Напоминание

"Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя 8 – 9 класс"


Автор: Карпичко Елена Борисовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Российской Федерации Ряфагатя Махмутовича Хабибуллина муниципального образования Кореновский районе
Населённый пункт: город Кореновск Краснодарского края
Наименование материала: рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя 8 класс
Тема: "Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя 8 – 9 класс"
Дата публикации: 08.11.2018
Раздел: среднее образование





Назад




Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район,

г. Кореновск

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 имени

Героя Российской Федерации Ряфагатя Махмутовича Хабибуллина

муниципального образования Кореновский район

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

тип программы: комплексная

«МОЙ МИР»

2 года

(срок реализации программы)

14-15 лет

(возраст обучающихся)

Составители: Карпичко Е.Б.,

классный руководитель 8 «А» класса

1. Пояснительная записка.

На современном этапе от учащихся требуется четкое осознание своих целей, умение планировать, корректировать свои планы и

сознательно претворять их в жизнь, поэтому в Концепции модернизации российского образования в качестве одного из приоритетных

направлений образовательной политики заложено создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших

классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся». Таким образом,

введение профильного обучения изначально заявлено как часть реформирования школы, направленная на повышение способности будущего

выпускника к самостоятельному действию на рынке образовательных услуг, конструированию собственного образовательного маршрута.

Данный курс знакомит школьников с общими основами выбора профиля обучения (информационными, психологическими,

практическими). Знание этих основ обеспечивает учащимся принятие адекватного решения, как о выборе конкретного профиля, так и о пути

дальнейшего образования.

Программа структурирована следующим образом: всего 136 часов по 2 часа в неделю на два года обучения: в 8- классе -68 часов, в 9-м

классе – 68 часов. Однако изучение программного материала можно менять, варьировать, так как модули, составляющие программу,

являются самостоятельными.

Особенностью предлагаемой программы является межпредметная направленность, позволяющая учащимся на практике применять

знания из различных областей. Программа не только информирует, но и дает на практике использовать методики самоорганизации,

самопознания и самоконтроля.

В основу программы 8-го класса положена программа Куляпина А.С. «Выбор профессионального маршрута».

В основе программы 9-го класса лежит программа элективного ориентационного курса Чистяковой С.Н. «Слагаемые профиля выбора

обучения и траектории дальнейшего образования.

Цель программы:

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-9-х классов образовательной школы в выборе индивидуального маршрута

профессиональной деятельности с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей.

Задачи:

1. сформировать у школьников представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам школы;

2. способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального

труда;

3. обеспечить школьников способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и

профессионального маршрута;

4. способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю его

дальнейшего обучения.

3 Формы деятельности:

самоанализ;

анализ научных и художественных источников, СМИ;

анализ практических примеров проблемных ситуаций;

групповые дискуссии;

индивидуальная работа;

индивидуальная и групповая проектная работа;

психотренинг;

психодиагностические процедуры;

ролевые и деловые игры;

эвристические задания.

Метапредметные результаты, включая универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), должны

отражать:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе:

находить

общее

решение

и

разрешать

конфликты

на

основе

согласования

позиций

и

учета

интересов;

формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и

потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ –

компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной

практике и профессиональной ориентации

2. Общая характеристика курса

Данная программа предназначена для самоопределения подростков в современном мире профессий. В данной программе используются

групповые и интерактивные методы обучения. Преимущества тренинговой формы проведения занятия заключаются в создании

непринужденной атмосферы, стимуляции креативности и осознании личной ответственности за свой выбор. Оценка достижений учащихся:

оценивание происходит по итогам групповой рефлексии, результатам психодиагностического исследования и анализу образовательного

продукта. В конце курса обучения каждый участник принимает решение о выборе профиля обучения и моделирует личную образовательную

траекторию.

В результате изучения данного курса у школьников должны быть сформированы:

знания и представления о требованиях современного общества к профессиональной самостоятельности человека, о рынке

профессионального труда и образовательных услуг; о возможностях получения образования не только в условиях избираемого профиля, но и

в дальнейшей перспективе; о психологических основах принятия решения в целом и выборе профиля обучения, в частности;

умения находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля обучения и пути продолжения образования; объективно

оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью; ставить цели и планировать действия для их

достижения; выполнять творческие упражнения, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;

знания о психологических особенностях процесса общения, его структуре, закономерностях и средствах, а также эффективном

использовании различных средств;

представления о способах саморегуляции в условиях межличностного взаимодействия.

