Напоминание

Дидактическое пособие «Угадай игру и движение» ОВД в подвижных играх для старшего дошкольного возраста


Автор: Беляшкина Светлана Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ дс №8 "Русалочка"
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическое пособие «Угадай игру и движение» ОВД в подвижных играх для старшего дошкольного возраста
Дата публикации: 08.11.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическое

пособие

«

Угадай

игру

и

движение

»

ОВД

в

подвижных

играх

для

старшего

дошкольного

возраста

Для использования в разных формах занятий по физической культуре и в

самостоятельной игровой деятельности

Выполнил: Инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с №8 «Русалочка»

Беляшкина Светлана Викторовна

г.Кстово, 2018год

1

Нестандартное физкультурное оборудование и пособия являются

составной частью общей предметно-игровой среды дошкольного

образовательного учреждения.

В процессе оптимизации ДА детей правильный подбор и рациональное

использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы

детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности

каждого ребенка, способствуют формированию базовых умений и навыков,

повышению функциональных возможностей детского организма, развитию

двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной

активности. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление

здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и

волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств

личности.

Цель игры:

Усиление образовательной направленности в обучении детей движениям

через игровые технологии. Формирование у детей устойчивого интереса к

физкультуре и спорту.

Задачи:

1.Формировать двигательные способности, содействовать развитию их

креативности и коммуникабельности, способствовать целостному развитию

личности ребенка.

2.Обеспечить системное освоение детьми рациональных способов

управления движениями.

3.Развивать координацию движений, гибкость, ловкость в процессе игр.

4.Воспитывать основные психофизические качества личности.

5.Способствовать закреплению у детей знаний, полученных на занятиях по

физическому воспитанию.

2

Этапы работы.

1.Приобретение материала:

- пенопласт (1м х 1м);

- самоклеящаяся пленка 6 цветов (по 0,5м х 0,5м);

- картинки-символы основных видов движений (5 шт.);

- картинки-символы подвижных игр (20 шт.)

- пластмассовый круг со стрелкой (1шт.)

2.Вырезать из квадрата круга диаметром 1м.

3.Обклеить круг самоклеящейся пленкой пяти цветов, разделив его на 5

частей по основным видам движений (бег, прыжки, лазание или ползание,

метание или бросание, равновесие и координация движений)

4.Обклеить заднюю и торцевую части круга однотонной самоклеящейся

пленкой для придания пособию эстетического вида.

3

5.Разделить каждую часть круга на 4-6 частей полосами самоклеящейся

пленки шириной 1см.

6.Проделать в середине отверстие для крепления пластмассового круга со

стрелкой, которая будет указывать на подвижную игру.

7.Найти и распечатать на принтере картинки-символы основных видов

движений.

4

8.Приклеить картинки-символы ОВД на круг по цветам.

9.Подобрать подвижные игры для старшего дошкольного возраста из

картотеки игр.

10.Подобрать к выбранным подвижным играм картинки-символы,

обозначающие эти игры и распечатать их на принтере.

11.Приклеить картинки-символы игр, разделив их по основным видам

движений.

5

Аннотация.

Данное дидактическое пособие можно использовать на физкультурных

занятиях, спортивных праздниках, развлечениях и в самостоятельной игровой

деятельности. «Узнай игру и движение» вызывает положительный

эмоциональный настрой, развивает физические и психические качества в

процессе игр.

В существующей практике обучения основным движениям детей в

дошкольных учреждениях преобладают методы прямого обучения, которые

не всегда эффективны. Внесение игрового компонента в обучение дает

возможность ребенку посмотреть на движение с практической, т. е. игровой,

позиции, учит его трансформировать двигательные умения в свою

непосредственную деятельность.

Движение остается основным и обязательным компонентом игр, но

выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо

получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта.

Через игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением;

учатся дифференцировать движения по видам и способам выполнения;

соотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками —

6

двигательными эталонами; упражняются в применении движений в новой

необычной обстановке.

С помощью дидактической игры организуются дополнительное

восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему

действию, но и по словесному описанию. Таким образом, дети учатся делать

первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам.

Дидактическая игра «Угадай игру и движение» рекомендуется для

использования на занятиях по физкультуре и в самостоятельной двигательной

деятельности детей пяти-семи лет. Длительность игр – 5-7 минут.

Описание к дидактическому пособию «Угадай игру и движение».

Данное

пособие

можно

использовать

на

физкультурных

занятиях,

спортивных праздниках и развлечениях, а так же в самостоятельной игровой

деятельности в ДОУ. Пособие может применяться в нескольких вариантах.

1 вариант.

Цель:

7

По стрелке, указывающей на картинку, узнать игру и описать ее.

Описание игры:

Дети стоят перед игровым дидактическим пособием. Педагог говорит детям,

что хочет проверить, как они усвоили игры, которые разучивали на занятиях

по физкультуре. Ребенку, выбранному водящим, завязывают глаза. Затем он

раскручивает стрелку, а по команде «стоп» останавливает ее. Развязав глаза,

ребенок узнает игру, на которую указывает стрелка. Если узнает правильно,

то становится водящим в этой игре.

2 вариант.

Цель игры:

По движениям узнать название игры и показать стрелкой на нее.

Описание игры:

Дети стоят перед игровым дидактическим пособием. Один или два ребенка,

выбранные

из

детей,

показывают

движения

игры,

которая

находится

на

игровом секторе. Дети ее отгадывают. Тот, кто отгадывает игру, становится ее

водящим.

3 вариант.

Цель:

По словесному описанию узнать название игры и показать стрелкой на нее.

Описание игры:

Дети стоят перед игровым дидактическим пособием. Ребенок, выбранный из

группы детей, описывает игру, которая находится на игровом секторе. Дети ее

отгадывают. Тот, кто отгадывает игру, становится ее водящим.

4 вариант.

Ц е л ь : По

картинке,

на

которую

указывает

стрелка

назвать

основное

движение игры и инвентарь, который нужен к ней.

Описание игры:

Дети стоят перед игровым дидактическим пособием. Ребенок, выбранный из

группы детей, отгадывает основное движение игры, на которую указывает

8

стрелка на игровом секторе и инвентарь, который используется в этой игре.

Если правильно отгадывает игру и инвентарь, то становится ее водящим.

Методические рекомендации к использованию дидактических игр по

физическому воспитанию

В дидактическую игру следует играть во время самостоятельной или

совместной деятельности детей и педагога.

Участие в играх педагога повышает интерес детей к игре,

способствуют развитию дружеских отношений.

Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль

ведущего поручать кому-нибудь из ребят.

9

Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты

можно показать.

Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При

необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить,

как дети поняли игру.

Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать

правильное выполнение заданий, соблюдение правил.

Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом

важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в

организации и проведении игр.

После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех

играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию

дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему

поведению.

Список использованной литературы:

1.

Афонькина Ю., Урунтаева Г. Дидактическая игра как средство

развития произвольной образной памяти у старших дошкольников //

Дошкольное воспитание. 1992. - N1 С. 12-22.

2.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.:Просвещение,

1991.

3.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика

Синтез, 2006.

4.

Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М., 1982. - 95 с.

10



В раздел образования