Напоминание

"Весна! Весна! И все ей рады."


Автор: Секерина Лилия Кимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: развивающее занятие в группе проденного дня
Тема: "Весна! Весна! И все ей рады."
Раздел: начальное образование





Назад





Внеклассное занятие в группе продленного дня

Стихотворения о весне

«ВЕСНА! ВЕСНА! И ВСЕ ЕЙ РАДЫ».

ЦЕЛЬ
: Вспомнить стихи русских поэтов, посвященных этому времени года, пословицы, поговорки, загадки, весенние приметы. Подчеркнуть выразительность и благозвучность стихотворной формы
ЗАДАЧИ:
расширять представления учащихся о жанрах УНТ, развивать познавательную активность, речь, мышление; прививать интерес к изучению фольклора, песням, русской поэзии.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Презентации: power point «Весна», power point «Весенние секреты». 2. Компьютер, проектор. 3. Загадки, п ословицы и поговорки, приметы весны. 4. Музыкальное сопровождение для занятия.
1. Чтение стихотворений детьми.
- Сейчас мы с вами послушаем, ребят, которые сегодня подготовились к нашему занятию. ( Дети читают 2 стихотворения о весне) - Что это мы с вами услышали? ( стихотворения ) - О каком времени года мы сейчас услышали стихотворения? ( о весне )
2. Рассказать о весне и ее приметах в прозаичной форме.
- А теперь я вам немного расскажу о весне: ( power point «Три весны»)
Ребята, в природе бывает 3 весны –

(прил. 1)

весна света - март,

весна воды апрель,

весна зеленой травы – май.

Весенние месяцы – март, апрель и май.

– Давайте все вместе повторим

март, апрель и май.

- Молодцы!

Март – месяц света

(
сл. 1,2
)

. С каждым днем все дольше задерживается на небе

солнышко.

Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды (
сл. 3,4
). Апрель – снегогон, водолей.

Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю.

Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах,

песни распевают. А весна с каждым днем убыстряет свой бег.

Май пришел (
сл. 5,6,7,8
). Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это

самый красивый и самый теплый весенний месяц.

3. Сравните, пожалуйста, две услышанные вами формы изложения
– стихотворение (которые прочитали нам ребята) и просто рассказ о весне (то, что рассказала вам я). - какая из форм вам больше понравилась? Почему? А как надо читать стихотворения? (с чувством, с выражением) - А вам понравилось, как ребята сейчас читали нам стихи? - Так давайте продолжим слушать стихотворения о весне. Вот и к нам в северный край пришла весна. Многие писатели и поэты воспевали это время года.
4. Дети читают стихотворения.
Каждое стихотворение слушатели оценивают аплодисментами.

5. Физминутка
- Зимой природа погружается в сон, а Весна это пробуждение ото сна. Пробуждение — это движение. И мы сейчас тоже немного подвигаемся показывая, что все вокруг пришло в движение.
6.

- После долгой, холодной зимы

Весну все ждут и зовут,

От холода люди устали

Весне песни – заклички поют.



- Давайте покликаем весну, позовём!
(прил.2) Дети получают листочки с одной строкой заклички и последней строкой и 1-2 мин заучивают строчки, затем порепетировав, кличут весну. - Весна, весна красная! ( 1 ряд ) Приди, весна, с радостью! ( 2 ряд ) - Весна – красна, тебе прийти пора! ( 3 ряд ) Тебя заждалась детвора! ( все вместе ) Весна – самое любимое время года у многих людей. Весна – символ тепла, пробуждения, радости и надежд. Русский народ сочинил много загадок, примет, пословиц и поговорок об этом времени года.
7.
Ребята отгадывают загадки.
***
Старый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса – Вот и к нам пришла …(весна). *** Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
8. - Вы так хорошо читали стихи, и я тоже вам решила прочесть

стихотворение
, но сначала отгадайте загадку. *** Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник сл. 5, 22)
ПОДСНЕЖНИК
У занесенных снегом кочек (сл. 40-43) Под белой шапкой снеговой Нашли мы синенький цветочек, Полузамерзший, чуть живой.
Должно быть сильно припекало Сегодня солнышко с утра Цветку под снегом жарко стало, И он подумал, что пора! И вылез. Но кругом все тихо Соседей нет, он первый здесь. Его увидела зайчиха Понюхала, хотела съесть. Потом вздохнула, пожалела: - Уж больно тонок ты, дружок! И вдруг пошел пушистый, белый, Холодный мартовский снежок. Он падал, заносил дорожки. Опять зима, а не весна. И от цветка на длинной ножке Лишь только шапочка видна. И он, от холода синея, Головку слабую склоня, Сказал: - Ну что ж, я не жалею, Ведь началась весна с меня. *** Раскрывает почки. В зелёные листочки Деревья одевает, Посевы поливает. Движения полна, Зовут ее …(весна). *** В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек сл.17) *** На горе лежал снежком, А с горы бежал пешком Поле встретил-зажурчал, Море встретил –замолчал. (Ручей) *** Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц… (Март) *** Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл?
(Апрель) *** В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе… (Апрель) *** Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) *** Сначала – блеск, За блеском – треск, За треском – плеск. (Молния, гром, дождь) *** Неизвестно где живет. Налетит деревья гнет, Засвистит – по речке дрожь, Озорник, а не уймешь. (Ветер)
Пословицы и поговорки.
(прил.3) - Весна длинным днём красна. - Осень красна снопами, а весна цветами. - Март с водой, апрель с травой. - Майский мороз не выдавит слёз. - Пришла весна, капель принесла.
Приметы весны.
- С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветёт. Прилетели трясогузки – будет скоро ледоход. - Кукушки стали куковать – морозам больше не бывать. Цветы черёмухи цветут, похолодание тут как тут. - Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. А летают высоко – значит дождик далеко.
9. А теперь послушайте «Как медведь чуть Весну не проспал»

(21, 34)
Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит, каплет – Вот беда. В темноте пошарил лапой И вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу, Заливает – не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег… Пришла ВЕСНА.
10. Итог занятия.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали:  выучили и прочитали нам стихотворения;  отгадывали загадки;  вспомнили и перечислили приметы весны;  заучили заклички и кликали весну.  Что было для вас сегодня новым?  Что оказалось сложным?  Как преодолели трудности? Всем спасибо за хорошее занятие, всем доброго дня. Спасибо за внимание! Воспитатель ГПД Секерина Л.К.


В раздел образования