3. Личностные и метапредметные результаты внеурочной деятельности.

Личностными результатами обучающихся, формируемыми при изучении содержания курса внеурочной деятельности, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей

страны;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального

народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного

наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального

российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил

поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном

самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и

экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего

возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов

деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного

поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к

членам своей семьи;

4. Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и

свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании

равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на

осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и

грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их

комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в

рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и

правилам ведения диалога;

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в

доступной социальной практике, на:

использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки

объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор

знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

объяснение изученных положений на конкретных примерах;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки

собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических

требований;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Содержание курса внеурочной деятельности «Мой мир»

Введение

Занятие направлено на знакомство учащихся с предлагаемой программой, личное и групповое целеполагание.

Тренинг «Знакомство».

Модуль 1. «Что я знаю о себе?» ( часов).

Тема 1. Я – человек и личность

5 Личность. Индивид. Анализ собственной личности и выявление уровня развития собственного Я (телесного, социального, рефлексивного,

духовного). Рефлексия – обращенность познания человека на самого себя.

Тема 2. Характер и темперамент.

Врожденные особенности человека. Диагностика темперамента. Влияние темперамента на выбор профессии. Устойчивые особенности

личности: черты характера.

Тема 3. Психические качества личности

Внимание, память, мышление, воображение. Интеллектуальные возможности человека.

Тема 4. Интересы и склонности.

Интерес и склонности как важные составляющие успеха в жизни. Диагностика собственных интересов.

Тема 5. Самооценка.

Понятие самооценки. Диагностика собственного уровня самооценки.

Тема 6. Мотивация личности.

Жизненные и профессиональные ценности, цели, мотивы. Мотивация достижений.

Тема 7. Здоровье и профессиональный выбор.

Понятие здоровья. Факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на состояние здоровья подростка. Группы здоровья.

Влияние состояния здоровья на выбор профессии.

Модуль 2. «Сущность профессионального самоопределения» (5 часов).

Тема 8. Профессиональное самоопределение – что это?

Культурно-исторические аспекты профессионального самоопределения.

Тема 9. Типы самоопределения человека (2 часа). Типы самоопределения человека: самоопределение в конкретной трудовой функции,

самоопределению на конкретном трудовом посту, самоопределение в специальности, самоопределение в профессии, жизненное

самоопределение, личностное самоопределение.

Тема 10. Профессиональные ценности .

Ценности профессиональной элиты, с которой себя отождествляет школьник.

Модуль 3. Портфолио (портфель достижений) (4 часа)

Тема 11. Проектирование основного и дополнительного образования (2 часа).

Начальная стадия выбора: «хочу», «могу» и «надо». Профессиональный план: основной вариант, запасной вариант.

Тема 12. Анализ успешности человека (2 часа).

Понятие «Портфолио». Структура портфолио. Информация в портфель достижений.

Модуль 4. «Классификация мира труда» (7 часов).

Тема 13. Мир профессий (3 часа).

Типы профессий: «человек-техника», «человек-человек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек – художественный

образ». Классы профессий в соответствиями с целями труда: гностические, преобразующие, изыскательские. Отделы профессий, в основе

которых лежат применяемые орудия труда и средства производства: профессии ручного труда, профессии механизированного труда,

профессии автоматизированного труда, профессии, в которых основными орудиями труда выступают функциональные свойства организма.

Тема 14. Профессиография (2 часа)

Понятие профессиографии. Формула профессии.

Тема 15. Профессиональные пробы (2 часа).

6 Мини-проект «Профессиональная проба».

Модуль 5. «Переговорная площадка с родителями» (3 часа)

Тема 16. Мои родословные ценности (1 час) Профессиональная история семьи.

Тема 17. Совместное проектирование профессионального будущего (2 часа).

Влияние семьи на выбор профессионального маршрута.

Модуль 6. «Жизнь по собственному выбору» (24 часа).

