Напоминание

"Лень лениться".


Автор: Отинова-Гордеева Светлана Африкановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Лень лениться".
Раздел: полное образование





Назад




Лень лениться

Отпуск, как мы его проводим? С детьми, с родителями, с собакой!

Каждый по - своему!

А каникулы? Дети дома, на улице, у бабушки, в детском лагере! Так вот

по статистике, 65% детей в возрасте 11-18 лет предоставлены сами себе! Как

так!

И

заняты

наши

детки,

просмотром

телевизора

в

лучшем

случае,

сидением за компьютером в худшем. А отсюда испорченное зрение, гастрит,

головная боль и самое страшное, привыкание ничего неделания – ЛЕНЬ.

Останавливается развитие, мозги усыхают, кислорода не получают, потому

что сидят целый день за компом или телевизором. И это не порядок.

Не хочу

растить

овощ

и

Емелю

на

печи.

Поэтому

я использую

известные методы борьбы с детской ленью:

любопытство («Интересно, как будет выглядеть новый гараж из лего?;

поощрение («Быстрее уберешься, быстрее сядем обедать»);

демонстрация

результата

работы

(«Быстрее

пропылесосишь

пол,

быстрее пойдем гулять!»);

соревновательный элемент («кто быстрее помоет посуду?»)

Оказывается,

всё

это

не работает.

И вот

почему.

Это

важно

нам

взрослым, а ребенку нужен эффект новизны, праздника, успеха. Вы никогда

не

слышали

от

ребенка,

«как

мне

скучно»,

а

кто

должен

веселить?

Пригласить аниматора, нет! Он тоже не поможет. Как же растормошить

наших современных детишек.

Мне

кажется,

то

что

интересно

мне,

интересно

только

мне,

надо

опуститься

на

возраст

ребенка,

на

его

уровень,

и

попробовать

понять,

почувствовать, что же мне, т.е ему будет интересно. Ничего не работает, если

предлагаешь ребёнку полезное дело. Пример, мальчишка 14 лет, принес мне

гору своих изобретений, липкая лента 3 марок, скотч, который приклеивается

в

воде

и

еще

кучу

странных

вещей.

Оказывается

ребёнок

готов

часами

заниматься

делами

неполезными,

непонятными,

загадочными.

Например:

напилить деревянных стружек, набить ими пустую пластиковую бутылку,

вставить

в неё

прут,

замотать

всё

скотчем,

а с другой

стороны

прута

примотать такую же бутылку — и вращать эту штуку над головой с песней.

Напрашивается

вывод:

дети

вообще

не ленивые,

они

готовы

на многое,

но дело это должно быть значимое. Не падежи, но стойка, не гаммы играть,

но хлопать куском железа по луже. Если мы не можем доказать, что в гаммах

есть что-то, что, хотя бы отдалённо напоминает «железом по луже» — тогда

приходится туго.

А может ну его развитие, и дать возможность отдохнуть, просто так

ничегонеделанье! Ведь так здорово лежишь на полу и смотришь, как по

потолку проплывают блики фар от машин и если немного прикрыть глаза,

можно представить, что это космические корабли, и ты управляешь ими как

Гуливер в стране лилипутов. И фантазия начинает подбрасывать новые идеи.

То есть

у ребёнка

должно

быть

время

на внутреннюю

рефлексию.

Или

попросту —

н а праздношатание,

на от ка з

от с е к ц и и

в воскресенье,

на ленивое изготовление картонного монстра, на монотонное закрашивание

странички

учебника

гелевой

ручкой.

Психологи

пишут,

что

«развитие

некоторых социально-эмоциональных навыков нарушается от определённых

образовательных

практик

или

чрезмерного

использования

социальных

сетей».

Отключить

компьютер —

логичное

дело,

если

мы решили,

что

человек

должен

отдохнуть.

И

вообще

я

считаю,

что

лень

это

защитная

реакция организма, на то что тебе скучно и неинтересно.

Детей не обмануть. Если вам что-то скучно делать — им тем более

Даже если вы делаете вид, что всё происходящее в филармонии очень бодрит,

и тщательно прячете зевок, ребёнок вам не верит. Детей сложно обмануть,

они не рвутся в бой, чувствуя фальшь в маминых словах: «Тут весело. Все

музыканты

во фраках.

Тебе

понравится!».

Но если

происходит

что-то

действительно

классное,

ребёнок

просыпается

даже

среди

ночи,

чтобы

посмотреть, чем заняты родители.

Остались пустяки: показать человеку, что мы действительно любим,

работать, учиться новому и — что там ещё? Делать записи о живой природе

в дневник наблюдений.

И,

в

конце

концов,

Вам

решать

бездельничать

или

гоняться

за

развитием.



В раздел образования