Напоминание

"Взаимосвязь семьи и школы по патриотическому воспитанию младших школьников"


Автор: Шерстнова Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШИ №3
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: научная статья
Тема: "Взаимосвязь семьи и школы по патриотическому воспитанию младших школьников"
Дата публикации: 07.11.2018
Раздел: начальное образование





Назад




НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Взаимосвязь семьи и школы по патриотическому воспитанию

младших школьников

Патриотизм

это

чувство

одно

из

первых

известных

со

времен

человечества.

Даже

в

древние,

доисторические,

времена

люди

имели

представление, что такое патриотизм – оборона жилища, защита близких,

своего

племени,

взаимовыручка.

Постепенно

эти

зависимости

получили

определение патриотизм.

Патриотизм – это такое же осознанное чувство,

свойственное лишь человеку, как любовь, верность, преданность, без него

человек элементарно не вынес бы все тяготы, лишившись дома, родных, он

был бы обречен на неизбежную гибель.

С молоком матери каждый человек впитывает чувство патриотизма.

Патриотизм – это понимание, находящееся в подсознании каждого человека,

это инстинкт и самое главное, что этот инстинкт под влиянием внешних

окружающих факторов начал сходить на «нет».

Дать

определение

патриотизму

это

сложная

задача,

как

дать

определение

любви.

У

каждого

человека

свой

патриотизм,

который

не

укладывается

в

рамках

официальных

определений,

изложенных

в

многочисленных словарях, трудах и диссертациях.

В

основе

патриотизма

находится

институт

самосохранения,

где

сбережение

собственной

жизни

невозможно

без:

места

безопасного

существования,

привычной

среды

обитания,

человеческого

окружения.

Нарушение любого из перечисленных пунктов может повлечь изменение и

даже, деградацию, вплоть до его гибели.

Рассматривать патриотизм в узком спектре, как любовь к месту, где

человек родился и вырос, считаю, было бы неправильно. Ведь, зачастую

люди, родившиеся в других местах и социальной среде, но поддерживающие

связи с исторической Родиной и близкими родственниками, покидали места

привычного

обитания

и

устремлялись

к

местам

своего

исторического

происхождения.

Анализируя все вышесказанное, хочу предложить свое определение

воспитания

патриотизма

это

сложный,

многоуровневый

процесс,

состоящий из духовно – нравственных, педагогических, познавательных и

профилактических мероприятий, направленных на становление человека, как

гражданской единицы общества. Исходя из моего определения – основной

ролью воспитания патриотизма у человека является та среда, в которой он

живет.

Ведущими

институтами,

положительно

влияющими

на

становление

человека

считаются

семейный

и

образовательный.

Приоритетным

направлением этих институтов считаю:

Воспитание любви к семье и Родине;

Приобщение к традициям своего народа и своей семьи, ведь на

основании

традиций,

передаваемых

из

поколения

в

поколение

школьникам, объясняя их смысл, можно привить любое чувство;

Рассказывая

о

трудовых

буднях

и

боевых

подвигах

предков,

формируется чувство ответственности перед семьей и значимости в глазах

школьника, и при необходимости возможность повторить их или даже

превысить.

Таким образом, основными мероприятиями воспитания патриотизма в

семье являются –

1) передача семейных традиций от поколения к поколению;

2) знание генеалогии своей семьи (кто, где, когда родился и кем был);

3) рассказы и напоминания о трудовых и боевых подвигах предков;

4)

обращение

к

архивным

семейным

документам

(фотографии,

награды, письма);

5)занятия в этнокультурных секциях и кружках;

6)

не

допущение

национализма,

снобизма,

расизма

и

чувства

превосходства.

Целью этих мероприятий является привитие ребенку любви к своей

семье, своему роду и гордость за прошлое предков.

Однако не стоит забывать, что в настоящее время, как это ни странно,

основным институтом патриотического воспитания является образовательное

учреждение, где педагоги должны закрепить (а, получается, формировать)

чувство

патриотизма,

разрушить

ложные,

негативные

патриотические

ценности уже привитые в семье, такие как: нацизм, расизм, не терпимость по

территориальному проживанию и т.д. Основными методами работы учителя

являются – воспитание любви ко всей своей Родине, приобщение к боевым и

трудовым подвигам народа, разъяснение причины, почему любой подвиг так

важен для всей страны, воспитание гордости за свою Родину и народ.

Главная

задача

семьи

и

школы

это

формирование

ребенка,

как

гражданина своей страны, которое невозможно, без чувства патриотизма.



В раздел образования