Тема 18. Самоконтроль

Как управлять собой. Чувство собственного достоинства. Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение. Тренинг «Как управлять собой»

Тема 19. Мой выбор.

Составление профессиограмм, списков необходимых книг, журнальных и газетных статей, адресов сайтов, телефонных справочников. Мини-

проект «Мой выбор».

Тема 20 . Планирование профессиональной карьеры

Мотивы и потребности. Ошибки в выборе профессии. Современный рынок труда.

Пути получения профессии. Навыки самопрезентации. Стратегия выбора профессии. Построение профессиональной перспективы.

Составление резюме при приёме на работу. Куда пойти учиться? Учебные заведения Краснодарского края. Современный рынок труда.

Обобщающий урок по теме «Планирование профессиональной карьеры».

Заключительный урок-конференция «Моя будущая профессия».

9 класс

Модуль 1. «Мой выбор» (68).

Тема 1. Твои возможности без границ .Варианты выбора продолжения образования по окончании основной школы. Профиль обучения.

Право на собственное содержание образования. Возможности и ограничения. Вера в успех. Противоречия мира профессионального

образования и образовательного труда. Человек как «делатель» общественной пользы. Интерес к собственному будущему.

Тема 2. Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труда .

Особенности индустриального и постиндустриального общества. От цивилизации исполнителей к цивилизации индивидуальностей.

Изменения, происходящие в обществе, и их влияние на жизнь человека. Самобытность человека в меняющемся мире. Слагаемые оценки

труда ученика старшей школы, студента, современного профессионала.

Тема 3. Рынок труда и образовательных услуг .

Изменения на отечественном рынке труда. Мозаичная профессиональная культура. «Синие», «белые», «золотые» воротнички.

Универсальный работник и специалист в определенной области знания. Потребность общества в профессионалах с различным уровнем и

типом образования. Индивидуальные и профессиональные качества человека. Человек как субъект выбора. Помощники человека в поиске

работы. Образование и профессия.

Тема 4. Пути продолжения образования и приобретения профессии.

Начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Виды учебных заведений. Перспективы профессионального становления в

условиях региона (территории). Рынок образовательных услуг. Риски предстоящего выбора.

Тема 5. Притязания человека и его профессиональная карьера.

Современные представления о профессиональной карьере. Пути достижения карьеры. Ценностные ориентации в жизни человека. Воля и

профессиональный успех. Способы согласования притязаний человека с требованиями его деятельности. Определение и характеристика

«формулы успеха».

Тема 6. Принятие решения о выборе профиля обучения.

Определение понятия «готовность к принятию решения». Характеристика компонентов и вариантов выбора профиля обучения. Факторы

выбора профиля обучения. Согласование рационального и интуитивного в выборе.

Тема 7. Проектирование индивидуальной образовательной траектории .

Значимость способностей и мотивов в выборе профиля обучения и пути продолжения образования. Алгоритм проектирования

индивидуальной образовательной программы. Критерии готовности к принятию решения о выборе профиля обучения.

Модуль 2. «Развитие компетентности в общении»

Тема 1. Значение общения в жизни человека

Человек как социальное существо. Роль общения в развитии личности. Общение: отдельный вид деятельности или составная часть любой

деятельности человека? Функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, функция понимания, эмотивная,

функция установления отношений, функция оказания влияния. Уровни общения: социально-ролевой, деловой, интимно-личностный.

Тема 2. Вербальные средства общения .

Общая характеристика средств общения: вербальные и невербальные. Речь как процесс осуществления коммуникации. Язык как средство

говорения. Различные стороны речи: содержательная сторона и звуковое оформление речи. Звуковое оформление процесса говорения (тон,

тембр, высота, интонация, громкость, скорость, ритмичность и т.д.) Роль грамотности речи и языка в адекватном выражении мыслей. Особая

важность владения речью для отдельных групп людей (политики, люди социальных профессий, журналисты и т.д.) и сфер жизни (в

особенности делового общения)

Тема 3. Невербальные средства общения.

Особенности невербальной коммуникации. Невербальные средства общения: выразительные движения тела, мимика, жесты, дистанция

общения. Функции невербальных сообщений (дополнение, опровержение, замещение вербальных сообщений, регулирование разговора).

