христова.

2. Обобщить знания об истории валяния, как вида декоративно- прикладного

творчества.

3. Познакомить учащихся с особенностями «живописи шерстью».

Развивающие.

1.Развивать образное мышление, умение выражать свой творческий замысел.

2.

Формировать

умение

самостоятельно

изготавливать

сложные

индивидуальные

изделия, выполненные в разной технике валяния.

Воспитательные.

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

Компьютер,

проектор,

экран.

Рама

для

картины

со

стеклом,

ткань

х/б,

гребенная шерсть,

(белая, розовая, желтая, голубая, синяя, темно-синяя, черная, коричневая,

оранжевая), ножницы, клей, игла для фелтинга.

Дидактический материал: технологические карты.

Предварительная работа: беседа на тему» Рождество Христово».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Объявление целей и задач занятия.

Основная часть:

2.Теоретическая часть.

Краткое изложение нового материала.

Изучение технологических карт/ изучение готового образца.

Знакомство с техникой изготовления.

Актуализация знаний учащихся.

Практическая часть.

Объяснение последовательности работы и предупреждение возможных

затруднений при выполнении работ.

Инструктаж по технике безопасности.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа учащихся.

Заключительная часть.

Подведение

итога

занятия:

сообщение

о

достижении

цели

занятия,

оценка результата труда.

Уборка рабочих мест.

Рождество

один

из

самых

теплых

и

душевных

христианских

праздников в нашей стране. Рождество, светлый семейный праздник. В домах

наряжены елки, готовят подарки, угощения. В этот день, утром, идут в

церковь, на праздничное богослужение, посещают близких родственников.

На всем земном шаре празднуют этот великий день. В каждом доме готовятся

к этому дню. Предлагаю учащимся «написать» картину шерстью «Накануне

Рождества».

Валяние

войлока

-

один

из

самых

древних

способов

изготовления

текстиля. Войлок настолько функционален, что в разных видах существует

рядом с человеком тысячи лет. Из него делали дома, ковры, одежду, предметы

обихода. Он и сегодня греет наши ноги, шлифует драгоценные камни, даже

позволяет создавать звуки при игре на фортепиано. Нынешнее войлочное

рукоделие

переживает

второе

рождение.

Благодаря

своим

удивительным

свойствам

этот

материал

позволяет

создавать

настоящие

произведения

искусства. Шерсть очень приятный материал для работы. Однажды взяв ее в

руки и начав валять, уже невозможно остановиться.

Представляю учащимся технику послойного выкладывания гребенной

шерсти разных цветов на тканевую основу, в результате чего получается

живописная работа из натурального материала. За основу можно взять любой

понравившийся рисунок или пейзажные зарисовки. Приступая к созданию

картины, следует подумать о композиции. Удачна ли она? Не слишком ли она

сложна?

Начните

с

выбора

цвета

и

видов

волокон

для

своей

картины.

Подготовьте рабочее место.

Выньте

подрамник

из

рамы.

По

размеру

подрамника

выкройте

прямоугольник

из

белой

ткани

и л и

м а р л и

и

н а к л е й т е

н а

подложку-это холст, для картины.

Выкладывать

шерсть

следует

с

заднего

плана

и

продвигаться

к

переднему.

Поэтому

следует

изучить

свой

набросок,

чтобы

определить,

какие

элементы

на

нем наиболее удалены от зрителя,

а какие более близки к нему.

Для

фона

следует

растянуть

ш е р с т я н ы е

в о л о к н а

д о

п р о з р а ч н о г о

с о с т о я н и я .

П о с т а р а т ь с я

в ы т я н у т ь

и з

гребенных

лент

все

волокна

и

разложить

их

тонким

слоем.

Пряди должны перекрывать друг

друга–за

счет

этого

получается

ровный слой шерсти.

Выкладываем

из

белой

шерсти

снег.

Затем

на

голубую

шерсть

выкладываем

белую,

чтобы

получился плавный переход.

О т т е н я е м

н е б о

гол уб ы м

и

розовым.

