Автор: Глушкова Любовь Петровна
Должность: учитель изобразительного искусства и черчения
Учебное заведение: МБОУ "Усть – Удинская СОШ №2"
Населённый пункт: п.Усть – Уда Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка в презентации
Тема: "Привитие интереса на уроках изобразительного искусства"
Раздел: среднее образование
Обобщение опыта работы по
самообразованию:
Тема: «Изображение окружающего
мира, видение и понимание»
(пейзажная живопись –
средства художественной
выразительности).
Автор:
Глушкова Л.П. –
учитель изобразительного искусства
МБОУ «Усть-Удинская
СОШ №2»
(первая квалификационная категория)
Применение темы
по самообразованию:
(кружковая работа,
уроки изобразительного искусства)
План:
•
Значение изобразительного искусства как одного из
учебных предметов общеобразовательной школы в
развитии и воспитании учащихся.
•
Основные задачи.
•
Виды изобразительного искусства и основы
образного языка.
•
Средства выразительности в произведениях
художников.
•
Выразительные возможности (понятие формы,
линия, ритм пятен – пятно, как средство
выражения, объем, основы цветоведения).
•
Применение на практике
Участие в конкурсах рисунков:
Всероссийские, Международные, районные, школьные
конкурсы – подведение итогов.
Красота – могучий источник нравственной чистоты,
духовного богатства, физического совершенства.
«Важнейшая задача эстетического воспитания:
научить ребенка видеть в красоте окружающего мира
(природе, искусстве, человеческих отношениях) духовное
богатство, доброту, сердечность и на основе этого
утверждать прекрасное в самом себе».
В.А. Сухомлинский.
Рисование является важным средством эстетического
воспитания:
оно позволяет детям выразить свое представление об
окружающем мире, что создает положительный
эмоциональный настрой; развивает фантазию и
воображение; дает возможность закрепить знания о
форме и цвете. И это не простое стремление выразить
свои чувства или поделиться впечатлениями с теми, кто
увидит рисунок. Рисуя, дети не только отражают мир,
но и показывают его!
Реалистическое искусство – это искусство жизненной
правды. Оно основывается на глубокой связи с жизнью, с
ее проблемами, с теми чувствами, которые возникают
у человека от соприкосновения с окружающей
действительностью.
«Непрестанно рисовать с натуры – вот школа, самая
высшая и верная»
- говорил И.Е.Репин своим ученикам.
Стремление приблизиться в творчестве к природе, к
зримому миру пронизывает всю историю
изобразительного искусства. При обучении и воспитании
учащихся особое значение имеет тема изучения
действительности, изучения жизни, познания законов.
Работа с натуры, изучение форм и красок окружающей
действительности главное в становлении будущего
художника. Не научившись грамотно изображать натуру,
нельзя успешно двигаться по пути реалистического
изобразительного творчества. Только в долгой и упорной
работе с натуры можно приобрести настоящее
ощущение природы, гармонии красок, красоты колорита,
а работы становятся содержательными,
убедительными, наполненными глубоким,
эмоциональным чувством. Реализм в художественном
творчестве с полным основанием можно отнести к
высшим достижениям мировой культуры. Основным
средством восприятия изобразительных образов
является зрение. Посредством зрительных реакций
воспринимается и окружающий мир, и художественное
изображение. Реалистическое произведение может
выразить и то, чего не видно, что как будто бы и
невозможно выразить в изображении какого-либо
пейзажа. В ходе выполнения работ развивается глазомер,
упражняется рука, развивается зрительная память,
наблюдательность, впечатлительность,
пространственное мышление, углубляется понимание
главного, характерного в изображаемых объектах и
явлениях. С овладением основами мастерства в
изображении натуры для юного художника открывается
свой путь. Если говорить, например, о рисунке, нужно
научиться размещать изображаемый объект,
постановку фигуры, определение пропорций, изображать
на плоскости объемную форму и уметь передавать в
рисунке пространство. Весь процесс обучения композиции
подчинен воспитанию способности замечать в жизни
интересное, важное, существенное, подлинно прекрасное.
Природа, окружающая нас бесконечно разнообразна и
прекрасна.
Солнечный свет создает неисчерпаемую гармонию
красок. Он всегда - зимой и летом, весной и осенью –
меняет лицо пейзажа и никогда не делает его уродливым.
Деятельность ребенка приобретает художественно-
творческий характер постепенно,в результате
накопления, уточнения образов – представлений и
овладения способами изображения. Продуктом
художественно – творческой деятельности является
выразительный образ.
На примере репродукций с картин художников, воплощаем
в свои работы особенные чувства прекрасного.
Пейзаж
Выполнение работ по воску, автор работ: Глушкова Л.П.
Творческая деятельность
учащихся:
кружковая работа:
«Палитра»,
уроки изобразительного искусства:
Подготовка к выставке «Юбилей школы – 50 лет»
Работа по воску (акварель, гуашь)
Работы учащихся (акварель, гуашь, белила)
Работы учащихся (пластилин, акварель, гуашь)
Глушкова Л.П.
Подготовка к Новогодней выставке
На уроках изобразительного искусства:
учитель: Глушкова Л.П.
На уроке изобразительного искусства
- 5 «в» класс
(просмотр презентации – «Творчество художника-сказочника В. М.
Васнецова)
«В сказочном подводном царстве»
(2 класс)
Аппликация
(цветная бумага)
Участие в районном конкурсе»
«130 лет храним от бед"
(районный конкурс детского
творчества)
И сама я, человек
творчества!
Люблю искусство:
люблю рисовать, очень люблю музыку,
в свободное от работы время вяжу на
спицах,
работаю крючком - создаю гобелены.
Для более полного понимания
окружающего мира
в работе по самообразованию, изучаю
жизнь и
творчество выдающихся художников,
создаю презентации:
1. «Творчество выдающегося художника
пейзажного жанра И.И. Левитана»;
2. «Творчество художника И.И.Шишкина»;
3. «И.К.Айвазовский – художник-маринист»;
4. «Жизнь и творчество художника В.Г.Перова»;
5. Творчество художника исторического жанра
В.И.Сурикова»;
6. «Празднование весеннего праздника
Масленицы»;
7. «В.М.Васнецов – художник сказочник»;
8. «Жизнь и творчество художника И.Е.Репина»;
9. «Творчество художника пейзажного жанра
А.К.Саврасова»;
10. «Русские матрешки – история
создания»;
11. Экскурсия «История русской
матрешки»;
12. «Славное море – священный Байкал»;
13. «Иркутску – 350 лет»;
14. «Палех – город мастеров»;
15. «Муха – цокотуха», К.И.Чуковского;
16. «День Защитника Отечества»;
17. «Глиняные игрушки» - история
изготовления;
18. «Гжель – история Балтийского
происхождения»;
19. «Гжель» - российский центр
производства керамики;
20. «Бородинская битва»;
21. «Растительный и животный мир озера
Байкал»;
22. «Полет в космос»;
23. «Архитектура Москвы и Санкт-
Петербурга»;
24. «Ледяные композиции» - (скульптуры,
сказочные замки»;
25. Художник скульптор В.Е. Вучетич
(Мамаев курган, город Волгоград);
26. «Леонардо да Винчи»;
27. К.И.Чуковский «Телефон»;
28. «Фарфоровая посуда» (Китай, Япония»;
29. «Золотая хохлома»;
30. «Глиняная игрушка – история
создания»;
31. «Натюрморт».