Проблема корректной интерпретации невербального поведения.

Тема 4. Виды общения.

Виды общения: примитивное общение, духовно-личностное общение, манипулятивное общение, светское общение, деловое общение.

Влияние вида общения на выбираемый стиль и стратегию поведения.

Тема 5. Слушание собеседника.

Слушание – одна из сторон взаимодействия в процессе общения. Распределение ответственности за взаимодействие между слушающим и

говорящим. Внимание как основа активного слушания. Условия эффективного восприятия речи.

Тема 6. Передача информации.

Характеристика передачи информации как одной из сторон взаимодействия в процессе общения. Модели передачи информации,

эффективность передачи информации

Тема 7. Эффективное общение.

Учет индивидуально-психологических характеристик партнера в общении (темперамент, характер, стили и способы деятельности и т.д.) для

создания наиболее комфортной обстановки в ситуации общения. Тренинг «Эффективное общение»

Тема 8. Роль самопрезентации в общении.

Роль самопрезентации в общении. Приемы расположения к себе. Положительный имидж. Репутация.

Тема 9. Публичное выступление на «5» .Ситуации публичных выступлений. Оптимизация подготовки к выступлению. Способы

поддержания внимания аудитории. Психологическое состояние оратора. Уверенность в себе. Ролевая игра «Эффектное выступление».

Тема 10. Барьеры в общении .

Наиболее распространенные барьеры общения: демонстрация разности позиций, непонимание интересов, состояния собеседника, его

отношения к другим людям, вещам, событиям, переход с роли на личность. Ситуации, условия, фразы, вызывающие психологический

дискомфорт собеседника. Способы избегания и преодоления таких ситуаций. Техника «Я-ориентированных высказываний».

Тема 11. Деструктивное общение. Способы оказания нежелательного влияния: модели влияния. Защита от манипулирования. Поведение

при использовании собеседником негативных техник.

Тема 12. Агрессивно-конфликтное взаимодействие .Конфликт и его оценка в аспекте возможностей решения.

Итоговое обобщение по курсу.

Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мой мир»

для 8 «А» класса

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по

факту

Модуль 1. «Что я знаю о себе?» (19 часов).

1

1 сентября - День Знаний.

2

Неделя безопасности на дорогах.

3

5 сентября – день памяти Детей Беслана.

4

Международный день туризма Проведение туристического слёта.

5

Многообразие мира профессий.

6

Я – человек и личность. Человек свободного общества.

7

Характер и темперамент.

8

Психические качества личности. Внимание, память, мышление, воображение.

9

День пожилого человека. Поздравление ветеранов.

10

Подготовка и проведение Дня Учителя.

11

Интеллектуальные возможности человека.

12

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. Что такое стресс.

13

Интерес и склонности как важные составляющие успеха в жизни. Диагностика собственных

интересов.

14

Понятие самооценки. Диагностика собственного уровня самооценки.

15

Жизненные и профессиональные ценности, цели, мотивы. Мотивация достижений. Учимся

строить отношения.

16

Подготовка к осеннему балу. Проведение Осеннего бала.

17

Познай себя. Конфликт без насилия. / Тренинг/.

18

Здоровье и профессиональный выбор. Мое здоровье.

19

Познай себя. В здоровом теле – здоровый дух. /Тренинг/. Профилактика наркомании, курения,

алкоголизма

Модуль 2. «Сущность профессионального самоопределения» (8 часов).

20

Профессиональное самоопределение – что это?

Культурно-исторические аспекты профессионального самоопределения.

21

Типы самоопределения человека: самоопределение в конкретной трудовой функции,

самоопределению на конкретном трудовом посту,

22

самоопределение в специальности, самоопределение в профессии, жизненное самоопределение,

личностное самоопределение.

23

Подготовка к празднованию Дня Матери- казачки.

24

Профессиональные ценности.

Ценности профессиональной элиты, с которой себя отождествляет школьник.

25

Формула профессии. Профессия, специальность, должность. Определение типа будущей

профессии.

26

Интересы и склонности в выборе профессии. Определение профессионального типа личности.

27

Профессионально важные качества. Профессия и здоровье.

