Напоминание

"Привитие интереса на уроках изобразительного искусства"


Автор: Глушкова Любовь Петровна
Должность: учитель изобразительного искусства и черчения
Учебное заведение: МБОУ "Усть – Удинская СОШ №2"
Населённый пункт: п.Усть – Уда Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка в презентации
Тема: "Привитие интереса на уроках изобразительного искусства"
Раздел: среднее образование





Назад




Обобщение опыта работы по

самообразованию:

Тема: «Изображение окружающего

мира, видение и понимание»

(пейзажная живопись –

средства художественной

выразительности).

Автор:

Глушкова Л.П. –

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Усть-Удинская

СОШ №2»

(первая квалификационная категория)

Применение темы

по самообразованию:

(кружковая работа,

уроки изобразительного искусства)

План:

Значение изобразительного искусства как одного из

учебных предметов общеобразовательной школы в

развитии и воспитании учащихся.

Основные задачи.

Виды изобразительного искусства и основы

образного языка.

Средства выразительности в произведениях

художников.

Выразительные возможности (понятие формы,

линия, ритм пятен – пятно, как средство

выражения, объем, основы цветоведения).

Применение на практике

Участие в конкурсах рисунков:

Всероссийские, Международные, районные, школьные

конкурсы – подведение итогов.

Красота – могучий источник нравственной чистоты,

духовного богатства, физического совершенства.

«Важнейшая задача эстетического воспитания:

научить ребенка видеть в красоте окружающего мира

(природе, искусстве, человеческих отношениях) духовное

богатство, доброту, сердечность и на основе этого

утверждать прекрасное в самом себе».

В.А. Сухомлинский.

Рисование является важным средством эстетического

воспитания:

оно позволяет детям выразить свое представление об

окружающем мире, что создает положительный

эмоциональный настрой; развивает фантазию и

воображение; дает возможность закрепить знания о

форме и цвете. И это не простое стремление выразить

свои чувства или поделиться впечатлениями с теми, кто

увидит рисунок. Рисуя, дети не только отражают мир,

но и показывают его!

Реалистическое искусство – это искусство жизненной

правды. Оно основывается на глубокой связи с жизнью, с

ее проблемами, с теми чувствами, которые возникают

у человека от соприкосновения с окружающей

действительностью.

«Непрестанно рисовать с натуры – вот школа, самая

высшая и верная»

- говорил И.Е.Репин своим ученикам.

Стремление приблизиться в творчестве к природе, к

зримому миру пронизывает всю историю

изобразительного искусства. При обучении и воспитании

учащихся особое значение имеет тема изучения

действительности, изучения жизни, познания законов.

Работа с натуры, изучение форм и красок окружающей

действительности главное в становлении будущего

художника. Не научившись грамотно изображать натуру,

нельзя успешно двигаться по пути реалистического

изобразительного творчества. Только в долгой и упорной

работе с натуры можно приобрести настоящее

ощущение природы, гармонии красок, красоты колорита,

а работы становятся содержательными,

убедительными, наполненными глубоким,

эмоциональным чувством. Реализм в художественном

творчестве с полным основанием можно отнести к

высшим достижениям мировой культуры. Основным

средством восприятия изобразительных образов

является зрение. Посредством зрительных реакций

воспринимается и окружающий мир, и художественное

изображение. Реалистическое произведение может

выразить и то, чего не видно, что как будто бы и

невозможно выразить в изображении какого-либо

пейзажа. В ходе выполнения работ развивается глазомер,

упражняется рука, развивается зрительная память,

наблюдательность, впечатлительность,

пространственное мышление, углубляется понимание

главного, характерного в изображаемых объектах и

явлениях. С овладением основами мастерства в

изображении натуры для юного художника открывается

свой путь. Если говорить, например, о рисунке, нужно

научиться размещать изображаемый объект,

постановку фигуры, определение пропорций, изображать

на плоскости объемную форму и уметь передавать в

рисунке пространство. Весь процесс обучения композиции

подчинен воспитанию способности замечать в жизни

интересное, важное, существенное, подлинно прекрасное.

Природа, окружающая нас бесконечно разнообразна и

прекрасна.

Солнечный свет создает неисчерпаемую гармонию

красок. Он всегда - зимой и летом, весной и осенью –

меняет лицо пейзажа и никогда не делает его уродливым.

Деятельность ребенка приобретает художественно-

творческий характер постепенно,в результате

накопления, уточнения образов – представлений и

овладения способами изображения. Продуктом

художественно – творческой деятельности является

выразительный образ.

На примере репродукций с картин художников, воплощаем

в свои работы особенные чувства прекрасного.

Пейзаж

Выполнение работ по воску, автор работ: Глушкова Л.П.

Творческая деятельность

учащихся:

кружковая работа:

«Палитра»,

уроки изобразительного искусства:

Подготовка к выставке «Юбилей школы – 50 лет»

Работа по воску (акварель, гуашь)

Работы учащихся (акварель, гуашь, белила)

Работы учащихся (пластилин, акварель, гуашь)

Глушкова Л.П.

Подготовка к Новогодней выставке

На уроках изобразительного искусства:

учитель: Глушкова Л.П.

На уроке изобразительного искусства

- 5 «в» класс

(просмотр презентации – «Творчество художника-сказочника В. М.

Васнецова)

«В сказочном подводном царстве»

(2 класс)

Аппликация

(цветная бумага)

Участие в районном конкурсе»

«130 лет храним от бед"

(районный конкурс детского

творчества)

И сама я, человек

творчества!

Люблю искусство:

люблю рисовать, очень люблю музыку,

в свободное от работы время вяжу на

спицах,

работаю крючком - создаю гобелены.

Для более полного понимания

окружающего мира

в работе по самообразованию, изучаю

жизнь и

творчество выдающихся художников,

создаю презентации:

1. «Творчество выдающегося художника

пейзажного жанра И.И. Левитана»;

2. «Творчество художника И.И.Шишкина»;

3. «И.К.Айвазовский – художник-маринист»;

4. «Жизнь и творчество художника В.Г.Перова»;

5. Творчество художника исторического жанра

В.И.Сурикова»;

6. «Празднование весеннего праздника

Масленицы»;

7. «В.М.Васнецов – художник сказочник»;

8. «Жизнь и творчество художника И.Е.Репина»;

9. «Творчество художника пейзажного жанра

А.К.Саврасова»;

10. «Русские матрешки – история

создания»;

11. Экскурсия «История русской

матрешки»;

12. «Славное море – священный Байкал»;

13. «Иркутску – 350 лет»;

14. «Палех – город мастеров»;

15. «Муха – цокотуха», К.И.Чуковского;

16. «День Защитника Отечества»;

17. «Глиняные игрушки» - история

изготовления;

18. «Гжель – история Балтийского

происхождения»;

19. «Гжель» - российский центр

производства керамики;

20. «Бородинская битва»;

21. «Растительный и животный мир озера

Байкал»;

22. «Полет в космос»;

23. «Архитектура Москвы и Санкт-

Петербурга»;

24. «Ледяные композиции» - (скульптуры,

сказочные замки»;

25. Художник скульптор В.Е. Вучетич

(Мамаев курган, город Волгоград);

26. «Леонардо да Винчи»;

27. К.И.Чуковский «Телефон»;

28. «Фарфоровая посуда» (Китай, Япония»;

29. «Золотая хохлома»;

30. «Глиняная игрушка – история

создания»;

31. «Натюрморт».



В раздел образования