Напоминание

"Путешествие в мир доброты".


Автор: Секерина Лилия Кимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: занятие в ГПД
Тема: "Путешествие в мир доброты".
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: "Путешествие в мир доброты".

Цель:
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально – ценностной сферы учащихся; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло; побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию. закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Задачи
: 1. Разобрать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. 2. Обозначить, что добро всегда побеждает зло – это вековая мечта людей. 3. Закрепить понятие о том, что добрые отношения люди создают в жизни сами.
Ход занятия:

1. Орг. момент
- Дорогие ребята у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
2. Определение темы занятия
( гр ) - Сегодня у нас необычное занятие. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: * Жизнь дана на ……………дела. * Мир не без.………………..людей. *……………желаешь - …......и делай. * Истинное ………….всегда просто. * ………….слово человеку - что дождь в засуху. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?
А что такое добро для вас? (Ответы детей) Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, близкие люди и это то, о чем мы сегодня будем говорить, рассуждать и думать. -Ребята, а вы любите путешествовать? Мы отправляемся с вами в путешествие в мир доброты, в город
Добра
, совершать добрые дела и поступки. Послушайте сказку: -Однажды на клумбе расцвел цветок. Он только родился, был маленьким, слабым и пугливым. Оглядывался вокруг и ежился от страха. Еще бы, он появился, когда серая туча закрыла солнышко, и все для него было вокруг чужим и незнакомым. - Ребята, чтобы цветку не было так страшно и одиноко, ему надо помочь. Потребуется ваша помощь, вы поможете? А ваша помощь заключается в том, что рассказывая о добрых делах, мы будем заселять клумбу, чтобы цветку не было страшно и одиноко.
3.
-Мы отправляемся в город
Доброты
.
1.
Перед нами мост «Волшебных слов». -Чтобы преодалеть этот мостик, нам нужно вспомнить волшебные слова. (по кругу передаем солнышко и называем по одному волшебному слову) -Мы перешли мост и получаем
первый цветок
. Посадим его на клумбу, где уже поселился наш
цветочек.
- Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого и сами станете добрее.
2.
Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к переулку «Добрых поступков». - Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. - Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои делали добрые дела, приносили радость окружающим. - Жители этого переулка - сказочные герои. Сейчас они расскажут о себе, а вы назовите их имена. - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)
- Я, лечу больных животных и забочусь о них. Чтобы помочь больным малышам, я не побоялся никаких трудностей. (Айболит.) - Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.) - А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? - Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках. И они дарят нам
еще один (2) цветок
. Посадим его на клумбу. -Но в сказках совершаются и плохие дела и есть отрицательные герои. Давайте проверим знаете ли вы их?
3.

Игра: «Добрый - злой».
( муз ) Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами. ( Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси–Лебеди, Баба–Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, ) Вы правильно определили, какие герои добрые – хорошие, а какие злые – плохие и получаете
3-й цветочек
, который мы тоже посадим на клумбу.
4.
- Добрый человек должен быть не только вежливым и культурным, но еще уважительным в общении с товарищами и взрослыми. - Продолжаем наше путешествие. Перед нами улица «Добрых сердец». ( гр ) - Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой группе раздам ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы. Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”) Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!) Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
-Молодцы, за то, что справились с заданием, получаем
еще один (4)

цветок
. И его тоже отправим на клумбу.
5.
– Как вы думаете, чего больше на земле - добра или зла? Над нашим городом нависла туча зла. И, кажется, даже повеяло холодом. Как же нам справиться с этой проблемой? ( гр ) Не случайно, народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Давайте сделаем так, чтобы солнце засияло ярко-ярко. Для этого нашему солнышку нужны лучики. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают землю. Сейчас я раздам вам листочки со словами. развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый - каждой команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи к солнышку, чтобы оно засияло и всем стало теплей. Освобождаем солнышко, от тучи прикрепляя к нему наши лучики. Появилось солнышко, прикрепим
последний (5) цветочек
и что же видим… Каким стал наш цветочек? Вы его узнаете? Ну, конечно, он изменился, обрел благодаря нам друзей и даже посмотрите - ка улыбается. Ребята, а вы считаете себя друзьями природы? Конечно же, добрый человек должен любить и беречь природу. Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. На нашей клумбе выросло много цветов, Потому что мы сегодня говорили добрые слова.

-
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.
4. Итог
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. - А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо за внимание! Воспитатель ГПД Секерина Л.К.


В раздел образования