Модуль 3. Портфолио (портфель достижений) (6 часов)

28

Проектирование основного и дополнительного образования

Начальная стадия выбора: «хочу», «могу» и «надо».

29

Профессиональный план: основной вариант, запасной вариант.

30

Преступление и наказание. Что вы думаете? / Тестирование/. Я и закон.

31

Анализ успешности человека. Понятие «Портфолио». Структура портфолио. Информация в

портфель достижений

32

Подготовка к Новому году. Рождеству Христову.

33

Безопасность на зимних каникулах.

Модуль 4. «Классификация мира труда» (7 часов).

34

Мир профессий

Типы профессий: «человек-техника», «человек-человек», «человек-природа», «человек- знаковая

система», «человек – художественный образ».

35

Классы профессий в соответствии с целями труда: гностические, преобразующие,

изыскательские.

36

Отделы профессий, в основе которых лежат применяемые орудия труда и средства производства:

профессии ручного труда, профессии механизированного труда, профессии автоматизированного

труда, профессии, в которых основными орудиями труда выступают функциональные свойства

организма.

37

Понятие профессиографии. Формула профессии.

Профессионально важные качества.

38

День юного героя. Дети войны.

39

Подготовка к празднику «Защитника Отечества».

40

Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях».

Ошибки при выборе профессии.

Модуль 5. «Переговорная площадка с родителями» (4 часа)

41

Мои родословные ценности Профессиональная история семьи.

42

Совместное проектирование профессионального будущего.

Влияние семьи на выбор профессионального маршрута.

43

Я и политика. Мой выбор – интересоваться политикой. Изучаем закон.

44

«Наша армия самая сильная…»

Модуль 6. «Жизнь по собственному выбору» ( 24 часа).

45

Самоконтроль, как управлять собой. Чувство собственного достоинства.

46

Подготовка к празднику. 8 марта - Международный женский день

47

Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение. Тренинг «Как управлять собой»

48

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

49

Способности к интеллектуальным видам деятельности.

50

Способности к профессиям социального типа.

51

Способности к офисным видам деятельности

52

Способность к предпринимательской деятельности.

53

Праздник «День смеха»

54

Эстетические способности.

55

Уровни профессиональной пригодности.

56

Современный рынок труда.

57

Пути получения профессии.

58

Навыки самопрезентации.

59

Стратегия выбора профессии.

60

Планирование профессиональной карьеры

61

Куда пойти учиться?

62

Учебные заведения Краснодарского кая.

63

Подготовка ко Дню Солидарности трудящихся 1 Мая.

64

Праздник Великой Победы.

65

Построение профессиональной перспективы. Составление резюме при приёме на работу.

66

Профориентационная игра «Вакансия».

67

Современный рынок труда.

68

Заключительное занятие. Мы и мир профессий.

В результате изучения данного курса

Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях

профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о

темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение

творческого потенциала человека, карьеры.

Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах

организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда

Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный

профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных

формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2 т. М., 2002.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996

3. Куляпин А.С. Выбор профессионального маршрута. Программа для учащихся общеобразовательных школ / Под ред. Н.Н.Захарова. Пермь,

2004

4. Куляпин А.С. Выбор профессионального маршрута. Рабочая тетрадь ля профессионального самоопределения учащихся / Под ред.

Н.Н.Захарова. Пермь, 2004

5. Микляева А.В. Я - подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков психологии (8 класс). – СПб., 2003

6. Ребус Б.М. Психологические основы делового общения: Учебное пособие. – М.: 2002

7. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М., 2005

8. Савченко М.Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство – М., 2005

9. Садилова О.Л., Шевченко Ю.А. Психология делового общения. Пермь, 2004

10.Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс (9

класс): Учебное пособие /С.Н. Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин. – 2-е изд., стер. – М.: Образовательноиздательский центр

«Академия»; 2005

11. Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс (9

класс): Программа курса. Методическое пособие для учителя /С.Н. Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин. – 2-е изд., стер. – М.:

Образовательно-издательский центр «Академия», 2005

Материально-техническое обеспечение

Перечень используемого учебного оборудования

1.Проектор

2.Компьютер

3.Телевизор

4.DVD магнитофон

5. Колонки

6.Усилитель

7. Принтер

8. Плакаты

9. Презентации.



В раздел образования