Белую

луну

-желтым.

Необходимо следить за тем, чтобы

с л о й

ф о н о в о го

ц в е т а

б ы л

п р о з р ач н ы м

и

ч е р е з

н е г о

просвечивал цвет основы, как при

рисовании акварелью.

Продолжаем двигаться к нижнему

краю

картины

и

вводить

в

нее

новую цветовую гамму.

Предлагаю

подумать

о

том,

как

разместить

на

основе

другие

э л е м е н т ы

( д е р е в ь я ,

д о м а ,

плетень).

Элементы

легко

располагать

и

уб и р ат ь .

Е с л и

ко м п о з и ц и я

неудачная,

можно

попробовать

другую, до тех пор, пока результат

вас не устроит.

Начинаем

размещать

основные

элементы.

Чтобы

сделать

дом,

возьмите

коричневую шерсть, разложите ее

на

столе,

вдоль

и

поперек

по

волокнам

и

вырежьте

домик.

Затем разместите его на картине.

И з

к у с оч к а

б е л о й

ш е р с т и

выложите

крышу

и з бу ш к и .

Сделайте

остальные

мелкие

детали-окна

домика,

трубу,

из

подкрученной белой пряди -дым.

Оттените

дом

более

темной

шерстью.

Для темных и светлых участков

картины

выбирайте

волокна

разных оттенков, благодаря этому

картина оживет.

Чтобы

сделать

дерево,

возьмите

прядку черной шерсти, скрутите

ее

между

пальцами.

Тонкими

шерстяными

нитями

сделаем

плетень.

Разместите

деревья

на

картине.

Разделите верхушки деревьев на

отдельные

тонкие

скрученные

пряди, чтобы получились ветки.

С д е л а й т е

к р о н ы

д е р е в ь е в

з а с н е ж е н н ы м и .

Д л я

э т о г о

возьмите прядь белой шерсти, и

нарежьте ее очень мелко.

Переходим к следующему этапу-

размещаем на картине церковь.

Делаем крышу.

Колокольню

оттеняем

более

темным

цветом.

Маленькими

прядками выкладываем крест.

Размещаем

вход.

Аналогично

д е л а е м

к р ы ш у.

Д о б а в л я е м

немного темного цвета, оттеняем

тонкими

прядками.

Уточняем

форму церкви, а также форму и

п о л о ж е н и е

в с е х

д е т а л е й .

Поправляем шерсть иглой.

Выкладываем

остальные

мелкие

детали

(окна,

дверь,

отражение

света на снегу).

Тонкими

шерстяными

нитями

в ы к л а д ы в а е м

п л е т е н ь .

Н а

переднем плане

Тонкими

черными

прядками

«рисуем» кустики.

Уточните детали с помощью иглы

для фелтинга.

Закончив этот этап, отступите от

картины,

рассмотрите

ее

с

расстояния. Добавьте цвета, если

считаете, что это необходимо.

Пейзаж

готов.

Накройте

его

стеклом,

обрежьте

выступающие

края шерсти. Вставьте картину в

раму.

Литература:

1.

Зайцева А. Валяние. Яркие идеи / А. Смирнова. – М.: Росмэн, 2008. –

34 с.

2.

Зайцева А. Фетр и войлок / А. Зайцева. – М.: Росмэн, 2008. – 34 с.

3.

Кнаке Ж. Новые идеи. Картины из фетра своими руками / Жаннет

Кнаке. – М.: Дрофа, 2008. – 32 с.

4.

Красникова Г. Всё о войлоке и фильцевании: Практическое руководство

/ Г. Красникова, Б. Бублик, М. Мамонтова // Приложение к журналу

«Чудесные

мгновения.

Лоскутное

шитьё».

М.:

Агенство

Дистрибьютор Пресса, 2002. – 42 с.

5.

Кокарева Е.А. Живописный войлок. Техника. Приёмы. Изделия / Е.А.

Кокарева. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2009. – 120 с.



В раздел образования