Напоминание

Организация оздоровительной работы в условиях образовательного учереждения


Автор: Сивцев Александр Александрович
Должность: учитель физической культуры, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОБУ СОШ №31
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: Организация оздоровительной работы в условиях образовательного учереждения
Дата публикации: 07.11.2018
Раздел: среднее образование





Назад




Организация оздоровительной работы в условиях образовательного

учреждения

Медицинские обследования школьников последних лет позволили выявить хронические заболевания у

93% учащихся.

Крайне

высокий

уровень

патологии

у

школьников

указывает

на

приоритетность

проблем

здоровья

подрастающего поколения. Практика показывает, что решить данную проблему одной медицине в настоящее

время не под силу. Поэтому, значительную долю этой работы, в частности решение задачи формирования

здоровья учащихся, обязаны взять на себя образовательные учреждения.

Виновата

ли

в

ухудшении

здоровья

детей

современная

школа?

Анализ

структуры

патологической

пораженности школьников занимают болезни костно-мышечного аппарата (болезни позвоночника), зрительной

системы, психические расстройства(за счет невротических расстройств). Эти данные говорят о том, что одной из

причин снижения здоровья школьников является их переутомление в школе.

Прежде всего, необходимо создать в школах оптимальную внешнюю среду (влажность, освещенность,

чистота и т.д). Формировать у школьников ответственность за свое здоровье, установки на здоровый образ жизни

( так как человечество постоянно подвергается различного рода соблазнам (табак, алкоголь, наркотики и т.д),

которые разрушают его физически и личностно.

В последнее время стало совершенно ясно, что традиционные приемы, техника, формы антиалкогольного,

антинаркотического воспитания не имеют эффективности. Перед медиками, педагогами, психологами ставится

задача

разработки

новых

технологий

пропаганды,

профилактики

здорового

образа

жизни.

Необходимо

формировать духовную культуру ребенка, в частности ценностного отношения к собственному «Я». Внедрять

оздоровительные

программы,

проводить

профилактику

заболеваний

(гимнастика

для

глаз,

профилактика

йодного дефицита и др.) В школах обязательно должна работать спецмедгруппа. Трудность заключается в том,

что в школах нет штатных медиков. Необходимо наличие штатных единиц, что позволит образовательному

учреждению

совместно

с

учреждениями

здравоохранения

реализовывать

оздоровительные

программы.

Педагогический коллектив школы несет ответственность за реализацию психолого-педагогического блока.

Повышение

физической

подготовленности

учащихся

является

главной

целью

учителя

физкультуры.

Необходимо проводить мониторинг физической подготовленности учащихся, чтобы выявлять слабые стороны

развития и определить пути и средства улучшения отстающих качеств. Также необходимо вовлекать учащихся в

занятия

в

спортивных

секциях,

что

позволит

увеличить

двигательную

активность

и

отвлечь

детей

от

противоправных действий. Формировать навыки ЗОЖ личным примером, доводить до школьников важность

здоровья и здорового образа жизни.



В раздел образования