Напоминание

«Мой веселый, звонкий мяч!»


Автор: Каменская Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №42 "Родничок"
Населённый пункт: Московская область, г. Видное
Наименование материала: Конспект спортивного досуга в младшей группе
Тема: «Мой веселый, звонкий мяч!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №42

«

РОДНИЧОК»

Конспект

Проведения спортивного досуга

На тему: «Мой веселый, звонкий мяч!»

Для детей младшей группы

Составила и провела

воспитатель

Каменская Г.А.

Видное. 2017 год

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»

во второй младшей группе.

Подготовила: Каменская Г.А.

Место проведение: физкультурный зал

Спортивная форма детей: черные шорты, футболка, носки и спортивная обувь.

Задачи:

-поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в

действиях;

-развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские

взаимоотношения.

- привлечь родителей к проведению спортивного досуга.

Оборудование: мячи, конусы, корзина для мячей.

Дети под музыку входят в зал, идут по кругу и встают в круг.

Ведущая. Дети, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь - пойдет он вскачь.

Отгадали? – Что это (Мяч!)

Ведущая. Вот он! А давайте с ним поиграем.

Игра: «Весёлый мяч».

Дети стоят по кругу и передают мяч из рук в руки со словами:

«Ты беги, весёлый мячик,

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый мячик,

Тот в кругу станцует нам! »

(Ребёнок, на котором заканчиваются слова, танцует в кругу с мячом).

Ведущая. Ребята, давайте произнесем волшебные слова и превратимся в веселые

мячи. Раз – два - три – повернись и в мячи превратись.

Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне

выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.

Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их

голов. Синий мячик, желтый мячик,

Ну, какой же лучше скачет?

Синий - скок! Желтый - скок!

И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.( повторить 2-3 р)

В физкультурный зал входит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, дети! Сегодня к вам пришел я не один, а со своими

веселыми друзьями. (Высыпает на пол из коробки мячи). Поскорее выбирайте себе

мяч.

(Петрушка предлагает построить круг)

А ну – ка, дружок, сделай кружок.

Такой же ровный и круглый, как мяч!

( Петрушка читает стихотворение)

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим.

Петрушка. Повторяй за мной: мяч вверх! Мяч вниз!

Далее выполняются следующие упражнения с мячами:

• И. п. ноги широкой дорожкой, руки с мячом перед грудью

1-мяч от себя, 2- мяч к себе (4 р.)

• И. п. сидя на полу, руки с мячом вверху, ноги вместе

1-наклон вперёд, 2-и. п. (4 р.)

• И. п. основная стойка, руки с мячом внизу

1- присесть, руки с мячом вперёд, 2- и. п. (4 р.)

• И. п. основная стойка, мяч перед собой

1-прыжки на двух ногах вокруг себя.

Затем дети проходят по кругу и кладут мячи в корзину. У Петрушки остается только

один разрисованный мяч.

Петрушка. Остался самый веселый мяч. Ребята, а кто хочет прочитать

стихотворение, про самый веселый мяч?

(Дети читают стихи)

Коваль Т.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Лема Б.

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой –

Он взлетает, как пружина,

Пляшет, точно заводной.

Р. Горенбургова

Мячик круглый —

прыг да скок!

Ты куда деваться мог?

Поскакал и покатился,

в уголочек закатился,

там лежал и ждал меня.

Я искал его три дня!

Петрушка. Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете стихотворений,

про мяч?

А давайте продолжим с ним играть?

Игры:

1.

«Будь внимателен! ». У ведущего три мяча разного цвета. Каждый из них

должен обозначать какое-либо действие детей. Красный - стоять, зеленый –

шагать, желтый – сесть на корточки. Ведущий в произвольном порядке

показывает детям шары.

2.

«Доберись до мяча». (В ряд, на расстоянии 70 сантиметров друг от друга,

стоят 4 конуса, а за ними корзина. Ребёнок змейкой обегает конусы, берет мяч

из корзины и прыжками на двух ногах возвращается обратно, передает мяч

второму игроку и встает в конец строя. Второй ребенок бежит с мячом также,

как и первый, но оставляет мяч в корзине.)

3. «Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног».

Петрушка. Как весело мы с вами играем! Ребята, как вы думаете, нашему мячику

понравились у вас в гостях?

Петрушка. Верно, ему понравилось. Ребята, пусть мяч всегда будет вашим другом.

Но нам праздник завершать пора. А я вам приготовил еще и сладкие призы. Вот

они!

А правда, что «чупа – чупсы» вкусны и так похожи на мячи? (Петрушка раздает

сладкие призы детям)

Петрушка. До свидания, детвора! Нам с мячом домой пора.

Ведущая.

Ребята, а мячик с вами поиграл?

А загадку загадал?

Но мы ведь с ним не прощаемся?

А еще с ним повстречаемся?

Ребята, а нам тоже пора возвращаться в группу. Приглашаю занять места

в «Новогоднем паровозике»

Дети строятся друг за другом и возвращаются в группу.

Литература

1.

Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г.

2.

Л

. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет.

3.

Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.

4.

С.Н. Теплюк Игры - занятия на прогулке с малышами.



В раздел образования